Папки-передвижки

Экологическое воспитание средствами театрализованной деятельности

Лилия Соколова
Экологическое воспитание средствами театрализованной деятельности

Программное содержание.

1. Закрепить представление о лекарственных растениях

2. Прививать любовь к театральному искусству, учить детей диалоговой речи.

3. Побуждать детей реагировать эмоционально, образно отождествляя себя с природным объектом

4. Развивать у детей артистические способности.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Действующие лица:

Ведущий

Дети: человек, медведь-2, белка, волк, ежик, лисичка, 3- зайчика;

Публикация «Экологическое воспитание средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

все остальные дети – цветы и бабочки.

«Однажды в лесу»

(Пока собираются гости включить песню «Край в котором ты живешь»)

Здравствуйте уважаемые родители, уважаемые педагоги и гости детского сада!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Однажды в лесу».

Дети в костюмах животных под музыку выходят на сцену.

Ведущий.

На лесной опушке

Встретились зверушки.

(медведь выходит под музыку)

Медведь.

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу —

За порядком я слежу.

(белка выходит)

Белка.

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно белка.

(волк выходит)

Волк.

На овчарку я похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Я бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(ёжик выходит)

Ежик.

Я маленький ёжик — четверо ножек.

На спине листок несу.

Самый сильный я в лесу.

(лиса выходит)

Лиса.

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка

Я, красавица Лисичка!

(зайцы выходят)

Зайцы.

На полянке у пенька

Зайцы пляшут гопака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады ясному деньку,

Рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости

Волка и Лисицы.

Ведущий.

На лесной опушке

Встретились зверушки.

Подружились мигом!

И давай тут прыгать.

(все звери берутся за руки и встают кругом)

Исполняется (Парный Танец)

(звуки музыки убавляются)

Ведущий.

Звери дружно танцевали

Никакой беды не знали

(Входит человек)

Но однажды в лес пришел. … человек

Он стал деревья пилить

(Звучит музыка. Человек изображает, что пилит деревья, тихонько толкает так, чтобы дерево упало)

Цветы собирать

(все цветы складывает в кучу)

Мусор после себя оставлять

(конфеты ест, фантики бросает. Лимонад пьёт бутылку бросает)

(Звери держатся за головы, удивляются.)

Ведущий. Звери не стали молчать, они решили обратиться к человеку, предупредить, что все цветы могут исчезнуть, если он не будет беречь природу.

Звери (хором)

- Человек, ты человек (наступают на человека, человек отступает в удивлении)

Человек. Никогда не знал, что лесные звери умеют разговаривать

Ведущий. Звери в этом лесу разговаривают, потому что лес сказочный.

Медведь. Сядь-ка, милый человек, на пенек, и послушай, что

тебе скажем.

(человек садится)

Белка. Скажи, как ты себя ведешь, когда приходишь в гости к друзьям?

Человек. В гостях я веду себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда я к ним прихожу.

Волк. Так вот когда ты отправляешься на прогулку или в поход. Помни, что в поле, на лугу, в лесу - ты гость.

Ёжик. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как тебе хочется.

Человек. Никогда об этом не думал.

Лисичка. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы.

Человек. Это, что значит, что я сейчас в гостях!

Все звери. да!

Медведь Хочешь, мы тебя познакомим с некоторыми из них, хотя и простыми, но очень важными правилами вежливости.

Человек. Конечно, хочу. Я сам их запомню и другим расскажу

Медведь.

(Правило № 1).Научись человек любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Зайчик № 1.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Зайчик №2.

(Правило №2). Не старайся спасать детеныша животного. Иногда тебе кажется что, он в беде, двигается медленно, прокормить себя не может, зато умеет прятаться, чтобы не нашел хищник. А родители обязательно найдут своего детеныша.

Человек.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не буду никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом

Лисичка.

(Правило №3) Не оставляй после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляй непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы.

Ведущий. Бывает, и так придут звери на свою любимую полянку, где обычно проводили время, и замирают от увиденного: тихого лесного уголка нельзя узнать.

Человек. Я все понял! Что, если каждый будет вести себя, так как я, то через несколько лет на планете земля будет пустырь. Я все исправлю.

(идет и поднимает деревья расставляет цветы.

«Танец Цветов и бабочек»

Все это сопровождается музыкой или пением птиц).

(Вдруг человек запинается за бутылку, которую сам и бросил. Изображает, что не может встать).

(Звери подбегают к человеку, встают вокруг).

Что с тобою, человек?

(включить пение птиц)

Человек.

Я упал, разбил колено (жалобно)

Нет йода и зеленки

Кто мне тут сейчас поможет?

Ведущий. Милый, человек, посмотри вокруг

Человек.

И, что!

Ведущий. Разве ты не знаешь, что многие твои предки лечили больных и раненых травяными бальзамами и настоями. Собирали целебные травы только те, которых в нашей местности много.

Ведущий. Лесные жители давайте еще раз скажем человеку, что можно собирать.

(Дети хором)

Дети. Лекарственные растения.

Человек. Это, что значит, эти растения могут лечить разные болезни?

Ведущий. Да, могут. Только надо знать какие растения от чего лечат.

Лесные жители тебе подскажут, чем можно излечит твое колено, в том случае если рядом нет аптечки и врача.

Лесные жители рассказывают человеку об их применении).

Медведь.

«Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук».

(Подорожник)

Белочка.

Лист подорожника надо обязательно очистит от пыли, затем немного

поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

(говорит и показывает на человеке)

Человек. И правда помогло! Вот здорово!

Лиса. «Эту траву только тронь

Отдернешь ладонь,

Обжигает она как огонь

Эта трава - крапива».

Ёжик.

Но бояться крапиву не нужно, она - хорошее средство от кашля. Истолченную крапиву можно прикладывать к ранам — она их чистит и заживляет. Волосы, вымытые крапивой, становятся пушистыми, блестящими, хорошо растут. Из крапивы варят щи, делают салаты.

Медведь.

«Лечебная ромашка — белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья, словно лодочка».

Медведь.

Если горло заболит, то лучший доктор — отвар из ромашки.

Зайчик№3

«Больно не укусит,

А когтей не отпустит,

Как он щедр и как богат,

Не сорняк, а сущий клад»

(Шиповник)

Зайчик №3

Шиповник служит сырьем для приготовления витаминных напитков, настоев, отваров, экстрактов, сиропов. Чай из шиповника повышает защитные силы организма

Ведущий. Все эти лекарственные растения, произрастают на территория нашего края.

Удивительная природа всегда придет на помощь человеку, животному. Она как добрая кормилица накормит, а лесная аптека вылечит. Но только при бережном отношении она будет нашим другом.

(Включить спокойную музыку).

Человек.

(Читает стихи, звучит спокойная музыка).

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Экологическая песня (поют все актеры)

Ведущий. А сейчас поприветствуем наших артистов аплодисментами. Мне хочется надеяться на то, что наши дети всегда будут идти дорогой добра, а значит мы можем быть спокойны за планету Земля.

(Дети проходят круг почета и выходят из зала под песню «Дорога добра»)

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое воспитание средствами театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое воспитание средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД