Папки-передвижки

Экологический проект: «Зелёная ёлочка, живая иголочка!»

Марина домашникова
Экологический проект: «Зелёная ёлочка, живая иголочка!»

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Руководители проекта – педагог.

Участники проекта – педагог, дети 4 – 5 лет, родители.

Сроки реализации – краткосрочный.

Цель проекта : Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи:

1. Познакомить детей с елью, её особенностями и отличиями от других деревьев.

Публикация «Экологический проект: „Зелёная ёлочка, живая иголочка!“» размещена в разделах

2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.

4. Воспитывать интерес детей к объектам природы.

Актуальность проекта : Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к ёлке, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Основные направления реализации проекта :

социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности;

познавательно-исследовательское развитие;

приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления:

-Наблюдение на участке,

-тематические рассказывания,

-рассматривание наглядного материала, презентации,

чтение художественной литературы,

практические,

игровые.

Реализация проекта.

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

• Загадки про лесную красавицу.

Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2. Проблемные вопросы:

• Что мы знаем о ели?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у елочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

3. Учебные вопросы:

• Какую роль играет ель в жизни человека?

• Как можно помочь сохранить ели?

Технологический этап

Работа с детьми

Экология

Экскурсия на участке д/с – наблюдение за елочкой (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев).

Мир, в котором я живу

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Развитие речи

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение : бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Аппликация

«Лесная красавица»- коллективная работа ( цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование

«Зеленая елочка» - творческое модулирование из соленого теста (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)

Работа с родителями

• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».

• Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

• Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».

Рефлексивный этап

• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».

• Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди родителей.

• Объявление благодарности всем участникам проекта.

• Награждение самых активных участников.

Подготовка к проекту :

1. Постановка задач, составление плана работы:

- подготовить природный материал для деятельности детей;

- подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, аудиозаписи, дидактические и подвижные игры, презентацию «Ель и сосна - хвойные деревья»;

- информационный материал в родительский уголок.

2. Разработать и подготовить НОД, исследовательскую деятельность с детьми, воспитательно - образовательную работу. Закреплять знания в разнообразных видах деятельности.

Содержание проекта :

- Провести с детьми цикл наблюдений за, елью. Обсудить наблюдаемые явления, занести в виде рисунков, фотографий, рассказов.

- На основе наблюдений провести НОД, расширяющие представления детей о хвойном дереве.

- Предложить родителям во время прогулок обращать внимание на хвойные деревья, нарисовать дома с ребенком ель.

Реализация проекта : I и II этапы.

1. Наблюдение за деревом (ель) на территории детского сада: рассматривание, беседа.

Цель: Познакомить детей с елью, её особенностями и отличиями от других деревьев.

2. НОД - «Зимний лес»;

3. Чтение, заучивание стихотворений наизусть: Михалков «Елочка»;

Е. Трутнева «Елка»; С. Погореловский «Здравствуй, лес»; Е. Благинина «Елка»; К. Чуковский «Елочка».

Чтение: «Елочка» С. Михалков; «Что такое лес» Ю. Дмитриев, "Кладовая солнца"М. М. Пришвин.

Чтение пословиц, поговорок, знакомство с приметами о ели.

4. Дидактические игры: «Найди елку», «Назови ласково», «Назови предмет со словом «еловый», «Что лишнее?», «Собери елочку», «Сделаем бусы на елку».

5. Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке - беги!», «Найди свое дерево», «Кто быстрее нарядит елочку?», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

6. Физическая культура и здоровье: гимнастика для глаз «Елочка», массаж биологически активных зон «Ели на опушке», утренняя гимнастика «Звери на елке», пальчиковые игры: «Перед нами елочка», «На елке», физкультминутка «Елочки».

7. Художественное творчество: лепка на картоне «Елочка - колкая иголочка», «Украшаем елочку»; рисование: «Еловые веточки»»; «Ель»; аппликация - конструирование: открытка «Елочки - красавицы».

8. Музыка: «Ёлочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутовой, развлечения: «В гостях у Ёлочки».

9. Рассматривание репродукций картин: Шишкин «Утро в сосновом бору», Репин «Корабельная роща»; рассматривание иллюстраций.

10. Опытно - экспериментальная деятельность: «Знакомство с сосной, елью», «Изучение кроны, иголок, шишек», «Изучение коры, ствола», «Чем питается ель?»

11. Трудовая деятельность: заготовка шишек для игр, окучивание снегом елочку.

12. Взаимодействие с родителями: оформление новогодних открыток; изготовление детьми совместно с родителями новогодних ёлочек из бросового материала; прогулки с детьми в лес.

III этап. Целевая прогулка в ближайшую лесополосу. Применение накопленных знаний. Анализ результатов.

Анализ результатов проекта : Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателем. У детей сформировалось чувство ответственности за родную природу, желание бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Акция «Экоёлка-зеленая ёлочка, живая иголочка»Акция «Экоёлка-зеленая ёлочка, живая иголочка» В преддверии новогодних праздников, в нашем детском саду проходила акция "Экоёлка-зеленая ёлочка, живая иголочка". Основная цель акции:.

Детский мастер-класс «Причесалась Ёлочка — иголочка к иголочке» для детей раннего возрастаДетский мастер-класс «Причесалась Ёлочка — иголочка к иголочке» для детей раннего возраста Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами? Собственно, мы про это и поговорим. Воображение ребёнка развивается постепенно,.

Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка» Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и.

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа) Проект «Живая ёлочка – зелёная иголочка» (старшая группа) Авторы: Морева Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Центр развития ребёнка.

Презентация проекта «Ёлочка — зелёная иголочка» (младшая группа) Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза и Снегурочки.

Проект «Ёлочка — зеленая иголочка»Проект «Ёлочка — зеленая иголочка» Проект «Ёлочка – зеленая иголочка» Вторая младшая возрастная группа «Мальки» Воспитатели: Алексеева Н. В., Давыдова В. В. Проблема: «Что.

Сценарий Нового года «Ёлочка — колкая иголочка» для младшей группы Сценарий Нового года для младшей Дети заходят в зал под музыку, становятся вокруг елки Ведущая: С Новым годом! С новым счастьем! Мы спешим.

Сценарий новогоднего утренника «Ёлочка — зеленая иголочка» в первой младшей группе (дети заходят в зал, подходят к елке) Ведущая: Ребята, посмотрите как красиво у нас в зале. Куда интересно мы с вами попали? Словно в сказку.

Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая»Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая» МБДОУ №3 Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта.

Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами экологическим проектом, проведенным в старшей группе нашего детского сада. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект: «Зелёная ёлочка, живая иголочка!»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД