Лучший педагог года

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Пархоменко Надежда Васильевна
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Экологическое воспитание.

Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

пробудить живой познавательный интерес, любознательность к окружающему миру, проведение информационной работы, направленной на экологическое просвещение, развитие компетентности и внутренней культуры в отношении с природой.

сформировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды.

Публикация «Консультация „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

становление экологического мышления, совершенствование эмоционально-мотивационной области, нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.

Недалеко то время, когда сегодняшние малыши станут взрослыми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь на нашей планете. Поэтому очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение и бережное отношение ко всему живому, способность предвидеть последствие своего поведения в природе.

Ребёнок должен понимать, что нет «ничейной» реки, бесполезной букашки, не нужной травы. Ведь в природе всё гармонично связано между собой и нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.

Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, бумажку, и так делают многие, причём всё это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание. Нам нужно закладывать в сознания детей ощущение окружающего мира, как огромного долга, в котором мы все живём.

Воспитатель, являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, организует и направляет деятельность детей так, чтобы она была эмоционально насыщенной, содержательной, способствовала формированию навыков и представлений о природе и помогала в решении экологических задач.

Экологическое воспитание осуществляется в различных видах деятельности: наблюдения, опыты, исследования, игры, труд, чтение художественной литературы о природе, экскурсии, праздники.

Систематические наблюдения, беседы развивают умение видеть и чувствовать.

Формируется правильное отношение ко всему живому, желание созидать, а не разрушать.

Для организации опытов, исследований необходимо место, где могут наблюдать и устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой.

Воспитатель направляет деятельность, задаёт вопросы, ставит проблемные задачи.

Главное вызвать интерес у детей и желание продолжать самостоятельно такую деятельность.

В экологическом воспитании используют разнообразные игры: дидактические, настольно-печатные, словесные, подвижные, экспериментальные.

Игра даёт детям свободу действий, возможность проявлять инициативу. Играя, дети имитируют повадки и образ жизни животных, в играх закрепляются знания о свойствах и признаках предметов, систематизируются знания о растениях, явлениях природы и так далее.

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках (полив, рыхление на огороде, в уголке природы, на клумбе). У детей воспитывается бережное отношение и любовь к природе.

На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными, с условиями их обитания. Красота природы вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Во время экскурсии дети собирают природный материал для последующих наблюдений в группе и изготовлению поделок.

Чтение художественной литературы о природе помогает обогащать знания детей, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Рассказы, поэтические образы, иллюстрации надолго сохраняются в памяти, а вызванные ими чувства способствуют бережному отношению к природе, воспитывают любовь к Родине.

Полноценный воспитательный эффект будет достигаться тогда, когда детский сад и семья действуют совместно.

Необходимо проводить родительские собрания, консультации, анкетирования, совместные экологические праздники, привлекать родителей к участию в конкурсах, проектах, озеленении участков и так далее.

Работа с семьёй помогает созданию благоприятной обстановки в семье, способствует повышению экологической культуры родителей, развивает в детях чуткое гуманное отношение к природе. Главное – заинтересовать родителей.

Формирование у детей (экологического) ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс.

В наше время дети прекрасно разбираются в компьютерах, планшетах, но зачастую не знают, как выглядит роща, не знают запах леса, названия цветов. Природа для них абстракция, а не реальное переживание.

Детям необходимо общение с природой. Ребёнок должен иметь возможность потрогать кору дерева, лист, вдохнуть аромат цветка, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы, уметь наблюдать и делать выводы. Важно дать понять ребёнку, что в природе всё живое, оно не может говорить, но чувствует.

Природа – это интереснейший мир загадок и новых открытий. Умение наблюдать, делать выводы, бережно относиться к природе – полезное качество, которое пригодится ребёнку в жизни и поучит его жить с природой в гармонии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Экологическое воспитание дошкольников» Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пархоменко Надежда Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 17:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД