Папки-передвижки

Экологическое развлечение «По дорожкам старичка Лесовичка» для детей разновозрастных групп (3 фото)

Анна Цветкова
Экологическое развлечение «По дорожкам старичка Лесовичка» для детей разновозрастных групп

Цель:

- учить детей отгадывать загадки;

- уточнить и обобщить знания детей о лесе;

- активизировать психологические процессы (память, внимание, мышление, речь)

- воспитывать бережное отношение к природе, знать правила поведения в природе;

- создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать расширять знания детей об изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.

Публикация «Экологическое развлечение „По дорожкам старичка Лесовичка“ для детей разновозрастных групп» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Развивающая :

Развивать у детей внимание, память, речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Продолжительность мероприятия- 35 минут.

Участники мероприятия - дети разновозрастных групп среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Материалы для игры:

Объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса, столики, корзинки, шишки.

Ход мероприятия

Ведущий - Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

А отправимся мы с вами в лес, в гости к дедушке - старичку Лесовичку, который живёт там, очень давно. Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу - следит там за порядком, но для того чтобы нам с вами попасть в волшебный лес, надо нам всем произнести волшебные слова, вы готовы.

Ответы детей…

Ведущий: Ребята повторяйте все со мной.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Ведущий: Вы знаете ребята - кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Ну вот мы уже в лесу только что-то не видно Старичка – Лесовичка? Давайте позовём его! Дети зовут…

Лесовичок : Я – Старичок - лесовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

У березы под пеньком

У меня построен дом.

Рано утром я встаю,

Крепкий чай с вареньем пью.

Руки умываю,

Сумку открываю,

Складываю краски,

Бинт для перевязки.

Я с собой беру и кисти,

Чтоб раскрасить в лесу листья.

Посошок с собой беру,

На работу в лес иду.

Здравствуйте, ребята. Я – старичок Лесовичок, я охраняю этот лес.

Ведущий: Здравствуй, дедушка старичок - Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть в нем.

Лесовичок : А с чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей).

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки о животных, которые в нем растут и живут.

1. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2. В лесу зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый. (Волк)

3. Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу "Ку-ку"… (Кукушка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее … (Лиса)

5. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

6. В норке живет,

Морковку жует.

От лисы и волка,

Убегает бойко. (Зайчик)

Ведущий: Ну вот старичок - Лесовичок убедился, наши ребята знают лесных жителей. Все твои загадки ребята отгадали, а теперь старичок можно ребятам поиграть в твоем лесу. Ведь наши ребята знают не только лесных зверей, они могут отличить грибы, съедобные, от не съедобных, давай проверим.

Лесовичок : Ну, покажите мне ребята свои знания.

Игра «Собери грибы»

Выбираются две команды. На столиках напротив команд разложены грибы, съедобные и не съедобные. Каждой команде по сигналу, нужно добежать до столика взять съедобный гриб принести и положить в свою корзинку. Чья команда быстрее справится, тот и победил.

Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы и грибы знаете, какие можно собирать в корзинку, а какие нет. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)

Предлагаю тогда поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать в лесу или нельзя.

Игра «Можно - нельзя»

- Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

- Сажать деревья в лесу? (Можно)

- Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

- Ходить по тропинкам? (Можно)

- Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

- Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

- Беречь лес от пожара? (Можно)

Лесовичок : Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка.

Ведущий: Дети а кто знает как нужно ходить в лесу? (ответы детей)

Ведущий: Правильно идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! Посмотрите ребята на этой полянке в траве притаился зайчонок. (в траве сидит игрушечный заяц) Ребята, давайте спросим у зайчика, хочет ли он с нами поиграть. (Да)

Игра «Догонит ли заяц морковку?»

Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца. Игра продолжается пока зайчик не догонит морковку.

Ведущий : Молодцы ребята поиграли с зайчиком, заодно и накормили его морковкой. Давайте теперь отпустим зайку и пойдем на другую полянку.

Смотрите, здесь на дереве притаился еще один житель леса.

Отгадайте мою загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка,

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это (Белка)

Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками, все шишки рассыпались на лесной полянке. Поможем белочке собрать шишки? (Дети собирают шишки в корзину)

Ведущий: Ну, вот и белочке помогли, а теперь давайте не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок : Да дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы должны хорошо знать правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.

Ведущий: Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Лесовичок : Порадовали, вы, ребята меня! Но мне надо собираться, с другими гостями в лесу пообщаться. Приходите ко мне в гости ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами.

До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Лесовичком.

Ведущий: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Давайте сейчас произнесем волшебные слова, и мы снова окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы вернулись с вами в наш любимый детский сад!

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Любите и берегите природу.

До свидания, до новых встреч.

Экологическое развлечение «По дорожкам старичка Лесовичка» для детей разновозрастных групп
Фото «По дорожкам старичка Лесовичка»
Экологическое развлечение  для детей разновозрастных групп - фото
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Загадки Старичка-Лесовичка» Программное содержание: Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в лесу. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка». Конспект НОД для старшей группы (математика +.

Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конспект организации и проведения ООД с детьми.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект занятий В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование.

Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка» Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного.

Развлечение «Царство Воды» для разновозрастных групп Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей. Действующие лица: Ведущий; Вода; Капельки- дети. Участники:.

Развлечение для разновозрастных групп «Весна» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе.

Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка» (старшая группа) Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Ведущий : Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные.

Развлечение «Осенины» для разновозрастных группРазвлечение «Осенины» для разновозрастных групп Статья. Новости из «Берёзки» «Осень-осень золотая, На дороге листопад! Мы с твоей листвой играем Приглашая всех ребят!» Чего в детском.

Экологическая тропа «В гостях у Старичка-Лесовичка» во второй младшей группе Создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое развлечение «По дорожкам старичка Лесовичка» для детей разновозрастных групп (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Цветкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое развлечение «По дорожкам старичка Лесовичка» для детей разновозрастных групп
Опубликовано: 15 июля 2019 в 15:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД