Лучший педагог года

Экологический проект «Воспитание дошкольников через проектную деятельность» для подготовительной группы

Ольга Волокитина
Экологический проект «Воспитание дошкольников через проектную деятельность» для подготовительной группы

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.

Объектом исследования является экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.

Пояснительная записка:

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Публикация «Экологический проект „Воспитание дошкольников через проектную деятельность“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.

Экологическое образование - актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Цель: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к живой природе;

познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

-учить анализировать, делать выводы;

-учить видеть красоту русской природы;

-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение;

-создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.

Продолжительность - среднепродолжительный

Участники - дети 6- 7 лет

Планируемые результаты:

Воспитанники должны знать :

1. Основы экологической культуры

2. Группы растений и животных

3. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий

4. Значение природы для человека.

5. Правила поведения в природе

6. Основные признаки времен года.

7. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны

8. Некоторые особенности природы своего края

Воспитанники должны уметь :

1. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя

2. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя

3. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя

4. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными

5. Подкармливать птиц в простейших кормушках

6. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя

7. Различать изученные растения, животных

8. Выполнять правила личной гигиены

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1-й — подготовительный :

постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Формы работы по реализации проекта :

• Наблюдения ;

• Создание презентаций;

• Познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

• Конкурсы и викторины;

• Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

• Лаборатория (опыты и эксперименты);

• Выпуск экологический газеты;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Прогнозируемый результат реализации проекта :

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Заключительный этап:

Через организацию экологического воспитания дошкольников возможно :

повысить уровень экологической подготовленности обучающихся;

снизить уровень заболеваемости;

создать оптимальные условия для формирования эдоровьесберегающей компетенции;

повысить уровень познавательных способностей детей, самостоятельности в овладении знаниями в области экологии и эффективном использовании полученных знаний.

Публикации по теме:

Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС Рекомендации на тему: «Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО».

Развитие познавательных интересов и потребностей детей с ОВЗ через проектную деятельность .

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Статья «Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность». Хрищатая Н. А., воспитатель.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность»Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность» Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной.

Ознакомление дошкольников подготовительной группы (6–7 лет) с темой «Профессии» через проектную деятельность Вид проекта: групповой. Возраст участников: 6-7 лет.  (Подготовительная группа) Тип проекта: творческо-исследовательский По продолжительности:.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Развитие дошкольника через проектную деятельность .

Презентация «Экологическое воспитание через проектную деятельность» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Воспитание дошкольников через проектную деятельность» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Волокитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Воспитание дошкольников через проектную деятельность» для подготовительной группы
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 06:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД