МААМ-картинки

Экологическое занятие в средней группе «Чародейка зима» (4 фото)

оксана булгакова
Экологическое занятие в средней группе «Чародейка зима»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему

«Чародейка зима».

Воспитатель : Булгакова О. Н.

Декабрь 2020 год

Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях

Задач: Задача: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период;

Публикация «Экологическое занятие в средней группе „Чародейка зима“» размещена в разделах

развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность;

воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в форточку залетел вот такой снежный комочек. Я подумала что меня кто-то зовёт на улицу и вышла посмотреть. И увидела ещё два снежных комочка. Я поняла, что это развалился снеговик. Или может кто-то его сломал. Я решила слепить снеговик. Ребята посмотрите к нам в гости пришел самый настоящий снеговик. Снеговик увидел ваши работы, как вы нарисовали снеговиков, это даже похожи на фотографии. Он очень обрадовался. Ребята снеговик нас приглашает вместе с ним отправиться в короткое путешествие.

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, то знает, Когда это бывает? (Зимой)

— Правильно, зимой.

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, Снеговик принес нам письмо. Давай те посмотрим.

- Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:

Город этот не простой,

он дремучий и густой.

-Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

Зайцы, лисы, волки, птицы

Все найдут приют в нём!

Дети: лес.

Воспитатель: правильно это Лес!

-Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес!

Дети: да!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.

Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: а снег зимой, какой?

Дети :белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: снег что делает?

Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.

Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?

Дети: да!

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

А сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, кого можно встретить в зимнем лесу.

1) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.

2) кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный….Волк.

3) Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.

В., А где спит медведь зимой? Почему нельзя будить мишку?

4) Кто с высоких, тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк…. Белка

5)Что за зверь лесной.

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.

При разгадывании загадок дети дополняют свой ответы кратким описанием этих животных.

А теперь покружились и в лесу очутились.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают.

Включается аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Ой, ребята смотрите – зимнее дерево. Давайте мы встанем вокруг него.

Воспитатель: А какие птицы сидят на этой ветке?

Дети: Синицы, воробьи.

Воспитатель: Опишите эту птичку? Как она выглядит?

Дети: Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка.

Воспитатель: Какая песенка у синички?

Дети: Синица произносит звуки: синь-синь-синь, тинь- тинь-тинь

Воспитатель: А теперь посмотрим на воробья? Какая песенка у воробья?

А давайте мы поиграем с вами. Девочки у нас будут синичками, а мальчики воробьями.

По взмаху моей руки девочки начинают, а затем мальчики. А когда скажу «птицы» девочки произносят звуки синицы, а мальчики чирикают.

Дети имитируют пение птиц.

Ребята, а как вы думаете? Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Дети отвечают.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Я захватила собой кормушку и насыпала в неё корм. Давайте мы повесим её на дерево. Это будет столовая для птиц.

А что у меня здесь лежит?

Дети: Зернышки, хлебные крошки и любимое лакомство синичек сало.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

Какие мы с вами молодцы! И снеговик наблюдает за нами и радуется.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?

(ответы детей)

— Возьмите в руки только животных леса.

(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ИГРА «СНЕЖКИ»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот т такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч.

А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо т толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.

(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки с собираются в коробку.

Дидактическая игра «Чей домик?».

Воспитатель: для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. Задание все выполнили, молодцы.

Наша тропинка привела нас в детский сад. Ребята посмотрите, а что лежит в сугробе?

Дети: Сундук

Воспитатель: Снеговик просит нас открыть сундук и посмотреть, что же там есть. Но прежде чем мы откроем сундук, я хочу у вас спросить понравилось вам наше короткое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы увидели гуляя по зимней тропинке? (Дети отвечают)

Воспитатель: Вы сегодня сделали много добрых дел. Молодцы!

Давайте откроем сундук! (Открываем сундук)

Ребята посмотрите здесь настоящий снег! Как здорово! Ребята, потрогайте! (дети трогают)

Ну вот и закончилось наше короткое, но интересное путешествие.

Экологическое занятие в средней группе «Чародейка зима»
Фото «Чародейка зима»
Экологическое занятие в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад Ромашка станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Конспект занятия по экологии в
Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Коллективная поделка «Чародейка Зима»Коллективная поделка «Чародейка Зима» Творческая выставка «Таланты без границ» проводилась красноярской краевой организацией ВОС по теме «Познать природу родного края своими.

Фотоотчет о выставке совместного творчества детей, родителей и воспитателей «Чародейка зима. Рождество»Фотоотчет о выставке совместного творчества детей, родителей и воспитателей «Чародейка зима. Рождество» Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Новый год, Рождество. Наверное, это самые любимые праздники, потому.

Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка»Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка» Занятие – экскурсия «Зима-чародейка» Цель. Формирование у детей положительных впечатлений в процессе восприятия художественного образа.

Коллективная композиция «Чародейка Зима» в старшей группеКоллективная композиция «Чародейка Зима» в старшей группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое занятие в средней группе «Чародейка зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана булгакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое занятие в средней группе «Чародейка зима»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 16:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД