Получи документы

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст

Ольга Сапегина
Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст

[

Паспорт экологического проекта

Тема: «Вода, - какая она?"

Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать экологическую культуру, создание определенных условий для обогащения знаний о свойствах воды.

Задачи проекта:

1. Расширять представление у детей о свойствах, формах воды;

2. Способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности;

3. Способствовать формированию экологической культуры;

4. Совершенствовать умение детей делать заключения и выводы;

Публикация «Экологический проект „Вода — какая она?“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

5. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.

Вид проекта: исследовательско - творческий

Длительность проекта два месяца.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- дополнение уголка экспериментирования необходимым материалом;

- подбор методической и художественной литературы о воде;

- разработка опытов и экспериментов, пополнение картотеки;

- подбор речевых и подвижных игр;

- обеспечение проекта необходимыми атрибутами для игр;

- создание анкеты для родителей «значение экологии в жизни человека»;

- разработка плана реализации проекта;

Основной:

- работа по перспективному планированию (наблюдения, опыты и эксперименты с водой в различных состояниях, экологические и подвижные игры, знакомство с ценностями природы для общества и человека, создаются условия для эмоционально – положительного

отношения к ней, знакомить детей с произведениями художественной литературы, загадками и пословицами о воде, а так же прослушивание музыкальных произведений).

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта (конкурс на лучшую сказку «Путешествие Капельки»);

- анкетирование родителей на тему «Значение экологии в жизни человека»;

- консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Познавательные опыты дома»;

Заключительный:

- оформление группы к новому году «Снеговик в гостях у ребят»;

- выставка коллективной работы «Зимний пейзаж»;

- проведение викторины «В царстве Волшебницы воды»;

- благодарность родителям активно участвующих в реализации проекта.

Перспективно – тематическое планирование экологического проекта

«Изучение свойств воды в старшей группе» (ноябрь, декабрь)[/b]

Планирование проводилось по пяти образовательным областям.

О. О. Социально - коммуникативное развитие

Беседы «Зачем и кому нужна вода?», «Вода в жизни растений», «Где живет вода?», «Чтобы произойдет, если вода исчезнет?», «Вода – какая она?».«Почему и как надо беречь воду?», «Безопасное поведение на водоемах".

Сюжетно – ролевые «Плавание на корабле», «Водолазы».

О. О. Познавательное развитие

Наблюдения за дождем, снегопадом, снежинками, метелью, зимним пейзажем, свойствами снега. Опыты и эксперименты: «Вода – форма, цвет, вкус», «Снег – это тоже вода», «Как образуется лед», «Почему фасоль не выросла?», Как образуется дождь?»

О. О. Речевое развитие

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Капля и море»; С. Дробицкой «Путешествие капельки»; Г. Скребицкий «Зима»; рассказ о круговороте воды в природе Н. А. Рыжовой «Как речку обидели»; Экологическая сказка «Королева вода»;

Отгадывание и загадывание загадок о воде, чтение и пословиц

Заучивание стихотворения «Весело, весело – холодно зимой!»

Беседы и рассказывание по картинам «Зима», «Снегопад»:

Пальчиковая гимнастика: «Снежки», Снеговик».

Дидактические игры «Опиши снежинку», «Когда это бывает?», «Назови явление, связанное с водой».

О. О. Физическое развитие

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Мы капельки», «Ручеек», «Земля, воздух, вода», «Снежная карусель», Два Мороза», «Удочка», «Не замочи ног», «Караси и щука». Комплекс гимнастики после сна «Зима».

Физ. минутки «Снеговик», «Снег летит».

Игровые упражнения «Пройди по следам», «Перепрыгни через сугроб»,

«Белые снежинки».

О. О. Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Зимний пейзаж»; Изготовление книги сказок «Приключения Капельки»; Оформление группы к новому году панно

«Снеговик в гостях у ребят»

Работа с родителями.

Проведение родительского собрания

Анкетирование родителей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности;

Консультация для родителей «Эксперименты и опыты с водой в домашних условиях»

Участие родителей для постройки горки на участке вместе с детьми.

Участие родителей (придумать сказку) в изготовлении книги сказок «Приключения Капельки»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст) Паспорт познавательно-исследовательского проекта Авторы и участники проекта: Дети Руководители проекта: Тебякина Инна Петровна – старший.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект тематического дня «Вода — какая она?» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире. Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку,.

Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст)Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сапегина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 10 июня 2017 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД