Получи документы

Экологическое мероприятие «Береги природу»

Банчукова Татьяна
Экологическое мероприятие «Береги природу»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

• Учить детей быть ответственными за свои поступки.

• Формировать культуру поведения в природе.

• Обогащать представления об окружающем мире.

• Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Публикация «Экологическое мероприятие „Береги природу“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

• рационально относиться к компонентам неживой природы.

• Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём

здоровье.

Ход мероприятия.

– Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа : удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой : из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания.

1. Конкурс «Экомячик»

«Ты катись наш экомячик,

Долго-долго по рукам,

У кого остался мячик,

Тот сейчас расскажет нам…».

(Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.)

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

2. Конкурс «Лесная викторина»

1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

3. Конкурс «Рыбный»

(Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб.)

тапвол (плотва);

арьсак (карась);

щаук (щука);

куала (акула).

4. Конкурс «Двойная жизнь животных»

(Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ) :

1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)

2. Пешеходный переход. (Зебра.)

3. Автобусный безбилетник. (Заяц.)

4. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

5. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

6. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

7. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

8. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

5. Конкурс «Порешаем – подумаем»

1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

2. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней?

30 * 3 = 90кг

6. Конкурс «Экознаки».

(Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки.)

7. Конкурс «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

(Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.)

1. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

2. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

3. Ученики очищают парк от мусора. (с)

4. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

5. Дети вешают кормушку. (с)

6. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

7. Мальчики рассматривают жука. (к)

8. Дети развешивают скворечники в парке. (с)

9. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

10. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

8 .Конкурс «Среда обитания».

(Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух – ласточка» «земля - носорог» «вода - морж»)

9. Конкурс «Экоблиц».

Знаете ли вы народные приметы?

(Продолжи примету)

Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)

Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)

Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)

Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)

Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)

10. Конкурс «Загадки о природе»

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? Радуга

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. Береза

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый пух да перышки Туча

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Белка

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. Рябина

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. Море

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. Небо

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. Туман

7. Конкурс «Экорисунок.»

(Рисунки, которые показывают, как нужно беречь природу)

- Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

«Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

(Подведение итогов и вручение грамот всем участникам мероприятия.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Береги природу!»Фотоотчет «Береги природу!» В настоящее время отмечается ухудшение экологической обстановки в мире из-за влияния техногенных факторов, многие из которых губительно.

Стенгазета «Береги природу на Земле!»Стенгазета «Береги природу на Земле!» Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует.

Консультация «Если любишь край родной береги природу!» В нашем детском саду проходит экологическая неделя "Берегите эту землю". В связи с этим были разработаны буклеты-памятки для родителей «Если.

Фотоотчет «Береги природу от мусора»Фотоотчет «Береги природу от мусора» В рамках МБДОУ "№3 Рябинка" с. Прохоры проходила акция "Береги природу от мусора". Дети совместно с родителями провели работы по теме "Вторая.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Квест — игра «Береги природу»Квест — игра «Береги природу» Ход квест— игры: Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на.

Настольная игра-ходилка «Береги природу»Настольная игра-ходилка «Береги природу» Настольные игры развивают: мелкую моторику и координацию движений, внимание, навыки количественного и порядкового счета. Настольную игру.

Паспорт проекта «Береги природу» Наименование проекта Информационный проект «Береги природу», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования с целью информирования.

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу» Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу». Воспитатель: Клочкова М. А. 2019 год Актуальность : Экологическое.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое мероприятие «Береги природу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Банчукова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое мероприятие «Береги природу»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД