МААМ-картинки

Экологический сторисек «Жила-была Река» ко Всемирному Дню Воды (7 фото)

Ольга Шадрина
Экологический сторисек «Жила-была Река» ко Всемирному Дню Воды

Актуальность:

Сторисек

«мешок

историй»

это

интересный

современный

вариант

такой

традиционной

формы

работы

с

детьми,

как «чтение

вслух». Как

выглядит

«мешок

историй»?

Это

настоящий

полотняный мешок или рюкзачок (сундучок, коробка, контейнер внутри

которого находится хорошая иллюстрированная книга. Дополняют книгу

мягкие

игрушки,

реквизит,

научно-популярная,

энциклопедическая

Публикация «Экологический сторисек „Жила-была Река“ ко Всемирному Дню Воды» размещена в разделах

литература по теме, аудиосопровождение, дидактическая либо развивающая

игра, и многое другое. Формат «природоохранного сторисека» предполагает

выбор какой-либо детской художественной книги (сказки, рассказа) для

чтения вслух и подготовку комплекта методических материалов к этой книге,

несомненно,

поможет

сделать

чтение

более

интересным,

а

процессусвоения знаний - увлекательным.

Задачи

сторисека :

чтение

хорошей

детской

литературы

природоохранной

направленности,

расширение

кругозора

ребенка,

пополнение словарного запаса, развитие навыков осмысленного восприятия

окружающего мира, навыков обсуждения, стимулирование интереса к

природе и природоохранной деятельности.

Оборудование и материалы: сказка Н. А. Рыжовой «Жила-была Река»

и иллюстрации к ней; красиво оформленная коробка с игрушками: кораблик,

рыбы,

птицы,

животные,

цветы,

грибы,

насекомые…;

ёмкость

с

водой (имитация водоёма);2 колбы с фильтром;2 палочки с атласными

ленточками и корабликами на концах.

Ход мероприятия: Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл. (Вода)

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в сказку, которая называется

«Жила – была Река». (Воспитатели читают сказку Н. А. Рыжовой «Жила-была

река» (по ролям, сопровождая чтение иллюстративным материалом и

наглядным материалом-заполняют «водоём» игрушками, ориентируясь на

текст)

Жила – была Река. (иллюстрация-картинка + ёмкость с водой).

Сначала она была маленьким, весёлым ручейком, который прятался среди

высоких, стройных елей (иллюстрация- картинка) и белоснежных берёз

(иллюстрация-картинка).

И все говорили: - Какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем

ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но

всё ещё была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе

(иллюстрация-картинка). Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные

дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке.

- Оставайся, Река с нами в городе-попросили жители города.

(иллюстрация-картинка)

Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить

пароходы и лодки (игрушки, на берегах загорали люди. Река поила весь

город. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чём её не просили, а

делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный

завод (иллюстрация-картинка, из труб которого в Реку потекли грязные

потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. (демонстрация)

Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая Речка!» Никто не гулял

на её берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, брёвна, мыли

машины. (демонстрация)

И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая.

- Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, защищала

в жаркие дни от зноя-думала Речка.

А люди всё больше загрязняли Реку. Однажды по Реке проплыл большой

танкер (игрушка, из которого в воду вылилось много нефти. (демонстрация)

Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители – растения, животные

(игрушки) – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

- Нет, не могу больше оставаться с людьми. Надо от них уходить, иначе

я совсем погибну. Помогите мне обитатели моих вод выздороветь, и мы уйдём

отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей.

Собрались

речные

жители:

и

растения,

и

рыбы,

и

лягушки

(демонстрация) - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. И побежала она

в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек — редкий

гость.

- А где же Река? – удивились жители города.

- Я знаю, почему от нас ушла Река! -сказал мудрый Горожанин.

(иллюстрация-картинка)

Мы обидели её, загрязняли. Я предлагаю отправиться в дальние страны

и извиниться перед Рекой.

Отправились горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не

сразу узнали её, ведь она стала чистой и прозрачной.

- Извини нас, Река, обещаем, что не будем тебя загрязнять, возвращайся

к нам в город-сказали горожане.

- Хорошо, я вернусь в город-пообещала Река.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь

мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных учёных

(иллюстрация-картинка) следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех

пор в этом городе люди и Река живут дружно.

- Ребята, а зачем человеку нужна вода? (капельки-картинки с

подсказками) -ответы детей.

-Ребята, капелька будет нашим проводником.

Игра-соревнование «Чей кораблик быстрее приплывёт»

(Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой

прикреплен кораблик. В игре участвует 3-4 человека)

Опыт по очистке воды : Взять сосуд с воронкой, на дно воронки

положить фильтр (педагог говорит, что можно использовать бумажные

салфетки, вату, слой бинта, марли). Взять другой сосуд с грязной водой и

переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре,

а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр

и получится чистая вода.

- Так быстро очистить реку можно только в сказке, а в реальной жизни

надо потрудиться, чтобы очистить реку.

-Ребята, а закончить нашу встречу мы хотим следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

Экологический сторисек «Жила-была Река» ко Всемирному Дню Воды
Фото «Жила-была Река»
Экологический сторисек  ко Всемирному Дню Воды - фото
Актуальность Сторисек мешок историй это интересный современный вариант такой традиционной формы работы с детьми как чтение вслух Как выглядит мешок историй Это настоящий полотняный мешок или рюкзачок сундучок коробка контейнер внутри которого находится хорошая иллюстрированная книга Дополняют книгу мягкие игрушки реквизит научно популярная энциклопедическая Публикация Экологический сторисек Жила была Река ко Всемирному Дню Воды размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды День воды марта Реки и озера Сторисек
Публикации по теме:

«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент Юг России - это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Кот или Котауси» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Жила-была мышка» Назначение мастер-класса: открытка, работа на выставку, любимое домашнее животное; персонаж из литературного произведения. Цель: изготовление.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический сторисек «Жила-была Река» ко Всемирному Дню Воды
Опубликовано: 12 мая 2024 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический сторисек «Жила-была Река» ко Всемирному Дню Воды» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шадрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД