Получи документы

Экологический проект «Враг планете — это мусор!»

Елена Заемина
Экологический проект «Враг планете — это мусор!»

Оглавление.

1. Цель, задачи, актуальность, значимость проекта 2-3

2. Конспект НОД по теме: «Бросим умный взгляд на мусор 4-6

2.1. Мероприятие «Берегите природу!» 7- 14

3. Планируемые и полученные результаты проекта 14

4. Выводы. 15

5. Заключение 15

6. Список литературы. 15

Приложения.

Приложение 1.

Фотографии, сделанные во время проведения НОД

«Бросим умный взгляд на мусор» 16

Приложение 2.

Фотоотчет об уборке мусора на площадке МБДОУ № 28 «Белочка» 17

Публикация «Экологический проект „Враг планете — это мусор!“» размещена в разделах

Приложение 3. Опрос родителей «Как вы боретесь

с мусором?» 18

Приложение 4. Изготовление памяток для родителей 19

Приложение 5. Конкурс рисунков «Мы против мусора» 20

Приложение 6. Фотографии мероприятия «Берегите природу» 21

Приложение 7. Мероприятие в сети интернета «Берегите природу!» 21

1. Цель, задачи, актуальность, значимость проекта.

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом.

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр.

это - чудо, это - диво!

Лес, луга, поля и бор.

Всем природа дарит пищу,

Чистый воздух и покой.

В холода и в летний зной.

Вы всю жизнь её любите.

Татьяна Цыганок

Актуальность. На протяжении многих веков человек живет в тесном контакте с природой. И как не печально, но в последнее время горы с мусором превратились в стихийное бедствие. Огромное значение в воспитании детей является пример нас взрослых. Дети ведут себя и поступают так, как поступают их родители: нашли ненужную бумажку в кармане и выбросили на тропинку, развернули конфетку и фантик на тропинку. По улицам стало не пройти всюду один мусор. Загрязнение окружающей среды начинается с малого. Мы сами убиваем планету, в которой живем, превращаем наши дворы в помойки, отдыхая на природе, оставляем горы мусора. Чистота и экология начинается с малого - убрать за собой мусор, поставить урну, рассказать о том, как мы вредим планете, попросить ребенка взять бумажку которую он бросил, и выбросить в мусорный ящик. Все мы люди разные и характер у нас тоже разный, но у всех у нас один общий дом - природа. Когда мы бросаем мусор в лесу или на улицу, мы не замечаем, какой вред мы приносим природе. Нужно воспитывать детей так, чтобы они убирали за собой мусор. Если вы убираете мусор вы делаете доброе дело. Дети - это наше будущее и всё в их руках. И мы взрослые должны научить наших детей жить в чистоте. Вот и я с детьми старшего дошкольного возраста решила разработать экологический проект "Враг планете - это мусор!" .

Сроки проведения : 1 месяц

Место проведения проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 28 «Белочка».

Участники: дети разновозрастной группы № 2 «Звёздочка» (с 5 до 6 лет, 15 человек, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Вовлечение детей старшего дошкольного возраста, родителей в деятельность, направленную на концентрацию и актуализацию внимания к проблеме пагубного влияния мусора на окружающий мир и на самого человека.

Задачи : Формирование у детей осознанно правильного отношения к окружающим явлениям, убеждение родителей, детей в необходимости отказаться от привычки разбрасывать мусор на улицах нашего села, воспитание трудолюбия.

Проект включает в себя :

1. Конспект НОД по теме: «Бросим умный взгляд на мусор»

2. Уборка мусора на площадке МБДОУ № 28 «Белочка»

3. Опрос родителей воспитанников, на тему :«Как вы боретесь с мусором. Цель: выяснить как родители следят за чистотой дома, двора, улицы.

4. Изготовление памяток для родителей «По трудовому воспитанию детей», «Как производить меньше отходов и мусора»

5. Конкурс рисунков «Мы против мусора» (родители, дети)

6. Проведение итогового досугового мероприятия «Берегите природу!»

Ожидаемые результаты от проведения проекта :

Повышение уровня заинтересованности воспитанников, родителей в защите и сохранении природной среды, развитие организаторских и творческих способностей детей, повышение экологической культуры воспитанников.

2. Конспект НОД

по теме: «Бросим умный взгляд на мусор»

Цель, задачи:

- Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

- Воспитывать уважение к труду взрослых;

Методы и приемы: игровые приемы, здоровьесберегающая технология. Проблемно-поисковые вопросы. Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия» Материал и оборудование: Корзина, в которой лежит мусор (пластмассовые баночки из - под йогурта, испорченные фломастеры, картонная коробка из – под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги); дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», иллюстративный материал мусорной свалки, мусора, конверт.

Используемые технологии:

- ТРИЗ;

- Технология личностно-ориентированного образования;

- Здоровьесберегающая технология;

- Игровые технологии;

- Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

Воспитатель:

Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий грязного города, горы мусора).

Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)

Что произойдет если мусор не убирать? (решение проблемы детьми)

Как назвать мусор другими словами? (отходы, отбросы, хлам, бросовый материал) .

Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку).

Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Рассмотрим картинки.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Чтение стихотворения Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель:

Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Физ. минутка

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно»

Нужно правильно разобрать мусор бумагу, пластик и стекло. Давайте попробуем. Дети сортируют мусор.

Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? (предположения детей) .

В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? (ответы детей)

Правильно, их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (ответы детей)

При правильной сортировке и переработке мусора. получается много ценных вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (ответы детей) .

Расскажите, что делают в передаче «Очумелые ручки» из ненужных вещей? (ответы детей).

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, село, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает.

2.1. Сценарий экологического мероприятия «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Задачи:

• закреплять умение сортировать мусор

• побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома;

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

• развивать у воспитанников речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Ход мероприятия.

Дети выходят и исполняют песню «Природа»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости,дети. Ребята, сегодня мы поговорим о том, как уберечь нашу планету от мусора. К сожалению, не все жители нашего села Маргаритово берегут природу.

Воспитатель: дети,а что такое мусор (ответы детей)

Воспитатель: ребята, многие люди сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора. Это никак не красит наше село. Организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема.

Крупные Российские города окружены залежами мусора, часть его валяется где попало, часть собрана на свалки. Дело даже не в том, что мусор выглядит не эстетично. Он в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – настоящая химическая мина, поражающая сотни гектаров земли вокруг выделяющая в атмосферу опасные яды.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? (Предположения детей.) Ребята, а вы знаете, сколько разлагается в природной среде разный мусор?

Бумага – 2-10 лет.

Консервные банки – 80 лет.

Полиэтиленовые пакеты – 200 лет.

Пластмасса – 500 лет.

Стекло – 1000 лет.

Во всём мире отходы рассматриваются как сырьё для будущего продукта. Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора

Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране.

Женя Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Катя Нор звериных

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Рома Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Диана Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекрасней мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

Ворона (вбегает под музыку, машет руками-крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Караул! Какой кошмар!

Всюду мусор, банки, склянки

И растут одни поганки.

Люди, люди, помогите!

Землю от беды спасите!

Ведущий: Что случилось? Что с природой приключилось?

Ворона:

Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты.

Мусором покроется скоро вся планета!

(улетает)

Ведущий: Ну вот, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Ребята, где же столько мусора скопилось? Вы знаете?

Звучит музыка.

Сценка «Прогулка».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли конечно мимо…

- Эй, ребята! – крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели

Отдохнули --- и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Ведущий:

- Почему дети не нашли чистое место? Что надо было сделать с мусором?

Звучит музыка. Появляется Мусорная королева (разбрасывает из пакета по залу мусор)

Мусорная королева : Здесь мало мусора, надо исправить ситуацию. Сейчас будет красивенькая свалка!

Ведущий:

- Что вы делаете! Какое безобразие! Кто вы?

Мусорная королева :

- Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я – Мусорная королева!

Ведущий: Уберите немедленно мусор! Мы с ребятами старались, к празднику готовились, зал убирали, а вы наш зал в свалку превратили!

Мусорная королева :

-Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети?

- Как нет? Нет – неправильный ответ! Потрудилась я на славу! Пойду отдохну! (уходит)

Ведущий: - Что же делать нам, друзья?

4 ребенок – Мы не станем унывать,

Мусор надо нам собрать.

Игра -эстафета «Мусорные домики»

У каждого мусора есть свой домик - контейнер. У пластика – контейнер с желтой полоской, у бумаги – с голубой, а для шкурок от бананов, апельсинов, остатков яблок и других пищевых отходов есть контейнер с серой полоской,а для стекла контейнер с красной полоской

Воспитатель: молодцы, ребята

Воспитатель сейчас проведём физминутку

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Звучит музыка. Появляется Мусорная королева.

Мусорная королева : - Где мой мусор?

Ведущий: - Мы весь мусор твой собрали,

В зале чисто все прибрали!

Не хотим мы жить на свалке,

Наши дети против свалок на планете!

Мусорная королева : ребята, предлагаю вам поиграть у меня есть для вас задания а вы отвечайте «Да, да,да» или «Нет, нет,нет»

-"Если чистый водоем хорошо купаться в нем.

-Воду вы загрязняйте, в нее мусор бросайте!"

-"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает,

- Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!

-"Не обижайте червяка, его польза велика! Он мусор разный поедает, и природу очищает

-"Мусор руками не следует брать,

-нужно перчатки всегда надевать! А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет".

Мусорная королева : - Какие умные дети! А знают они, куда после сортировки отправляют мусор?

Дети, ведущий: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку. Дидактическая

Королева игра «Отвечай на вопрос – с чем?»

Дается образец: С чем ведро, если в нем молоко – …ведро с молоком

вода – …ведро с водой

1. С чем ведро, если в нем – мусор, бумага, остатки пищи, шишки, бутылки.

Королева : молодцы, правильно ой, вот бы сейчас потанцевать

Воспитатель: давайте вместе потанцуем становитесь, ребята, в круг и ты королева Мусора

Танец «Разноцветная игра».

Мусорная королева : - Какая замечательная игра! Обязательно научу своих подданных в нее играть!

Ведущий: ребята. исполним частушки может мусорная королева станет доброй (поют дети частушки)

Андрюша Научили нас, девчонки

нигде мусор не бросать

Обещаем, обещаем за собою убирать

Маргарита Вовка мусор разбросал

Урны он не увидал

Мы сказали посмотри

Урн много – целых три

Настя Мы советуем друзья

Мусорить в стране нельзя

Сразу грязью зарастём

В ней потом и пропадём

Ангелина Я бумашки убираю

Сразу в урну их бросаю

Кто не будет убирать

Того не буду уважать

Лиза Мы пропели вам о том

Как мы чистенько живём

Мусор больше не бросаем

За собою убираем

Кристина. Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Настя. Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

Даня. Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Софа. Земля – наш единственный дом,

Давайте не мусорить в нем!

Мусорная Королева : ребята, я постараюсь,чтобы на земле поменьше люди разбрасывали мусор, сортировали его правильно. Мне понравилось у вас. Я думаю, что вы не будете загрязнять природу. Мне пора к другим детям. Пойду расскажу им о том, что узнала от вас. И в моём королевстве будут рассортирован весь мусор. До свидания.

"Берегите этот мир!"

Экологическая песня - переделка

на мотив песни из кинофильма "Красная Шапочка".

1 куплет:

Знают взрослые и дети,

Что живём мы на планете,

Что живём мы на планете,

Под названием Земля!

Есть на ней леса, поляны,

И моря и океаны,

Звери, птицы и вулканы,

И конечно мы!

Припев: ах как прекрасно всё вокруг, посмотри!

И этот мир,ты дружок, береги!

и будет в речке чистая вода,

и Будет в небе ясная звезда,

и Будешь ты мой друг,

И я!

Будешь ты мой друг,

И буду я!

2 куплет:

И цветочек и травинка,

Незаметная тропинка,

Речка, рыбки и лягушки

Для чего-нибудь нужны!

Червячок, жучок и мошка,

Паучок, сороконожка,

Мухоморы и поганки -

Их не трогай ты!

Припев: Ах, как прекрасно всё вокруг, посмотри!

Ты этот мир, дружок, береги!

Будет в речке чистая вода,

Будет в небе ясная звезда,

Будешь ты мой друг,

И буду я!

Будешь ты мой друг,

И буду я!

Воспитатель : ребята,о чём мы сегодня говорили?

Что вы запомнили?

Почему нельзя разбрасывать мусор?

Воспитатель Пусть каждый это поймет,

Если себе не враг :

Земля и без нас проживет,

А мы без нее – никак!

Ведущий: - Наш праздник завершен.

3. Планируемые и полученные результаты от проекта.

1. Дети имеют представления о правилах поведении в природе.

2. Развито умения общаться и сотрудничать.

3. Развитие интеллекта.

4. Развитие эмоциональной и волевой сфер.

5. Приобщение к труду.

6. Дети имеют представления о том, что живая природа нуждается в помощи и защите и нужно оберегать окружающую нас природу.

7. Имеют представления о том, что необходимо для того, чтобы красота Земли не угасала.

8. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении делать выводы.

9. Имеют представления о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

10. Развито умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

4. Выводы.

Цели и задачи проекта выполнены, вся запланированная работа с дошкольниками и их родителями мной проведена. Дети получили необходимые знания,умения навыки для формирования экологической грамотности дошкольников. Я считаю, что я заинтересовала воспитанников, родителей в защите и сохранении природной среды. У детей в ходе проекта развивались организаторские и творческие способностей. Повысилась экологическая культура воспитанников.

5. Заключение

Дети активно работали при проведении НОД «Бросим умный взгляд на мусор». Отвечали на вопросы, делали умозаключения, сортировали правильно мусор, с интересом рассматривали картинки с загрязнённой природой. С интересом опрашивали родителей как они «борятся» с мусором. Активно работали на участке ДОУ. Родители совместно с детьми нарисовали рисунки, в которых отразили своё отношение к мусору на нашей планете. Дети активно участвовали в мероприятии, отвечали на вопросы, делали умозаключения, исполняли частушки о мусоре. Дети были довольны, в ходе мероприятия играли в игру с Мусорной королевой «Отвечай на вопрос – с чем?» исполняли песню «Природа» ,Берегите этот мир!" Активно контактировали с персонажем Мусорной королевой, правильно сортировали мусор, читали стихи о бережном отношении к природе. Я использовала в мероприятии также персонаж вороны, которая призывает детей спасти Землю от мусора.

Я думаю, что эти маленькие люди получили частицу знаний, которую будут использовать по жизни. Но эти навыки нужно постоянно закреплять, поддерживать, поощрять детей. И я хочу, чтобы мои воспитанники помнили о том, что чистота –залог здоровья. Следили за чистотой нашей планеты, оберегая её от мусора. Я считаю, что поставленные мной цели и задачи проекта достигнуты! Планирую в дальнейшем продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников!

6. Список литературы.

1. С. Н Николаева Парциальная программа «Юный эколог» 2016г.

2. Занимательная экология. Ю. А. Вакуленко. Издательство «Учитель».

3. Воспитание любви к природе. Е. А. Щербанёва. Издательство «Учитель».

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»Педагогический проект «Сказка шагает по планете» Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Враг планете — это мусор!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Заемина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Враг планете — это мусор!»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД