МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Александрова Светлана Курбановна
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Дети 2–4 лет отличаются непосредственностью и любознательностью, в этом возрасте они очень близки к природе. В этом возрасте формируется положительное отношение ко всему живому. Поэтому, одной из главных задач экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте — дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети узнают названия животных, насекомых, птиц. Важно при этом обратить их внимание на то, кто из них является домашним, а кто диким, какие растения растут в лесу, в огороде, в саду и так далее. Следует помнить, что дети в дошкольном возрасте плохо воспринимают только речевую информацию, она обязательно должна подкрепляться наглядностью. Ребёнок должен иметь возможность видеть то, о чём говорят, а ещё лучше — потрогать или поучаствовать. Получая первые знания о природных явлениях, для поддержания детской любознательности взрослые проводят с детьми простейшие опыты с водой, снегом, песком, посильно работают в живом уголке или комнате природы, ходят на экскурсии по экологическим тропам. Дети должны усвоить, что птицы, звери, насекомые, растения — живые, что они так же, как и люди, испытывают боль и страх, нуждаются в воде и пище. Если это домашние растения и животные — за них отвечает человек, он должен за ними ухаживать, заботиться. Если это дикая природа, то её лучше оставить в покое. Можно наблюдать, изучать, но не вредить. Если ребёнок усвоит это, значит, усилия воспитателей и родителей по экологическому воспитанию не пропали даром. Самая лучшая форма обучения на этом этапе развития — игровая. Дети познают мир через игру и действие. Также дети 3–5 лет не могут подолгу концентрироваться на чём-то одном, поэтому необходимо всё время менять вид деятельности. Внимательно наблюдайте за детьми — как только в глазах гаснет интерес и дети начинают с отсутствующим видом смотреть по сторонам, пора переключаться на что-то другое.

Источники знаний – художественная литература, рисунки, диаграммы, а самое главное – непосредственное общение с живыми существами. Заведите дома кошку или собаку, попугайчика или хомяка и не забывайте ухаживать за ними и кормить их. Сначала приучите детей помогать вам в этом, а потом это войдет в привычку и ваш ребёнок будет всё делать сам.

Надо всегда помнить нам взрослым и детям, что земля – это наш общий

дом. Человек, живя в этом доме должен быть добрым, заботится о том, чтобы

всему живому было хорошо.

В младшей группе экологическое воспитание может проходить в виде:

• занятий — ведущей формы организации работы по ознакомлению детей с окружающим миром;

экологических праздников и досугов, вызывающих эмоциональный отклик детей на их «природное содержание»;

• ознакомления детей с природой в повседневной жизни (на прогулках и в процессе игр с природным материалом). соответствующей главы.

Можно начинать первое занятие в месяце с чтения. Гуляя на участке, совместно с детьми и родителями можно создать экологическую тропу, наблюдать за деревьями, изменениями по временам года, собирать листья, каштаны, шишки, жёлуди и другие растительные материалы, которые потом можно будет использовать для поделок, поиграть вместе и придумать опыты с песком.

Обсудить с детьми, какие растения можно встретить в лесу (трава, цветы, кустарники, деревья, спросить, почему происходят те или иные явления. Во время прогулок покормить птиц, наблюдать за ними. Играем и проводим опыты с водой, песком как на улице, так и в помещении. Наблюдать за погодой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александрова Светлана Курбановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2020 в 10:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД