Лучший педагог года

Экологический проект «Эколята в здоровой стране Витаминия»

Людмила Анатольевна Берлизова
Экологический проект «Эколята в здоровой стране Витаминия»

№ Информация о проекте Содержание

Название «Эколята в здоровой стране Витаминия»

Актуальность Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, в общем развитии детского организма. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить своему организму. Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов, а также вредные составляющие некоторых современных продуктов, выпускаемые недобросовестными производителями, отрицательно сказываются на физическом развитии детей, что способствует снижению иммунитета, сопротивляемости организма к болезням, развитию хронических заболеваний. Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания — актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений.

Публикация «Экологический проект „Эколята в здоровой стране Витаминия“» размещена в разделах

.

Проблема В ходе прочтения письма от Эколят с просьбой объяснить им почему их беспокоят частые простуды и усталость весной и как позаботится о своем здоровье в данный период, выявились недостаточные представления о здоровых привычках, в частности о здоровом питании, о витаминах, содержащихся в овощах,фруктах и об их полезных свойствах.

Авторы Воспитатели подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т. А, Тимофеева Е. А. ,учитель-логопед Берлизова Л. А., дети, родители

Участники Воспитатели, дети, учитель -логопед, родители.

Тип Познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности Виды: Игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, творческая

Цель проекта Воспитание ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ посредством инновационных технологий, форм и методов экологического образования дошкольников

Задачи проекта 1. Продолжать обогащать и углублять представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его

2. Формировать представление о бактериях и вирусах, о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека

3. Развивать у детей познавательную и речевую активность, любознательность, трудовые и исследовательские, коммуникативные навыки, творческие способности детей и художественно-эстетический вкус

4. Повышать здоровьесберегающую компетентность родителей, включать их в единое образовательное пространство посредством участия в реализации экологического проекта

Формы работы с детьми НОД, совместная и самостоятельная деятельность

Этапы реализации проекта Содержание образовательной деятельности

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, пословиц и поговорок теме;

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о бактериях и микробах, о здоровой пище

и полезных культурных растениях, о витаминах

5. Подбор компьютерных презентаций

, настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

2 этап- основной Разбор письма от Эколят «Помогите разобраться,почему мы стали часто болеть весной?»

Беседа с опорой на познавательную книгу «Вирусы и микробы. Что мы знаем о них?

Чтение и беседы по циклу экологических сказок «Сказка про морковь»,»Сказка про овощи», «Спор овощей» ,»Сказка о полезных овощах», «Овощи на грядке», «Сказочное путешествие овощей», «Хрустик-огурчик путешественник», «Приключения помидорки»

Просмотр презентации «Витаминная аптека»

Экологические игры «Где живут витамины?

Деловая игра «Что будет, если не станет овощей и фруктов»

НОД «Что мы можем рассказать Эколятам об овощах» (сочинение загадок-описаний об

овощах).

Создание интерактивной игры «Загадки на грядке»»

НОД «Путешествие Эколят в страну Витаминию»

Создание интерактивной игры «Страна Витаминия (составление описательных рассказов о витаминах, их пользе)

Создание интерактивной книги рецептов полезных блюд из овощей «Готовим полезные блюда вместе с мамой»

Экологическая акция «Витамины на грядке-здоровье в порядке» (огород на подоконнике)

Организация познавательно-экспериментальной деятельности «Можно ли вырастить овощи на подоконнике?»

Ведение дневника видеонаблюдений за ростом семян овощей, зарисовка роста овощей

Чтение экологической сказки «Спор овощей» и беседа по ней.

Театрализация экологической сказки «Спор овощей»

Рисование овощей к интерактивной игре «Загадки на грядке»»

Аппликация «Аскорбинка и её друзья» к интерактивной игре «Страна Витаминия

Изготовление шапок-масок овощей к эколочической сказке «Спор овощей»

Пальчиковые гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», «Овощи-фрукты-полезные продукты». «В огороде у козы»

Подвижные игры «В огороде», «Соберем корзинку здоровья», «Сад-огород», «Раз, два, три- к витаминке беги

Экологическая викторина «Эколята –дошколята-сказочным Эколятам» к Международному Дню Эколят (25 апреля)

3. Заключительный этап Интерактивный экологический журнал «Эколята в здоровой стране Витаминии»

Публикации по теме:

Оформление участка «Эколята — зимний экологический патруль»Оформление участка «Эколята — зимний экологический патруль» Цели и задачи оформления зимних участков является: - поддержание традиций в коллективе и активизация коллективной творческой деятельности,.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Экологический досуг для детей младшей группы «Ребята-эколята»Экологический досуг для детей младшей группы «Ребята-эколята» Цель: - формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе через эмоциональное отношение. Воспитательные задачи: - воспитывать.

Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята»Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята» Фотоотчет об участии в проекте «Эколята-дошколята» в подготовительной группе «Ягодка» Первый природоохранный социально-образовательный.

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Эколята в здоровой стране Витаминия»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 10:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Эколята в здоровой стране Витаминия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Берлизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД