МААМ-картинки

Экологическое развлечение для детей старшей группы «Птицы родного края»

Марина Овсянникова
Экологическое развлечение для детей старшей группы «Птицы родного края»

Экологическое развлечение для старшей группы «Птицы родного края».

Цель: Знакомить воспитанников с природой родного края.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о птицах Сибирского региона, их повадках, внешнем виде и среде обитания.

2. Закрепить содержание знакомых литературных произведений, героями которых были птицы.

Публикация «Экологическое развлечение для детей старшей группы „Птицы родного края“» размещена в разделах

3. Развивать у детей логическое мышление, смекалку, сообразительность, коммуникативные качества. Упражнять в делении слов на слоги.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: книги с участием птиц, мольберт, карточки с изображением птиц на каждого ребенка, косынка, бубен, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Содержание:

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на праздник, который называется «Птицы родного края». А что такое – наш родной край? Правильно. Это Сибирь. Край, в котором мы живем. Здесь замечательная природа и очень много разных птиц, которые являются ее важной частью. Почему птицы так важны для природы? Что было бы, если бы их не стало?

- Я хочу проверить. Хорошо ли вы знаете наших пернатых друзей. Отгадайте о них загадки.

- Эта хищница болтлива, воровата, стрекотлива.

Стрекотунья, белобока, а зовут ее… (сорока).

- Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).

- Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает (воробей).

- Черный, проворный, кричит «Крак», всем червякам враг (грач).

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, а сможете отгадать название сказок, в которых говорится о птицах?

Викторина «В какой сказке были эти птицы

- В какой сказке уточка не смогла улететь на юг и ее чуть не сьела лиса? («Серая шейка»).

- В какой сказке ленивая девочка превратилась в гусыню? («Айога»).

- В какой сказке воробей спас зверей от того, кого они очень боялись? («Тараканище»). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

- В какой сказке царевна обращается в лебедя? («Царевна – лягушка»).

- В какой сказке сова работала красильщицей? («Самый красивый наряд на свете»).

- В какой сказке ласточка взяла с собой в теплые страны девочку? («Дюймовочка).

- В какой сказке 2 утки унесли с собой на юг лягушку? («Лягушка-путешественница»).

- И сказки вы все отгадали, молодцы. Давайте проверим вашу смекалку и сообразительность. Кто догадается? какое слово здесь лишнее?

Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово».

- Журавль, журавушка, журнал, журавлиный.

- Утка, уточка, утиный, минутка.

- Сова, совиный, совет, совушка.

- Воробей, воробьишка, ворота, воробьиный.

- Цапля, цапнуть. Цапелька (дети обьясняют, почему слово лишнее).

Воспитатель: Смекалка у вас отличная. А теперь давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Птицелов».

Подвижная игра «Птицелов».

Водящему завязывают глаза косынкой. Он встает в круг. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке на зеленом кусточке

Птицы сидят, во все стороны глядят.

Ой, птицелов идет, он в неволю нас возьмет!

Птицы, улетайте!

Дети бегают. Водящий говорит: «1,2,3, замри!» Дети замирают, птицелов ищет птицу, до кого он дотронется, тот подражает голосу птицы, водящий отгадывает, какая птица и кто ребенок. Роли меняются.

- И еще в одну игру давайте поиграем. Под бубен двигаемся поскоками по кругу, как бубен замолчит, останавливаемся и берем на ковре любую картинку. Если птица перелетная, машем крыльями, если зимующая, приседаем (2-3 раза).

Игра «Улетают – не улетают».

- А теперь возьмите свою картинку с птичкой и сядьте на стульчики. У нас есть 3 полочки. 1-ая с 1 веточкой для птиц, в названии которых 1 слог. 2-ая с 2-мя веточками для птиц, в названии которых 2 слога. 3-я – для птиц, в названии которых 3 слога.

- Ну вот, все птички на своих местах. Наш праздник заканчивается. А какой же праздник без песен? Давайте все вместе споем песенку «У дороги чибис».

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение для детей старшей группы «Птицы родного края»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД