Получи документы

Конспект экскурсии «Знакомство с улицей и дорогой» во второй младшей группе

Вероника Долгушева
Конспект экскурсии «Знакомство с улицей и дорогой» во второй младшей группе

Тема: Знакомство с улицей и дорогой

Объекты: транспорт: легковые и грузовые машины; люди; дорога и тротуар.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об улице, дороге и тротуаре

- продолжать формировать представления об транспорте (легковые и грузовые машины)

- познакомить детей с ПДД на дороге (не выбегать на дорогу одним, без родителей; не переходить дорогу в неположенном месте; не играть на проезжей части; когда переходим дорогу, смотреть по сторонам).

Развивающие:

- активизировать словарь детей: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовые и легковые машины.

Публикация «Конспект экскурсии „Знакомство с улицей и дорогой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать игровому персонажу

Методы обучения: беседа, загадки, наблюдение, игровой прием, художественное слово, рассматривание знака.

Предварительная работа: беседа о «городе, где мы живем», чтение художественной литературы («Моя улица» С. Михалков)

Ход работы:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Ребята, мишутка никак не может отгадать загадки, поможем ему? Только чтобы отгадать загадки, нам надо с вами отправиться на экскурсию.

Воспитатель: Мишутка, расскажи первую загадку.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (улица)

Воспитатель: Правильно, ребята, это улица. Мы сегодня с вами познакомимся с улицей нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, длинная и красивая! Что вы видите на улице?

Да, здесь много деревьев, машин, домов. Какие деревья вы видите на улице? (Береза, рябина, тополь) Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие. Где стоит высокий красный дом, далеко или близко? Где стоит низкий желтый дом, близко или далеко?

Воспитатель: Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару

Воспитатель: Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? А мы с вами кто? Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Что вы видите? Да, по дороге едет много машин. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Воспитатель: Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? Правильно, грузовые машины возят груз, например, посмотрите, мусоровоз, или газель. А легковые перевозят людей из одного места в другое. Ребята, а из каких деталей состоит газель? А легковая машина? … Молодцы, ребята!

Воспитатель: А что это за полоски?

Это дорожка для пешеходов, она называется «зебра». Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками. Этот знак называется «пешеходный переход». Посмотрите, что на нём изображено? Правильно, ребята. Ребята, а кроме зебры и знака, что еще стоит на дороге и подсказывает нам, когда нужно переходить дорогу на зеленый свет? Правильно, это светофор.

Воспитатель: Ребята, как нам правильно перейти через дорогу на другую сторону? При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Что нельзя делать на дороге? Правильно, нельзя перебегать через дорогу. Что еще нужно, чтобы люди оказались на другой стороне? Что можно еще сделать, когда переходишь дорогу? Когда мы переходим улицу, нужно внимательно следить за машинами: сначала посмотреть налево, если проезжая часть свободна, то можно идти; дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если машин нет, то можно закончить переход.

Эти правила запомни и ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов, а дорога для машин.

Не везде играть в футбол можно – это ясно.

На дорогу выбегать за мячом - опасно!

До беды - один шажок, бейте все тревогу:

Мчаться в санках хорошо, но не на дорогу.

Не послушались - беда, сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вам можно одним переходить дорогу? Правильно, нельзя. Дети должны переходить дорогу только с взрослыми, держась за руку, и не спешить.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу.

Воспитатель: Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным?

Заключительная часть.

Воспитатель: Ой, мы совсем забыли о Мишуткиных загадках. Теперь мы с вами их отгадаем.

Кто пешком всегда идет?

Догадались?! (пешеход)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (тротуар)

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит? (автомобиль).

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет. (дорога)

Три глазища – три огня.

Очень важно для меня,

Чтобы глаз горел зеленый,

Я тогда дойду до дома. (светофор)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (пешеходный переход)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экскурсии «Знакомство с улицей и дорогой» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Долгушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экскурсии «Знакомство с улицей и дорогой» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД