Получи документы

Экологический уголок (старшая группа) (10 фото)

Наталья Куликова
Экологический уголок (старшая группа)

Экологический уголок. Старшая группа.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Публикация «Экологический уголок (старшая группа)» размещена в разделах

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере ( живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Необходимо охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Экологический уголок (старшая группа)

Наглядно-дидактическое пособие «Времена года»

Цель: формировать пространственно-временных представлений, представления о сезонных изменениях в природе, обогащать словарь, развивать внимание, мышление, память.

Фото №1 Экологический уголок

Альбомы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»

Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе и о деятельности человека в разные времена года.

Фото №2 Старшая группа Старшая группа

Детское лото «Кто где живет»

Цель: обогащать и расширять представления детей о животных и месте их обитания.

Фото №3 В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют всё больше внимания

Развивающая игра-лото «Гнездо-улей-нора»

Цель: познакомить детей со средой обитания и жилищем многих известных и не очень известных животных.

Фото №4 Экологические стенды и уголки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда декабрь Каждый из тех кто принёс и приносит вред природе когда то был ребёнком

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: упражнять в умении обобщать и классифицировать предметы растительного мира.

Фото №5 Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей начиная с раннего возраста

Дидактическая игра «Летает, ползает, плавает»

Цель: обогащать и закреплять знания детей о способах передвижения различных представителей животного мира.

Фото №6 Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы как о самом разумном существе от которого в значительной степени зависит будущее биосферы

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, цветах, деревьях, злаках, лекарственных растениях, растениях занесенных в «Красную книгу», месте их произрастания.

Фото №7 Экологическое воспитание это воспитание нравственности духовности интеллекта

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Цель: расширять, обогащать и закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, называть деревья, различать и объяснять чем они отличаются и чем похожи, видеть красоту, воспитывать бережное отношение.

Фото №8 Человек и природа

Экологические модели «Пустыня», «Лес», «Север», «Аквариум».

Цель: расширять и обогащать представления детей о различных экосистемах и их обитателях.

Фото №9 Философы поэты художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме

Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое»

Цель: познакомить детей с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу и на поле и научить, как избежать этих ситуаций.

Публикации по теме:

Черепаха Веселушка из пластилина, в экологический уголок (мастер-класс)Черепаха Веселушка из пластилина, в экологический уголок (мастер-класс) Черепаха, черепаха Носит панцирь, как рубаху. Ничего прочнее нет. Это же - бронежилет. Острый рог не пробивает, Острый зуб не прогрызает.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Уголок ПДД (группа раннего возраста)Уголок ПДД (группа раннего возраста) В нашей группе создан уголок по правилам дорожного движения. В нем есть все,что нужно для первоначального знания правил дорожного движения.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Экологический уголокЭкологический уголок В нашем саду был конкурс экологического уголка. Родители приняли активное участие в оснащении экологического уголка. Сделали красивые макеты.

Экологический уголок «Моя деревенька»Экологический уголок «Моя деревенька» В этом году я решила расширить свой уголок по экологии,в теме "Моя деревенька". Конечно я попросила помочь родителей своих деток, а именно.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический уголок (старшая группа)
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 20:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД