МААМ-картинки

Экологический проект в старшей подготовительной группе «Почему не тонут айсберги?»

Ольга Иванова
Экологический проект в старшей подготовительной группе «Почему не тонут айсберги?»

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (январь - февраль)

Авторы проекта : воспитатель старшей – подготовительной группы

Иванова О. В.

Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы МДОУ детский сад №1 «Березка» Саратовской области

Публикация «Экологический проект в старшей подготовительной группе „Почему не тонут айсберги?“» размещена в разделах

Актуальность темы: Гуляя зимой на улице с детьми, дети стали рассматривать снег, сосульки, замерзшие лужи и их заинтересовал вопрос: что такое лед? Как он образуется в природе? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах льда.

Цель проекта : Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Задачи проекта :

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- выявить, что лед – твердое вещество, плавает, состоит из воды;

- познакомить со свойствами льда (твердый, прозрачный, холодный и т. д.)

- определить, что лед принимает форму емкости, в которой находится;

- дать расширенные представления, что айсберги – огромные глыбы льда;

- определить, что айсберги опасны для кораблей.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе свойствах воды и льда;

- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Продукт проектной деятельности :

Украшение участка цветными льдинками

Оформление выставки «Айсберги плывут по океану»

План реализации проекта в старшей – подготовительной группе

«Почему не тонут айсберги

Подготовительный этап проекта

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.

2. Рассматривание иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – льдом, айсбергом.

3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

4. Проведение опытов, экспериментов со льдом.

5. Просмотр презентации «Айсберги»

6. Просмотр мультфильма «Умка»

Исследовательский этап проекта

Раздел Название Программное содержание

Ознакомление с окружающим миром (Познание) «Свойства снега и льда» Формировать у детей представление о том, что снег и лёд в тепле тают, образуется вода. Учить детей распознавать другие свойства льда. Расширять кругозор и словарный запас. Воспитывать осторожность.

Ознакомление с окружающим миром (Познание) «Лёд» Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Воспитывать интерес к изменениям в природе.

Ознакомление с художественной литературой (Чтение худ. лит.) Чтение сказки «Заюшкина избушка»,

«Снегурочка» Развивать интерес к народному творчеству, речь, умение отвечать на вопросы.

Изобразительная деятельность

(Худ. творчество) Аппликация

«Айсберг плывет по океану» Продолжать учить детей технике аппликации из «рваной» и «мятой «бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, любознательность. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Беседа (Коммуникация) «Вода и её свойства»

«Вода в твердом состоянии – лед»

«Откуда берутся айсберги»

«Опасны ли айсберги» Формировать у детей интерес к окружающему миру. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ознакомление с окружающим миром (Познание) «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Опыты к проекту

1. «Замёршая вода»

Задача: выявить, что лёд – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

2. «Тающий лёд»

Задача: определить, что лёд тает от тепла, от надавливания. Что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает, а также принимает форму ёмкости, в которой находится.

3. «Плавающий лёд»

Задача: выявить, что выталкивающая сила воды больше веса льда, и поэтому лёд не тонет.

4. «Твердая вода. Почему не тонут айсберги

Задача: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Заключительный этап проекта

1. Украшение участка цветными льдинками.

2. Оформление выставки «Айсберги плывут по океану»

3. Фотоколлаж «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта для информации в родительский уголок.

Список литературы по теме проекта :

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 2007г.

2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», 2011г.

3. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», 2003г.

4. Костюченко М. П. «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4 -7 лет», 2011г.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе», 2012г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Экологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группеЭкологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группе Подготовила: Шпак Ю. С. - воспитатель МАДОУ "Дс "Мальвина": Г. Новый Уренгой Актуальность Проблема загрязнения населенных пунктов мусором.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе №14 «Капитошки» Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект в старшей подготовительной группе «Почему не тонут айсберги?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей подготовительной группе «Почему не тонут айсберги?»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД