Лучший педагог года

Экологическое занятие по сказке «Вершки-корешки» в средней группе (2 фото)

Ольга Хлапонина
Экологическое занятие по сказке «Вершки-корешки» в средней группе

Экологическое занятие по сказке «Вершки-корешки» в средней группе

кологическое занятие по сказке «Вершки-корешки» в средней группе

Тема занятия : «Злаки – полезные вершки».

Цель:

Формирование представлений детей о злаковых растениях - злаках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Экологическое занятие по сказке „Вершки-корешки“ в средней группе» размещена в разделах

- формирование знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаковых растений, условиях их произрастания, использовании в пищу; расширение представления о свойствах пшеницы через организацию экспериментальной деятельности; продолжать учить детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

- обогащение словарного запаса детей, активизация связной речи, активизировать внимание и память.

Воспитательные:

- продолжать развивать социально-коммуникативные навыки.

Оборудование: медиапроект «Мои зеленые сказки», мультимедийная презентация «Злаки»; муляжи овощей; образцы зёрен злаковых (просо, овёс,рис, гречиха); колосья пшеницы,овса,ржи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы – Сказки «Колосок», «Соломенный бычок – смоляной бочок». «Вершки и корешки», «Пузырь, соломинка и лапоть». Рассматривание иллюстраций на тему «Злаки», рассматривание круп, хлебобулочных изделий. Рассматривание изделий из соломы.

Организационный момент «Загадки»

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Незнайка. Он просит вас помочь ему отгадать загадки. давайте поможем отгадать загадки и узнаем тему нашего занятия.

1. Планета дорогая, любимая, родная Она моя, она твоя И называется. (земля)

2. Там булки растут и батоны, Баранок и бубликов тонны, Похоже на жёлтое море Шумящее хлебное. (поле)

3. Это - с носиком пушинки,

Это - горсточка зерна.

Тут - горошек, там - крупинки

Что же это. (семена).

4. Он по полю быстро ходит, Косит хлеб, зерно молотит, Веет, да в машину грузит,

Засыпает хлеб он в кузов –

Убирает урожай, в поле трудится. (комбайн)

5. В воде растёт, уборки ждёт. Годен для каши, ест его Маша. Годен для плова, ест его Вова. (рис)

Дети отгадывают загадки и называют тему занятия : «Злаки»

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

(ответы детей).

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками (показ колосьев злаковых растений).

Злаки - это растение со стеблем и колосом на конце, в котором находятся зёрна.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете какие части есть у злакового растения (ответы детей) Верно :стебель, колос с зерном, листья и корень.

Какая часть съедобная и полезная? Вершки или корешки (ответы детей)

Посмотрите на колосья и назовите их правильно.

Колос пшеницы,ржи,ячменя, овса (показ картинок). Ответы детей: пшеничный, ржаной, ячменный, овсяной колос.

Воспитатель:

А теперь пройдемте за столы и рассмотрим, что у вас лежит на столах. Что же это? (Зернышки)

Воспитатель:

Давайте-ка вспомним, как из зернышка появляется росточек.

(Дети проговаривают этапы роста, зарисовывают схему, сверяют с образцом).

Посадка пшеницы.

Воспитатель:

- Ребята, хотите ли вы сами вырастить злаки? Давайте представим, что мы ученые.

Проведем эксперимент: посадим зерна пшеницы в ёмкости с землей. А что надо делать, чтобы зерна проросли?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, поливать и поставим ёмкости на окно, чтобы солнце прогревало землю. Будем наблюдать, в какой ёмкости быстрее прорастут зерна. (дети под руководством воспитателя высаживают зерна пшеницы, поливают).

Мы посадили по одному зернышку. А как вы думаете,сколько зерен нужно посадить, чтобы получить большой урожай (ответы детей)

Физкультминутка: «Вырос в поле колосок»

Вырос в поле колосок,

Он не низок не высок.

Ветерок его качает:

Влево, вправо наклоняет.

Колоски мы все пожнем,

Много хлеба напечем.

А потом наварим каши

И подкрепим силы наши. (дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята! Предлагаю стать поварами.

Подходите к столам, рассмотрите крупу, выберите ту, из которой вы будете варить вкусную,полезную кашу (действия детей). Назовите крупу и кашу, которая из нее получилась (ответы детей).

Вот какими съедобными и полезными оказались наши вершки. А известны ли вам съедобные корешки.

Дидактическая игра : «Вершки и корешки».

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру-загадку «Вершки и корешки». Я проверю вас на внимательность.

Я называю растение. Если у этого растения съедобные вершки, тот вы поднимаете руки вверх.

Если - корешки, то руки на пояс

Молодцы, вы очень внимательны, знаете съедобные вершки и корешки.

Предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Вершки и корешки».Читает ее известный ученый, Николай Николаевич Дроздов.

Просмотр сказки «Вершки и корешки»(медиапроект «Мои зеленые сказки»).

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы анимационных героев.

Молодцы, ребята! Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Фото «Вершки-корешки»
Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Фотоотчёт «Вершки и корешки»Фотоотчёт «Вершки и корешки» В этом году весной в нашем саду, как и в других садах работали дежурные группы. Но мы без дела не сидели. Как - то в дождливую погоду прочитала.

Игра «Вершки и корешки»Игра «Вершки и корешки» Предварительная работа. • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. • Осенью при уборке урожая воспитатель и дети.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Автор публикации:
Экологическое занятие по сказке «Вершки-корешки» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие по сказке «Вершки-корешки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлапонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД