Лучший педагог года

Экскурсия по экологической тропе в детском саду

Екатерина Николаевна Бусько
Экскурсия по экологической тропе в детском саду

Экскурсия по экологической тропе

в детском саду

Цель: дать первоначальные представление о почве как о компоненте природы, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, мята, малина, земляника); вести в активный словарь понятие «лекарственные травы»; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение помогать ей; формировать навыки поведения в природе.

Публикация «Экскурсия по экологической тропе в детском саду» размещена в разделах

Материал: мешочек с землей, вода, песочные часы, чашки, чай.

Ход экскурсии

Воспитатель: дорогие дети, уточка Флора прислала нам очень ценный подарочек-мешочек волшебной земли со своей тропинки. Она просила сказать, что эта земля называется почвой и что она очень нужна всем растениям. что мы можем с нею делать в группе (ответы детей.)

Воспитатель: правильно, мы положим эту землю в горшки с комнатными растениями, чтобы они лучше росли. А ещё уточка Флора снова приглашает всех нас к себе в гости на экологическую тропы, где нас ждут сюрпризы.

Дети выходят на улицу, где их встречает уточка Флора. Она ведет детей к точке экологической тропинки «Огород».

Флора: Дорогие дети, вы получили мой подарок с волшебной землей? Что вы с нею сделали? (ответы детей).

Флора: вы поступили правильно, что подарили её комнатным растениям. А почему земля волшебная, знаете? (ответы детей).

Флора: это не просто земля – это почва. Она кормит и поит растения. А росли бы деревья, кусты, цветы, если бы не было земли, этой волшебной земельки, куда мы все это садим? (ответы детей).

Флора: да, ребята все это невозможно без земли. А вы наблюдали, как взрослые ухаживают за огородом? Что они делают с почвой? Что будет с растениями, если почву не возделывать? Что нужно делать, чтобы избавиться от вредителей, сорняков? (ответы детей.)

Флора: правильно ребята. Все это нужно знать и правильно выполнять. Ведь раньше землю называли «матушкой», «кормилицей», и без дела в огороде люди не топтались, они берегли почву, её плодородие.

Флора: почва, ребята, бывает разной плотности. И сейчас мы это проверим на опыте. (опыт: находим впадинки в земле, в разных местах заполняем их водой, засекаем время просачивания её в почву различной плотности.)

Флора: И еще я вам покажу уголок с растениями, которые не только украшают огород, но и приносят большую пользу людям –лечат их (обращается к воспитателю). А наши ребята помнят правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.

Дети:

Ходить только по дорожкам, чтобы не топтать растения и травы;

Найденный на территории детского сада мусор нужно убирать;

Нельзя рвать цветы, ломать ветки;

Если кто то идет на встречу, надо уступить дорогу, чтобы не топтать то, что растет.

Флора: Молодцы, ребята! Идем к нашему уголку-уголку лекарственных трав. Вот, например, подорожник. Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, и тогда она быстрее заживет.

Флора: А это растение называется мята. Мяту используют при заваривания чая, а также в качестве приправы к салатам, супам, овощным, мясным, рыбным блюдам. Свежие листья прикладывают ко лбу при головной боли, также мята входит в состав зубных паст.

Флора: Земляника. Вы все знаете это растение. Для лечения применяют плоды и листья. Свежие ягоды земляники возбуждают аппетит, регулируют пищеварения, утоляют жажду, листья обладают обезболивающим свойством.

Флора: А вот этот кустарник называется малина. Для лечения используют цветки, листья, корни. Свежие плоды малины повышают аппетит и улучшают деятельность желудка, а также обладают обезболивающим, жаропонижающим свойствами. В малине, так и в землянике и других ягодах, много витаминов.

Воспитатель: В определенное время идет сбор лекарственных трав, сушка плодов. Подорожник, мята, земляника, малина, эхинацея – лекарственные травы.

• Среда обитания

• Приспособленность к среде обитания

• Размножение, взаимосвязи, существующие в природе

• Значение в жизни человека

• Роль человека в жизни человека

• Правила поведения человека в природе

Практическая деятельность.

Цель: закреплять нормы поведения в природе, формировать разумного ограничения потребности для сохранения окружающий среды во всех её взаимосвязях.

Дети обычно участвуют в уборке территории, её благоустройстве, посадке деревьев, кустарников. Они помогут ухаживать за слабыми или больными деревьями на участке, за муравейниками, подкармливать птиц и т. д.

Экологические игры.

Ролевые экологические игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например, «Уборка урожая», «Стройка» (во время игры формировать представление о том, что строительство может осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил).

Имитационные экологические игры основаны на моделирование экологической деятельности. Игра «экосистема водоема» позволяет проследить роль каждого компонента этой системы, смоделировать последствия воздействия человека на биоценозы, а игра «экологические пирамидки» помогают показать пищевые цепи (ребенок наглядно видит, что нарушение одного звена в пищевой цепочке ведет к гибели остальных).

Соревновательные экологические игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологический знаний, навыков, умений к ним относиться: конкурс-аукцион, конкурс –марафон, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т. д.

Игры путешествия широко применяются в практике дошкольного учреждений, когда дети с помощью ТСО попадают гна Северный полюс, на дно океана и т. д. путешествовать можно в старшей группе и по карте или фантазировать.

Дидактические игры большое значение имеют в работе с дошкольниками: «Кто где живёт», «Летает, бегает, прыгает», «У кого какой дом», Живое-неживое», «Птицы, рыбы, звери», «Что сначала, что потом», «Выбери правильную дорогу» (о правилах поведения в природе).

«Зеленый патруль».

Дети старшей группы обходят территорию детского сада, отмечают объекты, нуждающиеся в охране, помощи, принимают меры по её оказанию. Ребята пользуются картой, составленной вместе с воспитателем. «Зеленый патруль» может знакомить малышей с правилами поведения в природе. Патруль также определяет, есть ли на участке или близлежащих территориях редкие или ценные растения, защищать не только растения, возникновения пожаров, правилами поведения в природе.

Обсуждение и проигрывание ситуаций.

Это форма работы способствует закрепления в создании норм и правил поведения в природе. Можно обсудить и проиграть следующие ситуации:

1. Дети нарвали большой букет ландышей. Воспитатель на них рассердился. Почему?

2. Дети принесли в живой уголок маленького и беспомощного зайчонка. Что ты скажешь им? Вырази своё отношение к их поступку.

3. Ягоды по одной в лесу собирать долго. Проще наломать веток с ягодами. Можно ли так поступать?

4. Из гнезда выпал птенец. Что ты предпримешь? (смотреть ситуации можно в книге Л. П. Молодовой «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 108)

Уроки доброты.

Цель: Формировать положительное эмоциональное отношения к природе, желание беречь и заботиться о ней. Воспитывать чуткость и чувство сопереживания.

Уроки доброты проводят индивидуально или с небольшой подгруппой детей старшей группы в минуты обращения их к миру природы. Такие многослойными, могут сочетаться со слушанием музыки.

Тематика уроков:

1. «Что значит быть добрым?»

2. «Жалеть надо уметь»

3. «Красота человека»

4. «Чем удивительно лягушка?»

5. «Что нужно делать, чтобы не пугать животных?» и так далее.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

КАК СОХРАНИТЬ ВОЗДУХ ЧИСТЫМ

• Берегите растения, ведь они – зеленые легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания, очищают загрязнённый воздух от пыли и копоти.

• Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

• Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

• Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяется очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

КАК СОХРАНИТЬ ВОЗДУХ ЧИСТОЙ

• Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

• Не оставляйте открыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.

• Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на земле ограниченны.

КАК СБЕРЕЧЬ ПОЧВУ

• Необходимо сажать растения. Корнями они скрепляют почву, не дают ветрам выдумать, а воде размывать её, увеличивают слой перегноя.

• Нужно оберегать животных, обитающие в почве – они увеличивают ее плодородность.

• Нельзя сжигать опавшие листья. Перегнивая под действиями микробов, они возвращают в почву минеральные соли необходимые растениям.

• Нельзя вырубать леса – из-за этого мелеют реки и почвы высыхает.

Объекты экологической тропы я/с

Альпийская горка.

• Камни, песок, земля – неживая природа

• Мхи

• Цветущие растения, подходящие для посадки на альпийской горке

• Маленькие водоемы и другие

Цель: 1. Формировать знания о целостности природы и об основных признаках живой природы, условиями, необходимыми для роста и развития. 2. Познакомить с разными ландшафтами в природе, сформировать знания о приспособлении живых организмов к среде обитания. 3. Познакомить со свойствами, отличиями песка и земли. 4. Познакомить со свойствами воды, обитателями водоема.

Цветочная клумба.

• Цветы многолетние и однолетние, низкорослые и высокие.

• Сорняки

• Рассада, семена

• Папоротник – орляк.

Цель: 1. Познакомить с формами размножения растений. 2. Сформировать понятие о том, что цветы, растения бывают культурными и дикорастущими. 3. Дать понятие о сорняках, прополке. 4. Сезонные изменения на клумбе. 5. Дать представления о функциях частей цветков. 6. Формировать представления о красоте, неповторимости каждого конкретного растения. 7. Рассказать, что некоторые растения (такие как папоротник) могут предсказывать погоду, время.

ОВОЩНОЙ ОГОРОД.

• Различгыя овощи

• Травы вокруг огорода

• Почва

• Сорняки

• Подземная среда обитания, червяки.

Цель: 1. Дать понятие, что есть разные среды опроизрастания растений, выделить основные условия мест произрастания, познакомить с основными экосистемами.

2. Формировать знания о трудовом процессе подготовки почвы, посадки, прополки, рыхления, полива, сбора урожая и т. д. 3. Познакомить с понятием «Сорняки». 4. Развивать необходимые умения, навыки для ухода за огородом, овощами. 5. Познакомить с многообразием овощных культур. 6. Знакомить с богатым миром травянистых растений. 7. Выяснить связи внутри экосистемы «огород!. 8. Познакомить с подземной средой обитания и её обитателем – червяком.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе» Фотоотчет "Путешествие по зимней экологической тропе" Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Экскурсия по экологической тропе в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Бусько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе в детском саду
Опубликовано: 4 марта 2023 в 18:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД