Получи документы

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (2 полугодие)

Марина Гераськина
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (2 полугодие)

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдение за состоянием и изменениями погоды: тепло, холодно, идёт снег, дует ветер, светит солнце. Снег красиво падает. Поймать снежинку и рассмотреть. На тёплой ладошке она тает. Если намело много снега, то появились сугробы.

Наблюдение за деревьями: у дерева есть ствол. На рябине сохранились ягоды. Ветер сдувает снег с деревьев.

Наблюдение за ветром: холодный, поднимает и кружит снег. Люди тепло одеты.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (2 полугодие)» размещена в разделах

Наблюдение за зимующими птицами: голубями, воробьями, воронами. Им нечего есть. Покормить сухими крошками. Как они себя ведут. Их внешние различия. Прыгают, летают. Во время полёта машут крыльями. Тело покрыто перьями. Холодно – нахохлились. Воробьи летают стайкой.

Целевые прогулки: «В гостях у нас Снегурочка» (знакомство с берёзой и ёлочкой, их отличительными внешними признаками);

«Какие воробьи, а какие вороны?» (отличие по размеру и окраске).

Экспериментирование: «Цветные льдинки». (Воду можно налить в формочки и заморозить. Если воду подкрасить то получатся цветные льдинки.)

Формирование представлений о причинно-следственных явлениях природы характерных для января.

Ознакомление с рябиной, знакомство с названиями частей растения. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ягодка рябины».

Ознакомление с особенностями зимней погоды; тёплые предметы одежды защищают людей от ветра, снега. Формирование начал осознанного отношения к своему здоровью.

Формирование умений: наблюдать за птицами; различать и правильно называть их; наблюдать за их действиями, повадками.

Формирование бережного отношения к птицам, стремления заботиться о них: крошить подсушенный хлеб, насыпать зёрна в кормушку. Ознакомление с элементарными правилами поведения в природе.

Продолжение ознакомления с елью (ствол, ветки, листья – иголки). Объяснить, почему листья этих деревьев называются иголками. Предложить найти различия. Ель зимой выглядит также как осенью. Рассказать об осторожном обращении с иглами.

Продолжение ознакомления с птицами. Формирование умения различать их по окраске и размеру. Развитие интереса к жизни птиц. Чтение стихотворения В. Орловой «Воробей».

Формирование начальных представлений о «превращениях» воды под действием изменения температур.

Д. /и. «Это зима?» использование КТ;

Развивающие игры: «Походим по снегу» (измерить палочкой глубину)

Развивающая игра: выкладывание картинки на магнитной доске: «Зима».

Формирование представлений о характерных признаках зимы – учить называть различные зимние явления природы (много снега, холодный ветер, мороз).

Формирование умения экспериментировать.

Закрепление представлений о зиме, как о времени года.

П. /и. : «Ворона и собачка», «Закружились снежинки», «Раз, два, три: - к дереву беги!», «Птички и кот». Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Художественное творчество. Лепка: «Нос для снеговика», Формирование умения передавать наблюдаемые явления природы в продуктивных видах деятельности.

Чтение художественной литературы. Р. н. сказки: «Кот, петух и лиса». Развитие представлений о животных.

Рассматривание иллюстрации: «Медведь в берлоге». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег…» Формирование представлений о жизни медведей в зимний период.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдение за ветром: качает ветки, гонит облака.

Наблюдение: рассматривание следов человека, собаки, птиц на снегу.

Наблюдение за снегом: снег белый, пушистый, холодный, покрывает землю, лежит на скамейках, деревьях. Глубокий, трудно ходить. Померить глубину палкой. Снег на солнце тает.

Наблюдение за небом: цвет, облака, светит ли солнце. Солнце светит ярче, птички поют громче.

Наблюдение. Рассматривание льда: (свойства) лёд прозрачный, твёрдый, скользкий. Замёрзла вода, получился лёд. Лёд в тёплой комнате тает, получается вода.

Наблюдение за сосульками: они длинные, тонкие, с них капает вода.

Наблюдение за солнцем: яркое, тёплое. Снег на солнце тает. Ему рады птицы. Солнце весну в гости приглашает.

Наблюдение за стаей свиристелей (выклёвывают зёрна из ягод рябины) и за красногрудым снегирём

Целевые прогулки: «Зимние забавы» (снежные постройки, игры);

«Где спит медведь?».

Экспериментирование: «Во что превратился снег?» Снег растаял, превратился в воду.

Ознакомление с особенностями ветреной погоды зимой.

Развитие интереса и умения наблюдать.

Формирование представлений о свойствах снега. Формирование умения выявлять качества снега при помощи несложных действий (в мороз не лепится; скрипит под ногами; становится пушистым; тает в тепле). Ознакомление с правилами безопасности: нельзя снег брать без рукавичек – замёрзнут руки.

Формирование умения наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя.

Ознакомление с правилами безопасности в период активного таяния снега.

Формирование представлений о ранней весне и роли солнца в природных изменениях.

Ознакомление с перелётными птицами их внешним видом. Чтение стихотворения М. Барина «Ой, какие снегири…».

Ознакомление с играми старших детей.

Формирование представлений о состоянии вещества.

Д. /и. : «День, ночь»

Развивающие игры: «Назови дерево» (берёза, яблоня, клён, ель,

«Назови птицу» (воробей, синица, снегирь, ворона).

Формирование начальных представлений о различных частях суток; умения называть время суток.

Упражнение в отличии и назывании деревьев.

Формирование умения называть птиц по описанию.

П. /и. : «Воробушки и кот», «Снежинки», «Раз, два, три: к дереву беги!», «Лохматый пёс». Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Художественное творчество: Формирование умения передавать наблюдаемые явления природы в продуктивных видах деятельности.

Беседы на темы: «Где живут звери?».

Отгадывание загадок о животных. Формирование умения отгадывать загадки.

Видео – презентация: «Зима». Признаки зимы: холодно, много снега. Он лежит везде: на земле, домах, деревьях. Люди тепло одеты. Закрепление знания признаков зимы.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдение за солнцем: светит ярко, пригревает. Птицы весело щебечут.

Наблюдение за ветром: сильный, слабый, порывистый. Дует еле – еле.

Безветрие. Гонит облака. Качает деревья. Крутит вертушки.

Наблюдение за снегом: весной начинает таять, появились лужи. Был снег белый, а стал серый.

Наблюдение за птицами: воробьи: весело щебечут, держатся стайками, перелетают с куста на куст, рады теплу. Отличать и называть воробья, ворону, голубя.

Наблюдение за небом: весной небо чистое, безоблачное. Иногда плывут белые облака, они лёгкие и пушистые. Тёмные тучи к дождю.

Целевые прогулки: «Солнышко пригревает» ( ранняя весна: раскрылись почки, появились первые листочки).

«Это чей дом?» (Берлога, скворечник, дупло, конура, норка)

«Кругом вода» (талый снег);

«Весёлые воробьи»

Ознакомление с переменами в поведении птиц.

Формирование умения отмечать, какой ветер. Ветер сильный – сильнее крутятся вертушки.

Формирование представлений об изменениях в природе, смене сезона: начинается весна.

Формирование представлений о птицах: как передвигаются (ходят, прыгают, летают); как питаются (клюют корм, пьют воду из лужи). Вспомнить строение тела птички. Воспитание эмпатии.

Ознакомление с признаками погоды: тёмные тучи на небе к дождю.

Закрепление знаний о весне.

Уточнение названий разных жилищ у животных

Расширение представлений о талом снеге: пришла весна, стало теплее, снег мокрый, он тает,

появляются лужи.

Расширение представлений о весне: Развитие умения наблюдать за окружающим. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Рассматривание фотографий на тему: Домашние питомцы. Формирование умения отвечать на вопросы о своём питомце и передавать своё отношение к нему. Формирование доброжелательного отношения к животному.

Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина в книге С. Маршака «Детки в клетке». Расширение представлений о диких животных (внешний вид, особенности передвижения, питания, среда обитания).

Д. /и. «Кукла Маша на прогулке весной»

Развивающие игры: «На что похожа ветка?»,

«Тёплый – холодный». Вода, снег, лёд – холодные. Варежки, шапки, ладошки – тёплые. Формирование умения называть предметы верхней одежды для весеннего сезона: куртка, перчатки, вязаная шапка и сапоги.

Развитие представлений и воображения; умения находить сходство со знакомыми предметами (дорожка, дерево, ёлочка).

Формирование умения определять на ощупь температуру предметов.

П. /и. : «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Мыши и кот». Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Экспериментирование с песком.

Художественное творчество. Рисование: «Цветы», «Солнышко и облака». Лепка: «Сосульки». Формирование умения передавать наблюдаемые явления природы в продуктивных видах деятельности.

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси». Чтение сказки В. Бианки «Теремок». Развитие представлений о жизни животных и птиц.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдения за сезонными изменениями: воркуют голуби, чирикают воробьи. Тепло, солнечно.

Наблюдения за насекомыми: бабочки, жуки летают, муравьи ползают.

Наблюдения за травой: зелёная, тонкая, нежная, мягкая. Гнётся, ломается.

Наблюдения за лужами: вода собирается в одном месте. Лужи глубокие и мелкие.

Целевые прогулки: «Капель песенку поёт»,

«Солнышки в траве» (одуванчики);

«Где моя мама?» (детёныши животных,

Экспериментирование: «Измерь лужу палочкой».

Ознакомление с изменениями в природе с наступлением тепла, показать, как чудесным образом меняется всё вокруг под солнечными лучами.

Формирование желания любоваться первой травкой и представлений о ней.

формирование представлений об изменениях происходящих в неживой природе с наступлением тепла.

Ознакомление с первым весенним цветком, его строением.

Закрепление названий мам разных детёнышей животных.

Развитие представлений о глубине: глубокая и мелкая.

Беседы на темы: «Природа просыпается», «Зеленая весна». Формирование представлений о приметах весны

Развлечение: «Весна пришла!». Развитие эмоционально-чувственной сферы. Закрепление представлений о весне, как времени года.

Д. /и. : «Расскажи, какой это цветок?»; «Узнай птицу» (воробей, синица, голубь, снегирь, ворона); «Когда это бывает?».

Развивающие игры: «На что похоже облако?», «Что спрятано под снегом?»

Развитие наблюдательности

П. /и. : «Вышла курочка гулять…», «Мышки – трусишки», «Птички и кот», «Воробушки и автомобиль», «Мишка по лесу гулял…». Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Рассматривание игрушек: корова, коза. Назвать части тела, а также: рога, копыта, вымя. Формирование представлений о внешнем виде животных и о характерных действиях для данных животных.

Художественное творчество: рисование «Одуванчики в траве». Формирование умения передавать наблюдаемые явления природы в продуктивных видах деятельности.

Чтение художественной литературы. Песенки: «Снегирёк», «Здравствуй, весна!». Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок», сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Заучивание стихов о весне, цветах. Развитие представлений о животных и птицах.

Видео - презентация: «Весна». Природа просыпается. Солнце тёплое, снег тает. Раскрылись почки. Появились первые цветы.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Наблюдение за сезонными изменениями: распустились цветы, зеленеет травка. На деревьях и кустарниках много зелёных листьев. Рады теплу люди, птицы, животные, насекомые.

Наблюдение за растениями: у дерева ствол, ветки, листья, корни.

Наблюдение за цветущими растениями. Закрепить названия частей растения: стебель, лист, цветок.

Наблюдение за червяком (особенности).

Наблюдение за насекомыми: мухами, бабочками, жуками, муравьями, «Божьими коровками».

Целевые прогулки: «Дождик песенку поёт»,

«Мать – мачеха» (знакомство с растением).

Наблюдение за растениями в группе:

Формирование понимания связей в природе.

Создание радостного настроения.

Ознакомление с растением – первоцветом (вспомнить части растения).

Формирование умения замечать изменения произошедшие с момента прошлого наблюдения; отметить необходимость полива.

Экспериментирование с песком: сухой – рассыпается, а сырой – сжимается. Закрепление представлений о свойствах песка: сухой – рассыпается, из влажного можно лепить; после дождя песок мокрый. Закрепление правил безопасного поведения: после игры с песком надо мыть руки.

П. /и. : «Кот и мыши», «Солнце и дождик», «День и ночь» Формирование представлений об объектах живой и неживой природы посредством п. /игр.

Д. /и. : «Угадай по описанию» (дерево, куст, трава);

«Кого не стало?» по теме «Лесные звери»;

«Раз, два, три, к дереву беги!»

Упражнение в правильном назывании диких животных и их детёнышей.

Упражнение в различении деревьев, кустарника и травы.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», стихотворения «Усатый – полосатый». Развитие представлений о животных-героях сказки.

Художественное творчество Формирование умения передавать наблюдаемые явления природы в продуктивных видах деятельности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (2 полугодие)
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (2 полугодие)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гераськина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД