МААМ-картинки

Эколого-игровая программа «Природа твой дом и ты в нём хозяин»

Ирина Енина
Эколого-игровая программа «Природа твой дом и ты в нём хозяин»

Цели:

1. Формирование внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

2. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности детей.

3. Формирование ответственности за свои действия и поступки.

4. Развитие речи и эстетического вкуса.

Ход:

(звучит музыка «Звуки природы)

Чтец:

Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний

Добрый лекарь,

Публикация «Эколого-игровая программа „Природа твой дом и ты в нём хозяин“» размещена в разделах

Она союзница души.

Не жги её напропалую.

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

В. Шефнер

Ведущий:

Добрый день, девчонки и мальчишки!

Добрый день, уважаемые взрослые!

Я рада вас приветствовать на эколого- игровой программе

«Природа – твой дом и ты в нём хозяин».

Все мы — жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых — волнуемых относятся проблемы экологии.

Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства.

Надеюсь, что конкурсно-игровая программа «Природа – твой дом и ты в нём хозяин» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Впереди нас ждут задания и развлечения для вас ребята.

Ведущий: Задание 1 «Природная аптечка»

Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки.

1. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

2. Золотая середина и лучи идут кругом.

Это может быть, картина –

Солнце в небе голубом? (ромашка)

3. Вся в белое платье одета,

В сережках в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной. (береза)

4. Кто ни прикасается, за того цепляется,

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)

5. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)

6. Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (подорожник)

7. Растет зеленый кустик

Цветы ангельские,

Когти дьявольские –

Дотронешься укусит. (шиповник)

8. Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)

Ведущий: Задание 2 «Музыкальное»

Вам нужно исполнить песню про кузнечика: «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Задание 3 «Сказочное».

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил»

/ «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки»

/ «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте»

/ «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета»

/ «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением»

/ «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле»

/ «По щучьему велению» /

Ведущий: Задание 4 «Экознаки»

Ребенок, по желанию, подходит к столу, берет одну картинку-знак и отвечает, что она обозначает.

Очень хорошо. Вы правильно рассказали о том, чего в природе делать нельзя! Давайте, ребята, эти правила запомним!

Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено конституционно, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе.

Игра "Ручейки – озера"

(музыкальное сопровождение)

Поиграем-ка, друзья,

В "Ручейки-Озера"

Лишь скажу я: "Ручейки" -

Друг за другом все беги.

А скомандую "Озера" -

Пусть они возникнут скоро!

Нужно всем за руки взяться

И в большой кружок собраться.

Ведущий: Задание 5 Игра с животными

Каждый получает карточку с изображением животного.

Игрокам необходимо объединиться по группам, (дикие и домашние)надо собраться в разные 2 группы.

Задание 6 «Жалобы»

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.

Ответ:

Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба № 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.

Ответ:

Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает насекомых.

Ведущий: Задание 7 "Знатоки природы"

1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

2. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)

3. Кто носит лес на себе? (олень, лось)

4. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)

5. Кто носит домик на себе? (улитка)

6. Какую птицу называют лесным "доктором"? (дятел)

7. Не птица, а с крыльями? (бабочка)

8. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

9. Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)

10. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

11. У какого жука в имени есть название месяца? (майский жук)

12. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)

Ведущий:

Друзья! Вот и подошла к финалу наша эколого - игровая программа «Природа – твой дом и ты в нём хозяин». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя

Михаила Пришвина.

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные

– будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значить охранять Родину».

Чтец:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Ведущий:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Публикации по теме:

«С днем рождения, Винни Пух!» Игровая программа для детей СРЦН«С днем рождения, Винни Пух!» Игровая программа для детей СРЦН Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников в процессе организации игровой деятельности.

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света»Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]"Секреты со всего света" Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-игровая программа «Природа твой дом и ты в нём хозяин»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 09:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-игровая программа «Природа твой дом и ты в нём хозяин»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Енина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД