Папки-передвижки

Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Зимой в гости к Лешему»

Елена Баженова
Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Зимой в гости к Лешему»

Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы

«Зимой в гости к Лешему»

Задачи:

1. Обобщить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание помогать им;

2. Учить воспринимать предложенную воспитателем информацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль;

3. Создать эмоциональный настрой детей;

4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к ее обитателям.

Публикация «Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы „Зимой в гости к Лешему“» размещена в разделах

Зал оформлен в виде зимнего леса. За ширмой находится комната Лешего (в углу – печка, посередине – стол с самоваром и угощением, лавочки возле стола и возле печки).

Звучит зимняя мелодия, дети заходят в зал.

Ведущий: Пришла Зима-красавица,

Под снегом спит земля.

Пришла Зима – красавица,

Пуховые поля.

Хороша зима – белые колечки.

Хороша зима – лед на речке!

Песня «Зимушка-зима» музыка и слова Л. А. Вахрушевой

Ведущий: А вы хотите на прогулку в зимний лес?

Дети: Да!

Ведущий: Шапки, шарфики и шубки

Надевайте поживей!

В зимний лес на электричке

Мы отправимся скорей!

Дети выстраиваются друг за другом. По кругу исполняют танец «Паровозики» (аудиозапись)

Ведущий: Рано утром от вокзала

Электричка побежала.

На скамейках ровно вряд

Двадцать пять ребят сидят.

Едут лыжи, едут санки,

Шубки, валенки, ушанки.

Наконец-то в лес поспели.

Остановка – настежь двери!

Как красиво в лесу! деревья и елочки стоят пушистые, все в белом. Пеньки накрыты белыми шапками, тепло им под снегом.

Дети любуются картиной зимнего леса, читают стихи.

1 ребенок: Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит… (А. С. Пушкин)

2 ребенок: Он пушистый, легкий, белый,

Выпал первый раз несмело.

Он засыпал все дороги,

Мягко в нем шагают ноги,

Белит крыши он у всех,

Называют его снег!

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Ведущий: У лесного родника

Слепим мы снеговика.

А на горке – Лешего

Сторожка здешнего.

Нос – березовый сучок,

Как для вешалки крючок.

Игра «Слепи снеговика» русская народная мелодия

Звучит мелодия Лешего (аудиозапись). Входит Леший (взрослый)

Леший: Здравствуйте, мои родные!

Ведущий: В зимний лес пришли ребята,

Там играли весело.

На пригорке у реки

Повстречали Лешего!

Дети: Леший, Леший, ты куда?

Ты, седая борода?

Ты постой, не спеши,

Нас немного рассмеши!

Игра «Леший» русская народная мелодия

1-16 – дети идут вокруг Лешего

1-4 – сужают круг

5-8 – поворот головой вправо, влево

1-4 – расходятся

5-8 – шутливо грозят Лешему

1-8 – Леший показывает танцевальные движения

9-16 – Дети повторяют за ним

Леший: Я не прочь поиграть,

Но боюсь, вас не догнать!

Игра «Догонялки» (дети разбегаются, Леший пытается их «запятнать»)

Леший: Вот так ловкие какие!

Заходите ко мне в дом!

Раздевайтесь, погостите,

Поиграете потом!

Дети заходят в комнату Лешего, садятся на ковер.

Леший: На свете много есть чудес,

Но всех чудесней – зимний лес.

Зимой на ветках «яблоки»,

Скорей их собери,

Но вдруг, вспорхнули «яблоки»,

Ведь это…

Дети: Снегири!

Танец «Снегири» (аудиозапись – 2 раза)

1-16 – «летают» по кругу

17 – клюют 2 раза

18 – 3 раза «крылышками» ударяют себе по бокам

19-20 – повторить движения 17-18

21-24 – кружатся вокруг себя, машут «крыльями»

Повтор: движения те же, только врассыпную

Ведущий: А каких зимних птиц вы знаете и встречаете зимой.

Дети: Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны, синицы, клесты, снегири!

Леший: Молодцы! Хорошо знаете моих пернатых друзей!

Вопросы детям:

1. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

2. Почему эти птицы круглый год живут у нас?

3. Легко ли птицам добывать корм зимой?

4. Как мы можем помочь зимующим птицам?

Рассказ воспитателя, показ слайдов

Ведущий: Для корма птицам пригодны семена разных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи. Для них так же годятся крошки пшеничного хлеба.

Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.

Вороны – всеядные птицы.

Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой очень много еловых и сосновых шишек.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных растений с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям!

Ребенок: Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птиц,

Вы сюда кормиться!

Игра с мячом «Кого чем угостим

Воробья – крошками

Синицу – салом

Снегиря – рябиной

Голубя – пшеном

Свиристель – семечками

Леший: Да, у русского народа давно есть трогательная и нежная традиция – подкармливать птиц «в студеную зимнюю пору». Ведь тогда любой человек с детских лет мог почувствовать себя кормильцем и покровителем.

Прилетают в гости милые подружки

Накормлю всегда и обогрею я.

Мои милые, веселые пичужки

Целый день щебечут песни для меня!

Я птиц кормлю, и галки, и синицы

Слетаются ко мне в мой зимний сад

Я слышу, как они по перекличке

По-своему меня благодарят

Дети надевают шапочки птиц, по очереди читают стихи.

1 ребенок: (Воробей) Чуть живой, не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему. (Н. Рубцов)

2 ребенок: (Ворона) Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей! Настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны… (Н. Рубцов)

3 ребенок: (Снегирь) На ветках, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют.

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

4 ребенок: (Синицы) Жили-были 2 синицы.

Чем же будем мы кормиться?

Ведь кругом белым-бело,

Все полянки замело.

Позабыли вы, синицы,

Что ваш друг живет в станице.

Вот мой дом, мое окно,

Там отборное зерно.

5 ребенок: (Голубь) Голуби, голуби, раз, два, три!

Прилетели голуби, Сизари,

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками Сизарей? (И. Токмакова)

6 ребенок: (Галчонок) Вы, галчата черные,

Быстрые. проворные,

С черными носами,

С острыми глазами.

Поднимают ссору,

Распушили спинки,

Скачут по забору

Точно на пружинке.

7 ребенок: (Дятел) Хоть я не молоток – по дереву стучу,

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный!

8 ребенок: "Наши друзья"

Каждый день, когда встаем

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо спешим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири…

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери! (Г. Ладонщиков)

Влетает сорока с письмом

Сорока: Новости, новости, вот вам письмо! (отдает письмо Лешему)

Леший: О! Да здесь загадки! Помогите разгадать!

Ведущий: Мы загадки разгадаем.

Кто к кормушке прилетит,

Сразу мы узнаем!

Дети разгадывают загадки, воспитатель прикрепляет к кормушке птичку – отгадку.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Леший: (читает загадки)

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Видно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам кочует –

Зернышки ворует… (воробей)

2. Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук! тук-тук!» (дятел)

3. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

4. Грудка ярче, чем заря!

У кого? (у снегиря)

5. Кто так громко все стрекочет,

рассказать нам что-то хочет? (сорока)

6. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (клест)

7. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

Тень, тень!

Ах, какой хороший день! (синица)

8. Как зовут почтальона, который без адреса письма доставляет? (голубь)

Дети рассматривают выставку кормушек для птиц, которые изготовили вместе с родителями. После сна эти кормушки вывесят на улицу и насыпают корм для птиц.

Ребё нок: Стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшин

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Встретить нам весну!

Леший: Что-то вы все приуныли,

Что-то скучно стало вам,

А давайте-ка сегодня

Мы устроим тарарам.

Будет здесь оркестр играть,

Будет музыка звучать!

Дети берут в руки шумовые музыкальные инструменты, исполняют русскую народную мелодию «Коробейники»

Леший: А я печку растоплю,

Всех вас чаем угощу!

Чай – напитков всех милее!

Самовар уже кипит.

В холода всегда согреет,

Летом – жажду утолит.

Леший ставит на стол самовар, баранки. Дети садятся за стол. Чаепитие. Звучит русская народная мелодия (аудиозапись)

Ведущий: Хорошо у теплой печки,

Но пора в обратный путь.

Машет Леший нам с крылечка…

Леший: Заходите как-нибудь! (уходит)

Ведущий: От берез упали тени,

Прекратился дятла стук.

Машет нам ветвями лес,

Полный сказок и чудес! (В. Степанов)

Дети встают друг за другом, «садятся в поезд». Звучит аудиозапись, дети «выезжают» из зала.

Публикации по теме:

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки»Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки» Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки! Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание иллюстраций.

Фотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группыФотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группы Ежедневно мы видим в детском саду стайки зимующих птиц: воробьев, синичек, голубей. Вороны солидно держится в основном в одиночку. Сороки.

Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу»Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу» Тема: Наблюдение за листьями клёна. Цель: углубление знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Спортивное развлечение «В гости к зайке» для детей второй младшей группы Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Зимой в гости к Лешему» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Баженова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Зимой в гости к Лешему»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД