Лучший педагог года

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» (12 фото)

Елена Косарева
Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»

групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:

краткосрочный.

Участники проекта:

дети, родители, воспитатель.

Интеграция образовательных областей:

познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Публикация «Экологический проект „Зелёная Ёлочка — живая иголочка!“» размещена в разделах

Наступила зима. Приближение Нового Года всё ощутимее. Ну, какой же Новый год без ёлки? Ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников все наблюдают картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли, грустная картина? Поэтому до наступления новогодних праздников необходимо привлечь внимание детей, родителей к этой проблеме – сохранения лесных красавиц. Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы, люди, должны встать на защиту елей!

«Деревья рубить – себе вредить!»

Цель:

Привлечь внимание воспитанников и родителей группы к проблеме сохранения елей в период новогодних праздников.

Задачи:

1 Создать условия для реализации проектной деятельности.

2 Расширять кругозор знаний детей, обогащать их словарный запас, дав детям элементарное представление о живом объекте – ель: особенности строения (ствол, ветви – лапы, иголки – листья, польза, приносимая всему живому.

3 Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей знакомство с живым объектом – елью, формировать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной: создание новогодних

ёлочек в разных техниках, из разнообразного материала).

4 Воспитывать у детей любовь к живому объекту – ели; формировать умение

сочувствовать, сопереживать ёлочке через чтение, заучивание и инсценировка экологических стихотворений, сказок о ней.

5 Способствовать включению семьи в процесс реализации формированию экологической культуры.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

• Подбор методической литературы.

• Создание предметно-развивающей среды: подбор наглядного

(картинки, иллюстрации; еловые и сосновые шишки, веточки, игрового и

Дидактического материала, материалов для творчества, мультфильмов, песен, стихов, загадок про ёлочку.

• Постановка проблемы: Что делать? Приближаются Новогодние праздники, а в группе нет ёлочки? Какая же ёлочка нам нужна живая или искусственная?

• Предварительная беседа с детьми о ёлке и новогоднем празднике, метод трёх вопросов. (Что вы знаете? Что хотите узнать? Как это сделать)

• Информирование родителей о проекте.

2 этап – подготовительный

План работы по проекту

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативная

Беседа «Ёлочка в лесу живёт»:

• Без чего не бывает Нового года?

• Роль ели в природе и жизни человека?

• Новый год не может быть без ёлки, как же нам быть?

Просмотр мультфильмов:

• «В лесу родилась ёлочка».

• «Лунтик и его друзья» (190 серия, «Ёлка»).

• «Малышарики» (9 серия, «Ёлка»).

• «Маша и медведь» (3 серия, «1,2,3-ёлочка гори»).

коммуникативное

• «Ель» (Г. Х. Андерсен).

• «Праздник Новогодней Ёлки».

• «Новогодняя сказка».

• «Новые приключения кота Леопольда – Новогодняя

ёлка».

• «Почему у ёлочки колючие иголочки».

• «Сказка про ёлочку».

• НОД «Зеленая елочка- живая иголочка»

Познавательное развитие

Наблюдения за елью на прогулке:

• «Ель – очень красивое и полезное дерево».

• «Чем ель похожа на другие деревья?»

Исследовательская деятельность:

• «Ёлочки, сосёночки».

Экспериментальная деятельность –опыт

• «Сравнение живой и искусственной ёлочек».

Дидактические игры:

• «Укрась ёлку» (Блоки Дьенеша).

• «Сконструируй ёлочку» (палочки Кюизенера, счётные

палочки, геометрические фигуры).

• «Выкладываем ёлочки» (из мозаики).

• «Сколько елочек у нас»

Речевое развитие

Речевые игры, упражнения:

• «Доскажи словечко» (по стихотворению Е. Благининой

«Ёлка»).

• «Один-много».

• «Сказка про ёлку» (сочинение сказки по опорным вопросам,

по заданному началу предложения).

Чтение стихотворений:

• «Две ёлочки».

• «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка…»

• «В снегу стояла ёлочка» С. Михалков.

• Презентация «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и

бедной козе» Е. Благинина.

Заучивание стихотворений:

• «Не рубите ёлку, люди.»

• «Живи, ёлочка!» И. Токмакова.

Загадывание и отгадывание загадок о ёлочке.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Вырастала елка в лесу на горе»

Лепка

• «Новогодние шары на нашей елке» (коллективная работа).

• «Зимний лес».

Аппликация «Елочки колкие иголочки»

Презентация «Ели глазами художников».

Прослушивание и пение новогодних песен.

Музыкальные игры (хороводы, движения под текст песен).

Физическое развитие

Физкультминутки:

• «Елочка».

• Раз, два, три, четыре, пять будем ёлку наряжать…»

• «Есть в лесу».

• «Ёлка выросла большая…»

• «Ёлочка в лесу жила» - танцевальные движения под песню.

• «Ёлочка» - видео разминка.

• «Под новогодней ёлочкой» - физкультурно-танцевальная разминка

Динамическая пауза «Танцевальный бал» (произвольное

выполнение танцевальных движений под знакомые песни).

Дыхательное упражнение «Ёлочки на ветру».

Пальчиковые игры:

• «Елка».

• «Посмотри: на нашей елке…»

• «Перед нами елочка…»

Подвижные игры:

• «Ёлочка».

• «Раз, два, три к ёлочке беги».

Взаимодействие с родителями:

• Размещение информации о проекте в родительский уголок.

• Папки-передвижки:

«Способы изготовления новогодних ёлочек своими руками из разных

природных и бросовых материалов» (практические советы);

«Осторожно Новый год».

• Информационная листовка

«Новогодняя целительница».

• Изготовление поделок «Необычная Новогодняя ёлочка».

• Разучивание в семье новогодних стихотворений о ёлочке.

3 этап – заключительный

• Выставка поделок детей и родителей «Необычная Новогодняя ёлочка».

• Размещение детских работ в приёмной.

• Оформление групповой комнаты, украшение искусственной елочки новогодними игрушками.

Ожидаемый результат:

Собран и систематизирован материал по теме «Зелёная ёлочка – живая иголочка!»

Дети:

• Имеют элементарные представления о живом объекте – ель: особенности

строения (ствол, ветви – лапы, иголки – листья, польза, приносимая всему

живому.

• Проявляют интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности.

• Активно вступают в речевую и продуктивную деятельность.

• Бережно относятся ко всему живому, в том числе к деревьям (ёлочкам).

• Активно вступают во взаимодействие со взрослыми во всех видах детской

деятельности.

Родители:

• Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества

с ребёнком в семье.

Вывод:

По окончанию проекта дети пришли к выводу, что рубить ёлочки не нужно, а

нужно только ими любоваться, беречь и охранять. А новый год можно отметить и около искусственных ёлочек.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»
Фото «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»
Экологический проект - фото
групповой творческий исследовательский Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта дети родители воспитатель Интеграция образовательных областей познание речевое развитие физическое развитие социально коммуникативное художественно эстетическое развитие Актуальность темы Публикация Экологический проект Зелёная Ёлочка живая иголочка размещена в разделах Елочка ёлки Проекты Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Наступила зима Приближение Нового Года всё ощутимее Ну какой же Новый год без ёлки Ёлка украшенная игрушками гирляндами мишурой создаёт особое праздничное настроение
Публикации по теме:

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка»Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка» Вот и отшумел искристыми салютами самый добрый, искренний и сердечный праздник, всеми любимый Новый год, оставив после себя праздничную.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась»План-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась» Тема: «Ёлочка зелёная нарядилась».(Пластилинография). Цель[/b]: Изобразить новогоднюю ёлочку с помощью пластилина. Задачи: Формировать.

Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа)Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа) Новый год-это по праву сказочный и незабываемый день в году, день которого так ждут дети и конечно же взрослые. Именно в этот волшебный,.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка» в первой младшей группе Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе/ 2-3 года/ «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка». Под музыку дети в сопровождении воспитателей.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»
Опубликовано: 17 января 2020 в 15:22
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД