МААМ-картинки

Экскурсия на поле. Занятие по теме «Уборка урожая»

Светлана Диденко
Экскурсия на поле. Занятие по теме «Уборка урожая»

Программные задачи:Знакомство с трудом комбайнёра, воспитывать уважение к их труду,прививать чувство любви к родным местам.

Словарная работа:пшеница,колос,чувство любви к родным местам.

Предварительная работа. Рассматривание сельскохозяйственных машин, беседы с детьми о работе родителей трактористов,хлеборобов.

Ход экскурсии"

Дети подходят к автобусу, здороваются с шофёром.

Воспитатель. "

-Сейчас мы с вами, поедим на экскурсию,на поле смотреть уборку урожая.

Публикация «Экскурсия на поле, Занятие по теме „Уборка урожая“» размещена в разделах

Понаблюдайте за окружающим, пока вы едете в автобусе.

Посмотрите направо и налево, вы увидите одноэтажные дома и хатки построенные людьми.

А хотите я вам скажу по какой улице мы едим?

Дети.

-Да.

Воспитатель. Эта улица называется Чапаева. Так же мы проезжаем соковую, где хранятся овощи. Мы с вами едим в четвёртую бригаду. Вот и поле виднеется, как золотое море.

Послушайте пословицу, и я объясню её смысл.

"Железом хлеба добывают. "Так говорят потому, что при обработке земли, севе и сборе урожая люди использовали орудия, сделанные из железа- плуг,борону, сеялку,косу, серп,цеп. Машины, на которых сейчас работают

в поле трактора, комбайны и т. п., тоже сделаны из железа. (Автобус останавливается на краю поля, где начинается уборка пшеницы.)

-Дети, сейчас мы рассмотрим колоски. Посмотрите на стебель пшеницы, он длинный и золотистого цвета. На верхушке каждого стебля расположен колос, в нём семена - зерна. Колос крупный в нём много зерна. Зёрна покрыты в колоске жёсткими чешуйками, которые защищают их от повреждений. У пшеницы чешуйки, растущие на внешней стороне зерна, заканчиваются тонкими длинными колючими усами.

Посмотрит дети зерно созрело. Когда зерно созревает колосья скашивают и обмолачивают специальными машинами, а какими подскажите мне?

Ответы детей. Комбайнами.

Воспитатель. Вот какие вы у меня молодцы.

Дети попробуйте потереть колос между ладонями, чтобы очистить зёрна от чешуек. (Дети трут колос.)

Рассмотрите зёрна. Какие они?

Ответы детей. Зёрна твёрдые, гладкие,овальной формы.

Воспитатель. Сегодня у нас появилась возможность понаблюдать за уборкой (дети наблюдают за работой комбайна.)

-Смотрите, как работает комбайн, а рядом с ним едит машина с бункером в неё сыплется крупное зерно. (Дети здороваются с комбайнёром и агрономом.)

Рассказ комбайнёра.

Николай Борисович Коваленко нашего воспитанника папа, рассказал, о том, что на работу он выезжает рано, что в этом году хороший урожай пшеницы и дети будут есть хлеб из нового зерна.

При уборки колхозники работают день и ночь, даже обед им привозят в поле, так как в это время нельзя упустить ни одной минуты.

Особенно быстро и дружно хлеборобы проводят уборку, стараются сберечь каждый колосок, чтобы хлеб не проподал.

Воспитатель. Дети,а вы знаете, что Колин папа - передовик труда. А давайте ребята прочитаем стихи В. Нестеренко нашего кубанского писателя.

Дети читают стихи почётному комбайнёру и агроному.

Воспитатель спрашивает у агронома, для чего нужны машины?

Рассказ агронома.

Агроном рассказала детям, для чего нужны умные машины. Они помогают нам работать на полях, растить высокие урожаи пшеницы, ячменя, гороха,свеклы.

В магазине вы покупаете хлеб, булочки, пирожные, различные крупы. Ради хлеба трудятся учёные. Добывают руду и уголь горняки и шахтёры, потом металлурги варят металл, а машиностроители из этого металла делают технику: тракторы, комбайны, плуги, бороны и сеялки.

- Посмотрите, это новая огромная красивая машина называется "Дон",а рядом "Нива". Как работают эти комбайны на уборке?

Вся техника работает весной, летом, осенью, а зимой технику механизаторы ремонтируют и обновляют. Когда вы подрастёте, то приходите к нам будем вместе выращивать хлеб. Трудовые руки нужны всегда.

Воспитатель.

- Дети,вспоминаем пословицы.

"Трудовые руки - золотые руки","Труд человека кормит, а лень портит".

Дети благодарят за тёплый приём.

Давайте, ребята мы с вами сделаем вывод о том, как много труда,умения и терпения требуется от людей, чтобы вырастить урожай и обеспечить хлебом.

С какими сельскохозяйственными профессиями мы познакомились:(ответы детей) агроном, механизатор, комбайнёр, поняли, что хлеб вырастить очень непросто и надо ценить труд хлеборобов.

Подведение итогов.

Оценка детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Библиотека изображений:

Публикация Экскурсия на поле. Занятие по теме «Уборка урожая» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Диденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экскурсия на поле. Занятие по теме «Уборка урожая»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД