Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

Ольга Бурлуцкая
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

План по самообразованию.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

Выполнила:

Бурлуцкая Ольга Викторовна

Истра 2017 – 2018

Актуальность исследования:

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» размещена в разделах

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Целью экологического воспитания является становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность в природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Задачи:

- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

Пути реализации:

- Создание условий, экологизация развивающей среды.

- Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

- Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Работаем по основным принципам:

- Системности.

- Возрастной адресованности.

- Интеграции.

- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников :

- Познавательные занятия.

- Трудовая деятельность на участке и на огороде.

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала.

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Проведение музыкальных и спортивных развлечений.

- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

- Экспериментирование.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию :

- Информационные проспекты для родителей

- Выпуск газеты, плакатов, консультаций, папок- передвижек.

- Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации.

Сентябрь: Мониторинг по теме

Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Дикие звери России».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Экспериментирование ветром.

Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».

Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные России»; поделки из природного материала на тему «Осенний лес».

Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Кормления птиц на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною»; лепка «Птички».

Д/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».

Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга».

Экспериментирование с водой.

Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем».

Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».

Изготовления и украшение кормушек для птиц.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели», З. Александровна «Птичья столовая».

Наблюдения за живой и неживой природой.

Январь: Беседы на темы «Байкал - наш дом родной», «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций об озере Байкале, о байкальских рыбах.

Экспериментирование с водой.

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Природа водоемов зимой».

Чтение: легенды «Богатырь Байкал»; загадывание загадок о рыбах.

Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести себя на природе.

Заучивание загадок о рыбах.

Экспериментирование с ветром.

Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».

Художественное творчество: «Рыбка» (из слоеного теста); аппликация «Морское царство».

Чтение о природе родного края, животных России.

Март: Беседы на темы «Хвойные деревья – России», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях России, растениях занесенных в красную книгу.

Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам».

Развлечения. Экспериментирование с песком.

Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация

«Во поле береза стояла».

Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

Апрель: Беседы на темы «Багульник», «Зачем нужно беречь природу, «Зеленая аптека».

Развлечения «День Земли». Составления кроссвордов о растениях.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».

Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.

Май: Мониторинг

Литература:

Иванова А. И Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,1995.

Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.

Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ТОТРОВА.

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через ознакомление их с наследием родного края Современные дети мало знают о родном поселке, символике родного края, страны, особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Экологическое.

Экологическое воспитание дошкольников. Ознакомление с насекомыми Мир природы вокруг нас (насекомые) Экологическое воспитание дошкольников Рябова Елена Николаевна Воспитатель «Мир, окружающий ребенка,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» в средней группеПлан работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» в средней группе 2018-2019 учебный год. Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

«Экологическое воспитание дошкольников при ознакомлении с природой родного края». Самообразование Воспитателя первой квалификационной категории МКДОУ №20 г. Аши И. С. Янгуатова. «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края Работу по экологическому воспитанию строю на основе программы С. Н. Николаевой «Юный эколог». Основной целью этой работы является начало.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бурлуцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края
Опубликовано: 17 августа 2019 в 22:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД