Лучший педагог года

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР

Надежда Островская
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР

СОДОКЛАД

Слайд 1

Уважаемые коллеги, я Островская Надежда Юрьевна, воспитатель 1-йквалификационной категории Д/С№3 г. Благовещенска «Надежда». Работаю над проблемой Экологического воспитания детей дошкольного возраста с ОНР 4-е года.

Слайд 2

Свое выступление хочу начать с цитаты Сухомлинского «Мир окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечные источники детского разума».

Слайд 3

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС, в своей работе я использую проектные технологии, они перед вами.

Слайд 4

Понятие сущность экологических проектов перед Вами. Это большая возможность обогатить знания и речь детей. Мною были разработаны и внедрены такие проекты как: «Птицы», «Волшебница вода», «Хлеб всему голова», «Вулканы», «Природа Амурской области».

Слайд 5

Проект «Птицы»

В сложном познании мира природы, велика роль взрослого, он сам должен видеть и слышать природу и учить этому ребенка. Дети усваивают знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений чувственнгоопыта, но с помощью взрослых.

Слайд 6

Так работая по проекту «Птицы» мы собрали достаточное количество материала, для создания книги «Птицы».

Слайд 7

Эту книгу педагоги детского сада используют в своей работе, как наглядное, дидактическое пособие.

Слайд 8

Всем известно, что дети по природе своей – исследователи. Неутомимая жажда впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Проект «Волшебница вода» был посвящен проблеме экологической грамотности, умению чествовать природу, возможности видеть проявления экологических законов в жизни. Детям были созданы условия для экспериментальной деятельности. В ходе реализации проекта, мною была разработана методическая копилка «Цикл экспериментальных наблюдений за агрегатными состояниями воды», который коллеги используют в своей работе.

Слайд 9

Проект «Хлеб всему голова» был посвящен актуальной проблеме – бережному отношению к хлебу, и воспитанию у детей уважения к людям труда, желанию трудиться сообща, в процессе выращивания хлеба и его изготовления.

Слайд 10

Проект «Вулканы» был посвящен ознакомлению со строением вулкана, присохождению лавы. После предварительной беседы, я сделала схему изготовления вулкана в картинках с подробным описанием. Затем мы сделали вулканы из разноцветного пластилина. Состав извержения, я уже делала сама т. к. эта смесь (взаимодействие щелочи и кислоты) опасно для детей. Получилось эффектное зрелище.

Слайд 11

Проект «Природа амурской области».

Работая с региональным компонентом, хотелось акцентировать внимание на экологических проблемах родного края.

Слайд 12

Цель и задачи предоставляю Вашему вниманию.

Слайд 13

Таким образом, была разработана поэтапная деятельность проекта «Природа Амурской области».

Слайд 14

На I этапе работы были проведены мероприятия по сбору и внедрению материала о природе Амурской области.

Слайд 15

На IIэтапе своей работы, был составлен план по теме проекта. Мы вместе с детьми и родителями проводили познавательные исследования.

Слайд 16

IIIэтапом стала презентация, представленная коллегам на педагогическом часе.

Слайд 17

IV этап подведение итогов моей работы по проекту.

Слайд 18

В процессе проведения проекта «Природа Амурской области» активное участие принимали родители, благодаря чему уровень развития детей стал на много выше.

Работая над этой проблемой были проведены семейные, экологические проекты в наминации «А у нас во дворе», «Малыши и взрослые» где родители принималиактивное участие, в результате уровень информационной культурыродителей по вопросам экологического воспитаниявырос. Т. к. детям важно знать, что и родителям тоже интересно, то, что интересно им - детям.

Прикреплённые файлы:

ostrovskaja_lfq2q.pptx | 5681,77 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста". Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Выбор темы по экологическому воспитанию был не случаен. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, и песню кузнечика, журчание весеннего ручья, и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Работа по ознакомлению с природой в нашем детском саду. Ознакомление с природой,очень важный раздел в познавательном развитии. В нашем дошкольном.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в семье «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Сухомлинский В. А. [5] Семья была, есть и будет важнейшей средой.

Презентация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2 слайд Цель:научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания. Человек - единственный биологический вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД