Получи документы

Экологический проект «Мусор раздели, планету сбереги» (2 фото)

Озерова Марина Сергеевна
Экологический проект «Мусор раздели, планету сбереги»

Актуальность проекта: Мусор, везде мусор, свалки, гибнет природа и все живое вокруг. Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми: не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.

Публикация «Экологический проект „Мусор раздели, планету сбереги“» размещена в разделах

Мы решили разработать проект «Мусор раздели, планету сохрани», соединив в нем накопленные нами знания о защите окружающей среды с возможностями реально применить эти знания на практике.

Цель проекта:

осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора бытовых отходов, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей

Задачи проекта:

• Выявление причин появления мусора;

• Формирование представлений о вторичном использовании мусора;

• Освоение детьми и родителями технологии работы с различным бросовым материалом;

• Формирование привычки сортировать мусор в семьях воспитанников.

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора мусора для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах

Направления проекта:

- совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями.

Сроки проведения: долгосрочный (декабрь 2018- март 2019)

Ресурсное обеспечение проекта:

- семьи воспитанников;

- помещение детского сада;

Практическая значимость проекта:

1. На основе практической деятельности у детей формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы, осознанно беречь природу.

2. Включенность родителей в процесс создания и реализации проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей.

3. Театрализованное представление с использованием бытовых отходов в качестве костюмов, изготовление поделок из отходов с целью их дальнейшего использования – все это способствует познавательному развитию и развитию творческих способностей детей, делает их дошкольную жизнь более яркой, интересной и насыщенной.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный этап.

- Постановка целей и задач проекта.

- Составление плана работы по реализации проекта.

- Подбор художественной литературы, песен и презентаций на тему проекта, реквизита.

- Разработка необходимых материалов: сценария для театрализации.

- Наблюдение в городе, детском саду.

2. Основной. Практический.

Непосредственная реализация проекта.

3. Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

1 этап.

№ Мероприятия Сроки Участники Ответственные

1 1. “Мусору нет!”

Наблюдение за тем, как

выбрасывают мусор и куда он девается? Декабрь Дети, родители Педагог

2. Беседа с детьми: “Помоги природе” Дети, родители, педагог Педагог

Сбор литературных источников, подбор

литературы, предварительное чтение сказки,

загадок, пословиц

Дети, педагог Педагог

2 Размещение информации в родительском

уголке. Январь Педагог Педагог

Составление плана работы по реализации

проекта Январь Педагог Педагог

Разработка консультаций для

родителей “Мы- это природа”,.

Январь, февраль Педагог Педагог

Изучение особенностей территории ДОУ. Январь Родители, педагоги, дети Педагог

Анкетирование родителей "Мусор вокруг нас" Январь Педагог Педагог

Сбор и подготовка материалов для

организации образовательной деятельности, для

атрибутов сюжетно-ролевых игр, игровых уголков,

атрибутов для работы на участке и т. д. Январь Дети, родители, педагог Педагог

2-й этап: практический

.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные

Беседа с детьми на тему: “Отдыхай, но окружающую природу сохраняй" Февраль Дети, родители,

педагог Педагог

Беседа: Переработка и утилизация

производственных и бытовых отходов” Февраль Дети, родители, педагог Педагог

Занятие: “Мусор разделяй природу сохраняй” Февраль Дети, педагоги Педагог

Занятие: “Волшебное превращение

ненужных вещей” Февраль

Март Дети, педагоги Педагог

Разработка визуальной технологии по

данной теме “Разрешающие и запрещающие знаки” Февраль Дети, родители Педагог

Родительское собрание " Мы можем спасти планету" Февраль Дети, родители

Просмотр презентации "Просто разделяй".

Февраль Дети, родители Педагог

Театрализованная деятельность: "Айболит спешит на помощь" Февраль Дети, родители Педагог

Мастер-класс для родителей "Сотвори чудо"

Февраль Дети, родители Педагог

Изготовление кормушек на участок

детского сада. Март Дети, родители, педагоги Педагог

Изготовление атрибутов для

сюжетно-ролевых игр: “Магазин”,

“Парикмахерская”, “Больница” и т. д. Январь

Февраль Дети, родители Педагог

Изготовление нетрадиционных пособий

для физкультурного уголка. Февраль

Март Дети, родители Педагог

Изготовление поделок из бросового материала Январь

Март Дети, родители Педагог

"Волшебные втулки" Февраль Дети, родители Педагоги

Дидактическая игра “Сортируем мусор

правильно”. Февраль Дети, родители Педагог

Чтение и обсуждение сказки Н. А. Рыжовой

“Серая шапочка и красный волк”. Март Дети, родители Педагог

Изготовление из пластмассовых бутылок

емкостей для посадки огорода (на окне). Февраль

Март Дети, родители Педагог

Труд и наблюдение (собрать и правильно

рассортировать все собранное). Март Дети, родители Педагог

Опытно-экспериментальная деятельность:

“Рассортируем

мусор”,

“Что будет если?”, Март Дети Педагог

3-й этап: (заключительный.

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные

1 Выставка “Вторая жизнь мусора” Март Дети, родители, педагоги Педагог

2 Экологический праздник

"Мусорная мода" Март Дети, родители, педагоги Педагог

Результативность проекта

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

• дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;

• имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;

• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;

• создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

Экологический проект «Мусор раздели, планету сбереги»
Фото «Мусор раздели, планету сбереги»
Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Фотоотчет о групповой акции «Сбереги дерево — сдай макулатуру» в старшей группеФотоотчет о групповой акции «Сбереги дерево — сдай макулатуру» в старшей группе В рамках реализации нового проекта по бережливости "Вторичное использование бумажного сырья" - в нашей группе семьи воспитанников участвуют.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мусор раздели, планету сбереги»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мусор раздели, планету сбереги»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Озерова Марина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД