Папки-передвижки

Экскурсия по экологической тропе «Осенний калейдоскоп»

Петренко Любовь
Экскурсия по экологической тропе «Осенний калейдоскоп»

Осенний калейдоскоп

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, навыков, любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.

Задачи:- Ознакомление детей с объектами экологической тропы в осенний период.

- Конкретизировать знания детей о приспособлении жизни растений, животных, птиц, насекомых в осенний период.

- Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов, экспериментирование.

Публикация «Экскурсия по экологической тропе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

-Развивать мелкую моторику, любознательность, кругозор, умение делать выводы.

- Систематизировать знания детей об объектах экологической тропы.

- Воспитывать культуру общения с природой.

Оборудование и материалы: Картосхема экологической тропы, медаль-эмблема «юный эколог», детские грабли, костюм доктора «Айболита» и «осени», самовар, чашки, поднос, реквизиты к сказке репка, корзина с овощами и фруктами, эмблемы птиц, камешки, маски кузнечика и лягушки, цветные мелки.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами и насекомыми, деревьями и кустарниками. Рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание музыкальных произведений, загадывание и отгадывание загадок, разучивание стихов, девиза юных экологов. Разучивание подвижных и дидактических игр.

Словарная работа: активизация словаря – лекарственные растения, дерево, кустарник, трава, цветы, звери, птицы, насекомые.

Пассивный словарь: планета, мята, ромашка, одуванчик, подорожник.

Воспитатель: - Скажите, дети, хотелось бы вам прогуляться по осенним тропам?

Дети: - да!

Воспитатель: Природа – это самое великолепное и восхитительное, что нам дано для жизни. И мы должны ее беречь, охранять и восхищаться ею. Осенняя природа восхитительна своим богатством красок, особенной красотой. Согласны со мной?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда, ребята, я вас сегодня приглашаю отправиться в уникальное и очень интересное, познавательное путешествие по осенней экологической тропе (проходим с детьми к картосхеме экологической тропы).

В пути вам понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Бережно и с любовью относиться к чему? Как вы думаете?

Дети: к природе, ее красоте.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся на экскурсию, я бы хотела, что бы мы с вами вспомнили правила поведения на экологической тропе : (выслушать ответы детей)

- не загрязнять природу

- не ломать деревья

- не вытаптывать растения

-не беспокоить животных

-не разорять гнезда птиц

Необходимо!

- ходить по тропинкам

-сохранять растения

- беречь и подкармливать птиц и животных.

Воспитатель: молодцы ребята! Наш девиз?

Дети: Береги природу друг!

Красиво будет все вокруг!

Воспитатель: В путь дорогу снарядитесь, друг за другом становитесь! Мы отправляемся!

И первая наша остановка «Альпийский узор»

Дети: Альпийский узор мы придумали сами

Его мы расшили живыми цветами.

Смотреть на него нам очень приятно,

А так же вдыхать его аромат!

(рассматриваем с детьми цветы, смотрим какие изменения пришли с приходом осени)

Воспитатель: Дети, а хотите вы побывать в волшебном сне?

( релаксация: «Волшебный сон»)

Сейчас я буду читать стихи, а вы закроете глазки. Вы не заснете по-настоящему, будите все слышать, но не будите двигаться и открывать глазки, пока не проснетесь. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Сон» закончится, когда я скажу «открыть глазки». Внимание! Наступает «Волшебный сон»

- реснички опускаются… глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем!

Дышится ровно, глубоко, легко….

Наши ручки отдыхают, отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются.

Дышится ровно… глубоко… легко….(пауза)

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

В путь дорожку нам бежать!

Глазки открываем, кулачки сжимаем,

их повыше поднимаем….

Потянуться, и друг другу улыбнуться!

-Давайте попрощаемся с альпийским узором и отправимся дальше по нашей тропе.

Вот мы шли, шли и к муравейнику зашли!

Дети: муравьиная семейка поселилась во дворе

Наблюдать за той семейкой интересно детворе

День-деньской кипит работа в бесконечной суете.

Как у нас людей заботы о порядке, о еде!

Воспитатель: дети, давайте рассмотрим муравейник, скажите, а где же муравьи?

Где они зимуют? А какую пользу приносят муравьи? (Идет беседа).

А еще детки, муравьиная кислота помогает людям при лечении разных заболеваний. Поэтому очень бережно надо относиться к муравьям и их домикам-муравейникам.

О муравьях говорят: «Муравей не велик, а горы копает», муравьи очень трудолюбивые. Давайте мы с вами на этой станции тоже потрудимся, и уберем веточки, листву, мусор. Покажем, что мы тоже очень трудолюбивые. (Дети принимают участие в трудовом десанте)

Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились! И снова мы отправляемся в путь, к следующей остановке.

Воспитатель: вот и наша остановка «Аптекарский огород»

Дети как вы думаете, лекарственные травы, просто так растут?

Ребенок:

Лекарственные травы не просто так растут

Здоровье нам поправят и сил нам придадут!

(появляется доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что вы сегодня заглянули ко мне на «Аптекарский огород». И я сегодня вам расскажу много интересного про него, хотите?

Дети: Да.

Айболит: Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них - лекарство от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных заболеваний. Много лет подряд люди передавали своим потомками знания лечебных растениях. Составляли толстые книги: «травники», «цветники». За много лет народные лекари накопили много знаний о полезных свойствах растений. Сегодня я вам расскажу о лекарственных травах, которые растут на территории нашего детского сада. Отгадайте, о каких растениях пойдет речь:

- семена как ноготки,

Желто-красные цветки

От горла помогают.

Кто же их не знает? (календула)

- календула успокаивает нервы, снижает давление, улучшает работу сердца, для лечения ран, ожогов, лечит желудок, печень. А настоем полощут рот и больное горлышко.

Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги. (Подорожник)

Люди с давних пор используют подорожник для заживления ран. Найдите, ребята это растение у меня на аптекарском огороде. (Дети ищут подорожник)

- и еще об одном очень полезном растении я вам расскажу. Это – мята! Мята широко используется в медицине для различных заболеваний. В ней содержится ментол - эфирное масло, которое придает запах. Мяту используют для лечения ангин, бронхита, насморка, для пищеварительной системы. При головной боли, как успокоительное средство. Для лечения этим растением чаще всего используют чай. И сегодня я вас с радостью угощу этим чудо - напитком. (Угощает ребят чаем)

Ребята! Все свои сокровища природа щедро отдает людям, и за все, просит только одного, как вы думаете что?

- Беречь ее!

Но еще необходимо знать вам, дети, что лекарственные растения могут заготавливать и делать только взрослые.

Спасибо вам, что вы посетили мой аптекарский огород, вам у меня понравилось в гостях?

Воспитатель: дети, давайте поблагодарим нашего доктора за гостеприимство и отправимся дальше в путь.

Вот мы оказались на нашей «Витаминной» станции.

Ребенок:

Для нас полезная разминка

Остановка – «Витаминка» овощи, зелень

Ягоды, фрукты - наши любимые продукты!

Дети, смотрите, какая репка выросла у нас на огороде. А кто ее посадил?

(обыгрываем сказку «Репка»)

А еще на нашем огороде мы вырастили овощи, и сейчас узнаем какие, хотите узнать?

Игра «Угадай на ощупь»

А фрукты вы любите? Тогда поиграем в игру

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель:

Вот как хорошо время провели на станции «Витаминная», настало время отправляться дальше в путь. И вот она остановка «Уголок пернатых»

На березку эти птички прилетают

Из кормушек кушают, радостно порхают

Мы зимой холодной любим их кормить,

А они готовы за это нас благодарить!

Вредных насекомых летом уничтожать,

Урожай тем самым приумножать.

- За какими птичками мы с вами любим, наблюдать на нашем дереве, ребята?

- а назовите мне перелетных птиц и зимующих.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Найди свой домик»

(Каждый игрок получает эмблему с птичкой. Обозначаются птичьи домики «север», «юг». По сигналу каждый бежит в свои дома перелетные птицы на юг, зимующие на север.)

- Скажите детки, как называется то дерево, на котором развешены наши кормушки и скворечник? Правильно березка! Что вы можете о нем рассказать?

- да, березка – красивое дерево, русский народ ее очень любит.

Подойдите дети к березке, и попробуйте его сдвинуть с места. Не получается? А как вы думаете почему? Правильно его сильно держат корни.

(Эмоциональная ситуация)

А теперь приложите свои ладошки к стволу, почувствуйте его тепло и энергетику. Закройте глазки и послушайте шелест листьев, они что-то ласково нам шепчут. Риточка, ты что-нибудь услышала в шелесте листвы? А Никитка?

Поблагодарите нашу березку за гостеприимство, а мы отправляемся дальше в путь.

-Вот мы и прибыли на следующую остановку «Сказочный пруд»

Ребенок:

Словно в сказке этот пруд,

Создает для нас уют.

Дети здесь резвятся и порхают,

А за ними аист тихо наблюдает.

Воспитатель: Да, ребята, здесь так же осталось красиво, как и летом, почти ничего не изменилось. Но все же видно, что осень вступила в свои права, какие изменения вы заметили?

Дети: пожелтела травка, нет стрекоз и бабочек.

Воспитатель: какие вы внимательные, молодцы! Я вам предлагаю на этой остановке вспомнить интересную песенку о кузнечике и спеть ее. Согласны? А наш зоркий аист за нами понаблюдает.

(Импровизация песни «В траве сидел кузнечик»)

Вот как весело отдохнули у сказочного прудика.

Но наш путь продолжается и нас встречает «Оазис».

Ребенок:

Среди песка, среди камней оазис вдруг явился!

И хрупкий маленький росток, сквозь засуху пробился!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим внимательно наш «Оазис». (Рассматриваем)

А теперь я вам предлагаю из маленьких камешек выложить цветы по вашему представлению. (Дети из камешек выкладывают цветы).

Спасибо вам большое за прекрасное творчество дети. Мы прощаемся с нашим «Оазисом» и отправляемся к следующей остановке. А вот и она. Остановка «У старого пня»

Ребенок:

Старый пень, как старый дед постоянный домосед

Кто его не навещает, всех укрывает, согревает.

Воспитатель: пень-это жилище для мелких организмов. Насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов и мн. др. ,. Давайте осмотрим наш пенек. (Рассматриваем)

По тропинкам мы гуляли, за природой наблюдали

Отдохнуть теперь у пня пора. Ждет нас веселая игра! «Затейники»

(Выбирается затейник и становится в середину круга, остальные идут по кругу взявшись за руки и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так….)

- А теперь присядем у нашего дружка пня на дорожку. Мы возвращаемся в наш детский сад, ребята. Давайте поблагодарим наш пенечек и в путь!

Вот мы и в детском саду и нас на входе приветливо встречает красавица рябина, посмотрите на нее. Как она изменилось с приходом осени?

- Гроздья рябины стали алыми.

- Листья начали желтеть.

Ребята, у меня есть разноцветные мелки, давайте отобразим красоту рябины в рисунках, и нарисуем ее красивые гроздья на асфальте. Согласны? (дети рисуют, появляется - Осень)

ОСЕНЬ : Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Осень я! Я знаю, что вы ходили на экскурсию по осенним тропам. Вам понравились мои владенья? Что нового вы узнали? Как отдыхали? Кого встречали? Что поразило? А что удивило? С какой целью вы ходили на экскурсию?

Дети: мы посмотрели, какие изменения в природе произошли осенью, разглядели ее красоту. Помогли природе, убрали мусор и ветки, а еще хорошо отдохнули и много узнали нового.

Наш девиз: Береги природу друг! Будет красиво все вокруг!

ОСЕНЬ : молодцы дети! Вы настоящие юные экологи.

Очень много вы узнали, но, наверное, устали?

Я вас, конечно, понимаю и дарами осенними всех вас угощаю!

(осень щедро вознаграждает детей своими дарами)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экскурсия по экологической тропе способствовала приобщению детей к практической экологической деятельности, развивает у детей умение вести исследовательскую работу. Воспитывает природоохранительные знания и умения, личную ответственность за сохранность окружающей природы. Развивает у детей умение чувствовать красоту и уникальность окружающего мира. Объекты экологической тропы дают ребенку большие возможности для сенсорного развития, для наблюдений, экологических праздников, игр, отдыха, для их эмоционального развития, а так же формирования чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, для восхищения красотой и разнообразия природы.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия по экологической тропе «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД