Лучший педагог года

Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы»

Сирота Инна
Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы»

Экологический турнир для старших дошкольников

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

закреплять основы безопасного поведения в природе.

2. Развивающие:

развивать интерес к познавательной деятельности и любознательность детей;

способствовать развитию психических процессов (восприятие, мышление, память, речь, воображение).

3. Воспитательные:

Публикация «Экологический турнир для старших дошкольников „Знатоки природы“» размещена в разделах

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

воспитывать навыки саморегуляции и целенаправленности собственных действий.

Оборудование: гелиевый шар, конверт с письмом от эколят, конверты с заданиями, аудиозапись голосов животных, наборы «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» (по 4 штуки каждого набора, схемы животных из наборов игр В. В. Воскобовича, картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево. Иллюстрации с изображением правильного и не правильного поведения в природе (4 комплекта, коврограф «Фиолетовый лес», знаки «лайк» и дизлайк», медали – на каждого ребёнка.

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу,

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся, Алеша, передавай улыбку Полине, Полина, передавай Алине (дети передают улыбки).

Какие сегодня все красивые, у всех хорошее настроение? А какая погода сегодня? (высказывания детей). Ребята, предлагаю отметить календарь природы (Возле календаря природы дети с воспитателем находят воздушный шар с прикрепленным письмом)

Воспитатель: Что это? Как вы думаете, от кого это послание? Кто может его прочитать? (высказывания детей) Мне нравится ход ваших мыслей и рассуждений.

Воспитатель читает послание от эколят : «Здравствуйте, дорогие друзья. Мы получили ваши рисунки о защите природы, просмотрели задания, которые вы выполняли, участвуя в «Экологической олимпиаде», вы молодцы! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в экологическом турнире «Знатоки природы». В вашей группе находятся 5 конвертов с заданиями. Первое задание вы найдете по нашей подсказке, которая лежит в этом же конверте; второе задание найдете, справившись с первым, остальные отыщите, справившись с каждым заданием по – очереди. По завершению турнира вас ждут подарки и сюрприз»

Воспитатель: Вот это да! Эколята все знают о нашей деятельности. Помните, мы с вами рисовали рисунки? (высказывания детей) Как вы думаете, мы принимаем участие в турнире? (высказывания детей) Я уверена, мы с вами справимся с заданиями турнира. (высказывания детей).

2. Планирование деятельности.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам стоит сделать в первую очередь? (высказывания детей) А что мы сделаем потом? (высказывания детей) Когда игра закончится? (высказывания детей) Вы готовы начать игру? (высказывания детей)

(рассматривают фотографию из конверта, находят уголок РППС группы, где лежит конверт с заданиями от эколят) Вы очень внимательные, молодцы, ребята.

3. Реализации деятельности.

1 тур – отгадывание загадок.

Воспитатель: Кто может прочитать задание? (высказывания детей)

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это именно ….? (высказывания детей) Вы очень наблюдательные и любознательные, это прекрасно! (высказывания детей) Легко справились с первым заданием! Куда будем двигаться дальше?

(После выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы)

2 тур – «Узнай по голосу» (аудиозапись голосов животных).

Дети находят в конверте флешку.

Воспитатель: Здесь что-то не понятное, как вы думаете, что надо сделать? (дети решают, что надо с ней делать, включают аудиозапись. На флешке – голосовое сообщение: «Угадайте голоса зверей и птиц»).

Воспитатель: Вы настоящие знатоки голосов животных! Великолепно справились с заданием!

(После выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы)

3 тур – «Чудесный зоопарк» (моделирование силуэтов животных из пособий В. В. Воскобовича)

Дети находят в конверте игры В. В. Воскобовича «Чудо - соты», «Чудо - крестики», «Прозрачный квадрат» .

Воспитатель читает задание «Сложите чудесный зоопарк из этих игр, схемы зверей в конверте». Каждый ребёнок выбирает конверт по - желанию с игрой и по схеме (рисунку) складывает животного.

Воспитатель: какое животное ты сделал? Отлично! У вас чудесно получается!

(После выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы)

4 тур «Подбери пару».

В конверте картинки с изображениями: медведь, медвежонок, белка, дупло, птицы, зерно, фрукты, дерево.

Воспитатель читает задание «Каждый из вас возьмите одну картинку, подберите пару, объясните свой выбор».

При выполнении задания, воспитатель стимулирует высказывания детей, объяснения того или иного выбора: У вас интересный ход рассуждений. Ваша пара по какому признаку образовалась? Согласна с вашим объяснением. Может, кто-то думает иначе, какие ещё варианты могут быть?

(после выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы)

5 тур – «Правила поведения в природе».

В большом конверте - четыре маленьких конверта с картинками разных действий в природе. Воспитатель читает задание: «Сделайте сортировку картинок по правилам поведения в природе».

Воспитатель: Конвертов всего четыре, а нас больше, как мы организуем выполнение этого задания? Где лучше расположиться? (высказывания детей) Педагог подводит к возможности работать в парах. Обратите внимание, на обратной стороне каждой картинку – липучка, куда мы их можем прикрепить? (высказывания детей)

Дети работают в парах. Картинки прикрепляют на коврограф, под знаками «Лайк» и «Дизлайк».

Почему эту картинку вы прикрепили именно сюда? (высказывания детей) Кто думает так же? (высказывания детей)

Молодцы, я согласна с вашим выбором.

(после выполнения задания находят фотографию следующего уголка РППС группы)

4 этап: Рефлексия.

Дети находят сундучок и письмо от эколят.

«Дорогие друзья, мы увидели, что вы умеете отгадывать загадки, знаете голоса зверей и птиц, поняли, что вы – настоящие знатоки природы. Награждаем вас медалями и раскрасками о природе».

Воспитатель: Ребята вам понравилась экологический турнир? (высказывания детей) Что мы делали в начале? (высказывания детей) Потом? (высказывания детей) Какие задания вам было сложно проходить? (высказывания детей)А какие задания понравились больше всего? (высказывания детей) Как вы думаете, вы справились с заданиями турнира? (высказывания детей) С кем бы вы поделились своими впечатлениями? (высказывания детей)

Воспитатель: Да, я с вами согласна. Это было немного трудно, мы все вместе мы справились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сирота Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД