Папки-передвижки

Экологический проект «Зимнее царство природы»

Важная Надежда
Экологический проект «Зимнее царство природы»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: декабрь-февраль.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме.

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.

Задачи проекта :

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Экологический проект „Зимнее царство природы“» размещена в разделах

-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.

-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.

-Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.

-Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

-Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

-Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, птицами и растениями.

-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта :

-Занятия.

-Беседы.

-Наблюдения.

-Игровая деятельность.

-Исследовательская деятельность.

-Продуктивная деятельность детей.

-Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

-Создать необходимые условия для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Создание развивающей среды.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подготовка презентаций: «Снег», «Деревья», «Жизнь растений зимой», «Птицы зимой», «Чем кормить птиц зимой», «Зимние месяцы».

II этап – практический:

-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами. Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение

положения солнца.

-Ведение календаря погоды.

-Дидактические игры:

«Времена года»

«Где снежинки?»

«Когда это бывает?»

«Прилетели птицы»

«Птички на кормушках»

«Угадай-ка!»

«Четвёртый лишний»

«Цепочка»

«Узнай птицу по силуэту!»

«Найди ошибку!»

«Найди по следу!»

«Разведчики»

Беседы:

«Почему мне нравится зима».

«Зачем зимой снег»

«Как растения приспособились зимовать»

«Как животные проводят зиму в лесу?»

«Как зимуют домашние животные»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Кто обедал в птичьей столовой?»

«Как человек помогает зимой животным и птицам».

«Что такое снег?»

«Почему скрипит снег?»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

Опытно-экспериментальная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г. Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Художественное творчество:

-Рисование: «Зимний вечер», «Птицы», «Красивая снежинка», «Ёлочка зимой».

-Вырезание снежинок.

-Лепка: «Птицы», «Дикие животные».

-Аппликация «Птички на кормушках».

Труд на участке:

-Подкармливание птиц.

-«Окучивание» снегом деревьев.

-Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

III этап- итоговый.

-Обработка результатов по реализации проекта.

-Организация птичьей столовой на территории детского сада.

-Проведение открытого занятия.

Публикации по теме:

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Зимнее настроение»Проект «Зимнее настроение» Зимой все воспитатели трудятся над созданием снежных построек и фигур на своих участках для прогулки с детьми, с целью разнообразить виды.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимнее царство природы»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 19:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Зимнее царство природы»» (включая файлы) размещена пользователем Важная Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД