МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Квест «Зимние приключения»

Людмила Владимировна Ковтун
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Квест «Зимние приключения»

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о живой и неживой природе,

• Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.

• Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

• Расширять знания детей о животных, птицах, деревьях

Развивающие:

• Развивать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор и т. д.)

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности, Квест „Зимние приключения“» размещена в разделах

• Развиваем память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

• Развиваем познавательный интерес к жизни животных.

• Развиваем связную речь

Воспитательные :

Воспитывать умение работать сообща и в группах.

Воспитывать любовь и бережное отношения к родному краю.

Методы:

Словесные (беседа, диалог, пояснение)

Наглядные (иллюстрации)

Практические (дидактические игры)

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Материал:

Демонстрационный: картинки перелетных и зимующих птиц, изображение следов лесных зверей, платок, ветки елки, изображения предметов для дидактической игры «Предметы из дерева», карточки «Правила поведения в лесу»

Раздаточный: значок «Защитники природы»

Место проведения: группа

Предварительная работа:

Беседа «Зима пришла». Повторение сезонных изменений в природе. Чтение стихов и загадок о зиме. Беседа о жизни зверей в лесу зимой. Рассматривание картины "Зима в лесу".

Ход деятельности

1. Организационная часть

Психогимнастика.

(дети встают в круг перед воспитателем)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

2. Основная часть

Мотивация.

Спешила я сегодня утром в детский сад, подхожу к рябине, а на ней синички и снегири сидят, переговариваются между собой. Остановилась я под рябинкой и решила послушать, о чем же они разговаривают. И вот, что услышала: зима пришла серебристая, белым снегом все замела, снег искрится на солнышке, на окнах узоры морозные появляются. Хорошо зимой в городе, люди кругом, нам помогают.

Послушала я и дальше пошла, а сама все думаю, да, в городе мы помогаем птицам зимой, а что же в это время года происходит в лесу? А вы хотели бы об этом узнать?

Ответы детей : да

Воспитатель : как вы думаете, что для этого надо сделать?

Ответы детей : отправиться в лес.

Воспитатель : Тогда давайте отправимся в интересное путешествие в зимний лес. Вы знаете дорогу туда? И я не знаю. Что же делать?

Вы любите путешествовать, я приглашаю вас в путешествие. Для этого нужно закрыть глаза и послушать звуки.

Ребята, я слышу чьи-то шаги (муз. сопровождение «Скрип снега».

Сюрпризный момент

Появляется Зима (воспитатель переодевается) :

Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я такая? (зима) А что вы знаете обо мне? (ответы детей)

Я услышала, что вы собрались в зимний лес, а дорогу не знаете. Нельзя отправляться в лес если не знаете дорогу, но я вам помогу. Но у меня к вам просьба: что-то случилось с моей помощницей Снежинкой. Посмотрите на нее, Снежинка потеряла все свои лучики и загрустила. (изображение грустной снежинки без лучиков). Предлагаю помочь Снежинке, найти лучики. А потеряла она свои лучики в лесу, куда вы и собираетесь идти. Поможем Снежинке найти ее лучики? Тогда отправляемся в дорогу.

Зима. Ребята,а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Упражнение «Правила поведения в лесу»

Из карточек, лежащих на столе, надо выбрать верные, соответствующие заданию.

Зима: за то, что вы знаете правила поведения в лесу.

Дети получают первый лучик для Снежинки.

Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Ребята, вы слышите в лесу пение птиц? (Нет) как вы думаете, почему? (Одни улетели, а другим сейчас холодно и голодно)

Воспитатель : Да, ребята, птицам сейчас очень трудно. Мы с вами можем им помочь. Как? (ответы детей)

Воспитатель : вы правы, им можно повесить кормушки или просто насыпать корма на снег. А всех ли птиц можно встретить в лесу?

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ребята, вам надо разделить птиц на перелетных и зимующих. Каждый берет птицу, объясняет свой выбор.

Молодцы, ребята, справились с заданием. (Птицы выставляются на доску).

Почему этих птиц мы не встретили в лесу?

Вы все ответили правильно. Посмотрите, что в клювике у птицы? Да это снежный лучик Снежинки. Мы помогли птицам. А они помогли нам. Спасибо вам, птицы.

Дети получают второй лучик.

Воспитатель : Ребята, кого же ещё мы можем встретить в зимнем лесу?

Кто же это был у меня в гостях?

Дидактическая игра «Чьи следы»

Ребята, чьих следов мы не нашли? (медведя) Как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что он спит в своей берлоге.

У белки – бельчата; у зайца - зайчата; у волка - волчата; у медведя - медвежата; у лисы - лисята; у барсука – барсучата…

Кто это лапкой стучит? Это зайчонок принес еще один лучик Снежинки. Спасибо тебе, Зайчонок.

Дети получают третий лучик.

Воспитатель : Ребята, без чего бы не было зимы? (без снега)

Физкультминутка.

«Веселые снежинки»

Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

(Дети встают на носочки и кружатся)

Падают на землю кружевные звезды

(Медленно приседают)

Ах, одна упала на мои ладошки.

(Кладут снежинку на ладошку)

Ой, не тай малышка, подожди немножко

(Прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

Вместе со снежинками мне что-то упало на ладошку, хотите посмотреть, что это.

Воспитатель открывает ладони, там лежит лучик снежинки.

Вот так сюрприз, снежинки нам принесли еще один лучик.

Дети получают четвертый лучик.

Воспитатель : Ребята, какие деревья растут в лесу? Сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Воспитатель : Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.

«Её всегда в лесу найдём -

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

Как вы думаете, что там под платком? (Елочка).

Как вы поняли, что это елочка? (ответы детей) Вы правы, под платком листочки елочки. Они называются хвоя. Потрогайте кончик хвоинки. Какая она? (короткая, зеленая, колючая)

Где растет елочка? (в лесу) Как называется лес, в котором много елочек? (еловый лес) Правильно, дети, это елочка.

Дидактическая игра «Предметы из дерева»

На столе лежат различные картинки с изображениями. Вы должны отобрать всё то, что можно сделать из дерева (дома, игрушки, посуда, мебель, бумагу, карандаши и т. д.).

Воспитатель : Ребята, давайте не будем обижать наших друзей, будем беречь их, не ломать понапрасну веточки, не срывать листочки.

Ребята, а что это блестит в ветвях ели? Да это еще один лучик.

Дети получают пятый лучик.

3. Заключительная часть

Давайте прикрепим все лучики к снежинке. Посмотрите, Снежинка заулыбалась. Теперь она может нам помочь вернуться в детский сад. Покружитесь на месте вместе со Снежинкой. Закройте глаза, сосчитайте до пяти. Теперь открывайте глаза. Вот мы и опять в детском саду.

Зима: Вы с успехом справились со всеми заданиями. Что мы сегодня вспомнили? Узнали? Снежинка улетела к своим подружкам, но что-то оставила для вас, да еще снежком припорошила. (Зима поднимает белую ткань, там лежат медальки). Это медали «Защитники леса», за ваши знания и умения. Теперь вы можете поделиться своими знаниями и с другими детьми, со своими папами и мамами.

Детям вручают медальки.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Квест «Зимние приключения»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Квест «Зимние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Ковтун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД