Лучший педагог года

Экологический проект «Зимующие птицы»

Елена Попова
Экологический проект «Зимующие птицы»

Экологический проект

«Зимующие птицы»

Выполнила:

воспитатель Попова Е. В.

Паспорт проекта

«Зимующие птицы»

ТЕМА ПРОЕКТА : «Зимующие птицы»

ТИП ПРОЕКТА : практико- ориентированный

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (2недели)

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой

Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатели, родители

АКТУАЛЬНОСТЬ: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители села – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

ПРОБЛЕМА: Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего села. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

ЗАДАЧИ: .

Развивающие:

Развивать интерес к зимующим птицам

Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

Обучающие:

Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

- Формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах деятельности;

Дать представление детям о зимующих птицах родного края

Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой».

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы элементарные экологические знания.

2. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к птицам.

3. У детей разовьется интерес к птицам, желание заботиться о них.

4. Дети научаться анализировать, делать выводы.

Родители: Повышение уровня заинтересованности родителей в экологическом воспитании ребенка. Сплоченность, эффективное партнерство семьи и детского сада

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

1. Выбор темы проекта

Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Постановка цели, определение задач.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах, используя модель трё х вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

- Поиск форм реализации проекта (совместно с родителями).

- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о птицах

-Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

-Подбор методической литературы.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

II этап – основной (практический).

Организация совместной (с родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

дидактические игры:

«Опиши, я отгадаю»

«Кто знает, пусть продолжает»

«Кто как голос подает?»

«Четвертое лишнее»

«Догадайся, о ком рассказываю»

«Улетают – не улетают».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы: «Зимующие птицы» (Приложение1, «Как дети заботятся о птицах зимой», «Меню птиц»,

Наблюдение: за синицей, за снегирём, за вороной.

Образовательная деятельность «Зимующие птицы – наши друзья» (Приложение 2)

Опытно-экспериментальная деятельность: проблемная ситуация "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).

- Расширять представления детей о птицах (внешний вид);

- Учить рассматривать перо птицы под лупой, определение вида, формы, размера пера;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Раскрашивание раскрасок «Птицы»

Образовательная деятельность

Аппликация «Друзья для синички» (Приложение 3)

Аппликация «Снегири на ветках» (Приложение 4)

Рисование «Снегири» (Приложение 5)

Прослушивание голосов птиц.

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание картин: «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц».

Образовательная деятельность

ОД «Птицы зимой» (Приложение 6)

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: З. Александрова «Новая столовая»;

Г. Ладонщиков «Наши друзья»;

И. Демьянов «Воробей»;

Рассказ К. Д. Ушинский «Дятел»;

Рассказы Е. Чарушина «Воробей», «Дятел».

М. Горький «Воробьишко», -

Чтение поговорок, потешек, считалок, о птицах.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Воробышки и автомобили», «Перелет птиц», «Птица без гнезда», «Птицы в гнёзда летят», «Мячик передавай – зимующую птицу называй!"

- Пальчиковые игры: «Кормушка», «Зимующие птицы

Совместная работа родителей с детьми.

1. Совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

2. Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад

3. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

4. Заучивание стихотворений про зимующих птиц

5. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Кормушка для птиц»»,

2. Приобретение корма для птиц.

3. Подбор произведений по теме.

III этап – заключительный.

- подведение итогов реализации проекта;

- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

-Презентация:

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

Размещение кормушек на территории детского сада

-Подкормка птиц в течение зимнего периода.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”

ВЫВОД:

Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.

Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры,с удовольствием рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Список использованной литературы:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

4 Горьканова А. Н. «Перелетные и зимующие птицы России»

5. Строкова В. В. «Пернатые друзья лесов»

Приложение1

Беседа с детьми тему

«Зимующие птицы»

Беседа с детьми тему «Зимующие птицы»

Цель: расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Ход беседы:

- Ребята, послушайте загадку:

После осени пришла.

И сугробы намела. (зима)

- А давайте вспомним, каких птиц называют зимующими?

- Какие птицы остаются зимовать с нами?

- Чем питаются птицы?

Проводится дидактическая игра «Что любят птицы»

А сейчас отгадайте загадку:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

- Молодцы отгадали, это действительно воробей.

- Как воробьи клюют корм?

- Где живут воробьи?

- А сами могут строить гнёзда?)

- Дети, послушайте загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица?

Называется … (Синица)

- Что едят синицы?

- Где живут синицы?

- Ребята, а какую пользу приносят синицы?

- Каких? (Жучков, мошек)

- А где синицы их находят?

- Послушайте загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

- Ребята, как ещё называют дятла?

- Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор

- А чем ещё питается дятел?

- Молодцы ребята.

- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

-А теперь поиграем в подвижную игру «Веселый воробей»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы. (прыгают на двух ногах, руки вниз)

На дорогу прыг!

Больше нет мороза (хлопают в ладоши)

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (выполняют наклоны влево-вправо)

Быстрый ручеек (руки на пояс)

И не зябнут лапки (прыгают на двух ногах, руки вниз)

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки (хлопают в ладоши)

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки (выполняют «пружинку», руки на пояс)

Чик-чирик!

- Ребята, для птиц зима очень тяжелое время года. И чем же, мы, можем помочь зимой птицам?

- Молодцы, ребята! Вы со своими родителями сделали кормушки, мы их повесим на территории детского сада, и мы, и другие ребята смогут теперь кормить птичек, они вам будут очень благодарны

Приложение 2

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы — наши друзья»

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы — наши друзья»

Цель: развитие познавательного интереса у детей к зимующим птицам.

Задачи:

Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Ход ОД.

Воспитатель Ребята, вспомните пожалуйста, за кем мы вчера наблюдали на прогулке? Каких птичек мы видели на прогулке?

Дети: Синичек, сорок, снегирей, воробушки летали.

Воспитатель: Так вот пока вы играли, одна мне рассказала историю, я ее вам сейчас расскажу:

Синичка жаловалось, что кушать им сильно хочется, морозы лютые стоят, запасов мало было, а червяки, да букашки в коре зимой прячутся. Голодно…

- Как же нам быть?

- Что для этого мы сможем сделать?

- Как можем помочь?

-Молодцы!

- А сейчас ребята, послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос: о ком сейчас мы будем с вами разговаривать? Читаю стихотворение.

Стынут ветки на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на березе – яблоки поспели?

Подойду поближе к ней, и глазам не верится.

Стая алых снегирей облепило деревце!

- Правильно, молодцы ребята.

Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.

Воспитатель: Посмотрите на картинках птицы все одинаковые или есть у них отличия?

Дети: Нет, они разные.

Чем же похожи птицы?

Они умеют летать, их тело покрыто перьями.

А чем они отличаются?

Дети: Величиной, расцветкой. Они по - разному питаются, в разных условиях живут.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- А сейчас поиграем с вами в игру «Расскажи про птичку»

Вы должны выбрать карточку с изображением птички и составить описательный рассказ.

- Кто мне сможет рассказать о птичке?

Дети составляют описательный рассказ по карточке.

Воспитатель: Так все-таки что мы решили с вами? И какой делаем вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, конечно, птичкам, которые на зиму остаются с нами, мы же их видим каждый день, идя в сад или из садика, гуляя с родителями в выходные – надо кормить зимой.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами оденемся и выйдем на улицу, чтобы покормить наших пернатых друзей.

Приложение4

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегири на ветках»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегири на ветках»

Цель: формирование умения передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: Формировать умение вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата, путём плавного закругления углов;

продолжать формировать умение правильно держать ножницы в руках, пользоваться клеем;

закреплять умение детей аккуратно наклеивать детали.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Материалы и оборудование: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря ; ножницы, клей, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Ход ОД:

1. Беседа

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!

Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» :

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)

3. Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.

4. Продуктивная деятельность детей.

5. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)

В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)

За метелью, за метелью!

5. Итог.

- Как называется птичка? (Снегирь).

- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их около нашей кормушки. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.

Приложение 5

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегири»

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегири»

Цель: Формирование умения отражать в рисунке снегиря.

Развивающие: формировать художественно-творческие способности;

развивать чувство формы и цвета.

Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем

Образовательные: формировать умение рисовать птицу гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

формировать умение передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Расширять знания детей о зимующих птицах.

Воспитательные: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием, воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход ОД

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: звуки пения птиц.

Воспитатель: Действительно пение птиц.

Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь

Воспитатель:

Что за чудо: в зимний день,

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки,

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель: Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие снегири? На что они похожи? Какого цвета?

Дети: Снегири красивые, похожи на яблочки, красные.

Воспитатель: Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети: что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель: Чем еще может питаться снегирь?

Дети: засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель: Для чего они прилетают в город?

Дети: В поисках пищи.

Воспитатель: Как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки

Воспитатель: Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель: Рисования снегиря мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?

Дети: С туловища, голова, хвост.

Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?

Дети: Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель: Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Что есть у птицы? В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири».

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД