Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе «Стань природе другом»

Алла Кочурова
Экологический проект в старшей группе «Стань природе другом»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107».

Экологический проект в старшей группе: «Зайчик».

«Стань природе другом».

Воспитатель: Кочурова А. В.

Г. Ярославль 2021г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Стань природе другом“» размещена в разделах

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Расширение кругозора детей по отношению к живой природе и воспитание у них нравственных чувств.

Актуальность

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.

В. А. Сухомлинский

Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы; создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Задачи проекта

Образовательные:

- Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края; Развивающие:

- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности, развивать познавательную активность,

- расширять знания детей о живой и неживой природе края.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру, бережное отношение к окружающей природе

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Итоговое мероприятие проекта

Открытое занятие сказка:«Лесная сказка».

Этапы проекта:

Предварительная работа:

Собирали пластмассовые крыжечки; посадили лук, овес, горох для создания зеленого города на подоконнике: «Зеленославль»; рисовали рисунки на экологическую тематику, раскрашивали в раскрасках, рассматривали иллюстрации: «Безопасный отдых на природе». Были проведены беседы с детьми: «Что растет в огороде?», «Что растет на окне?», «Что хотят вырастить на окне в группе?».

Основной этап:

1. Беседы: «Значение леса для человека», «Кому нужны деревья в лесу», «Как растет дерево», «Зачем пилят деревья», «Как лесник заботится о лесе», «Пожар в лесу», «Что не следует делать в лесу», «Красная книга. Растения.», «Красная книга. Животные», «Лесное сообщество», «Кому нужна вода», «Где в природе есть вода», «Как человек использует воду»,

«Как вода работает на человека», «Превращение головастика», «Зачем птицам гнезда?», «Что медведи ищут в лесу?».

2. Отгадывание загадок о живой природе.

3. Настольно-печатные игры: «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животный мир», «В мире животных», «Кто где живет?»

4. Наблюдения за жизнью растений в группе и во время прогулок.

5. Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом.

6. Экологический десант на участке «Чистоту любимому детскому саду».

7. Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе)

Заключительный этап:

Открытое занятие сказка:«Лесная сказка».

Источник:

1. https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-o-prirode-i-ekologii-300-tsitat

2. Экология для малышей. Занятия с детьми 6 лет. «Школа семи гномов».

3. Тайны природы. Развитие и обучение детей 5-6 лет. «Школа семи гномов».

Результатом нашего проекта стала экологическая сказка:

«Лесная сказка».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи.

Образовательные.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев при помощи речи, мимики, жестов, телодвижения. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, изменениях в природе.

Развивающие.

Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.

Оборудование к инсценировке:

-костюмы, маски персонажей (ёж, старичок- лесовичок, цветы, лягушка, муравьи-санитары, бабочка, хулиган. волк, медведь, птички).

Декорации леса: (деревья, кустарники, избушка АУ, пенёк, корзинка хулигана с мусором, вёдра пожарных для тушения костра)

Действующие лица:

Ведущие-воспитатели.

Лесовичок АУ. Артём

Ёж. Коля

Лягушка. (4 шт.) Вика М, Арина, Алина, Диана.

Цветы (ромашка, одуванчик, колокольчик) Арина, Алина, Диана.

Бабочка. Настя Т.

Хулиган. Солтан

Озерцо. Вика К.

Муравьи- санитары. Тимур

Волк. Андрей

Медведи. Рома А., Рома Е.

Птички. Аглая. Алёна.

Ход мероприятия.

Лесная опушка. Избушка старичка-лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро.

Вед. 1: На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был лесовичок - очень славный старичок.

Вед. 2:Каждый знал его в лесу. Звали дедушкой- АУ!

Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой. Вот он, дедушка какой.

Выходит лесовичок –старичок под фонограмму.

АУ: Я берегу зелёное царство Артём

Леса волшебное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лисица, синица.

Есть комары, муравьи, соловьи,

Лес украшение нашей земли!

ВЕД. 1: Как обычно по -утру в лес собрался наш АУ. Поглядеть всё ли в порядке, все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись.

Все ли зверушки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит.

Вед. 2: Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.

АУ: Здесь у нас растут цветы - удивительной красы!

Выбегают 3 девочки под музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите».

Ромашка: Я ромашка полевая, Арина

Про меня все дети знают.

У ромашки белой пташки

На зелёном, на лугу

Солнце прячется в кармашке

Выгнув лучики в дугу

Колокольчик: Динь-динь-динь, дон-дон-дон, Алина

Я колокольчик, слышите звон.

Колокольчик синий цвет

Неба ласковый привет.

Одуванчик: Одуванчик -жёлтый мячик Диана

Лета жаркого примета.

У меня красивый золотистый цвет

Я большого солнца –маленький привет.

Вместе цветы: Здравствуй, дедушка АУ,

Не попасть бы нам в беду.

Кто-то нас чуть не сорвал

Все листочки нам помял.

Мы так сильно испугались,

Еле живы мы остались!

Прилетает бабочка . Настя Т

Бабочка влетает под музыку: «Бабочка по небу летит».

Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес? Настя Т

Только шум стоит да треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко моё сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не раздавил жука!

Как теперь я полечу,

Нужно мне скорей к врачу!

АУ звенит в колокольчик зовёт санитаров

АУ: Санитары поспешите, нашу бабочку спасите!

Выбегают муравьи-санитары. (под музыку: «Ярко светит солнышко»)

1муравей: Дай крыло перевяжу Ярослав

Быстро шину наложу.

2 муравей: Трудный случай, перелом, Тимур

Сейчас в больницу отведём

1муравей: Мы санитары леса, Ярослав

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь.

2 муравей: Отведём тебя сестрица Егор

В муравьиную больницу.

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

АУ: Кто же этот хулиган

Всю поляну истоптал?

В чащу леса я пойду,

Я обидчика найду!

АУ уходит дальше в лес.

Выход ёжика. (Под музыку) Коля

Вед. 1: На пеньке в лесу дремучем

Плакал серый ёж колючий.

АУ: Здравствуй, ёжик,что случилось?

Что за горе приключилось?

Ёж: В своей норке на хвоинках,

Не заснуть мне до утра.

Где же ты моя ЕЖИНКА?

Внучка милая моя.

АУ: Ничего не разберёшь,

Объясни всё толком ёж.

Ёж: Хулиган унёс Ежинку,

Посадил её в корзинку.

Ей в неволе трудно жить.

Как Ежинку мне добыть?

АУ: Кто природу обижает?

Лес совсем не уважает.

Не лей напрасно слёзы ты,

Попробую помочь.

Пойдём спасать Ежинку,

Не то уж скоро ночь.

Уходят дальше в лес.

Выбегает Хулиган разбрасывает мусор. Солтан

АУ и ЁЖ выходят к лесному озеру, всюду мусор.

АУ: Ух! Уж этот хулиган!

Здесь, он тоже побывал.

Сколько мусора вкруг,

Да… Природе он недруг!

Журчит водица. (Фонограмма).

Озерцо: Я лесное озерцо, Вика К.

Леса нашего лицо,

На меня взгляните

Мусор уберите!

Что бы стало я опять,

Словно зеркало сиять!

Лягушка: Чтобы лягушатки, Вика М. Наши милые ребятки.

В чистой как слеза водице,

Вновь могли расти, резвиться. Исполняется танец «Лягушачий джаз». Садятся.

АУ, лягушка, бабочка, все выходят на полянку.

На полянке хулиган разводит костёр.

Вед. 1: Хулиган же не скучал.

Даром время не терял.

АУ звонит в колокольчик.

Пожарные скорей сюда!

Случилась в лесу беда!

АУ с пожарными тушат костёр.

1 пожарный (медведь): Пожар в лесу ведь мог случиться!

Сейчас потушим мы костёр! пожарный: (волк) Смотри, что здесь ты натворил! Ты чуть весь лес наш не сгубил!

Голос Ежинки: Спасите! Помогите!

В зелёный лес меня верните!

ЁЖ: Моя Ежинка она здесь,

Тебя нашёл я, наконец!

Хулиган: Забирайте, мне не жалко.

Я себе ещё найду.

Взял её я для подарка.

К другу в гости я иду.

АУ: Да, видно плохо ты воспитан.

Таких простых вещей не знал.

ЁЖ: Не обижай в лесу зверей.

Ежинку отпусти скорей.

Лягушка: Огонь - враг леса, он хитёр. Вика.

Не разводи в лесу костёр.

Вместе: Вести себя достойно просим.

В лесу, запомни, вы лишь гости!

Хулиган: Ну вот ещё, как бы не так.

Учить меня тут будет- всяк!

Влетают 2 птички и кричат:

Помогите! Помогите!

АУ: Тише, тише не шумите,

Что случилось? Объясните!

1 птичка: Ой, беда, беда, беда, Алёна

Выпал птенчик из гнезда!

2 птичка: Как мы только не старались, Аглая

Только больше запыхались!

Выбегают звери: медведь, волк.

Медведь: Кто родителям поможет?

Кто птенца в гнездо положит?

Хулиган выходит вперёд.

Хулиган: Ну ладно, так и быть!

Рад я птицам услужить!

Где гнездо и где птенец?

Ну ведите ж наконец!

Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо.

Хулиган: Ну не бойся же малыш.

Что же ты дружок дрожишь?

Птички: Спасибо! Спасибо! Ты выручил нас.

И наше потомство от гибели спас!

АУ: Поступок твой мы одобряем,

А остальным напоминаем.

В лесу всем птичкам помогай.

И птичьих гнёзд не разоряй!

Волк: Нашей сказки поученье,

Все запомнят без сомненья!

Медведь: Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете:

Медведь 2: Лев и журавль,

Попугай и лисица,

Волк и медведь,

Стрекоза и куница!

Птичка 1: Белые рощи,

Лесные дубравы

Реки, речушки,

Деревья и травы!

Птичка 2: Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе – человек!

Вместе: Ты - самый умный, и значит в ответе-

За всё живое, что есть на планете!

(дети собирают мусор)

Выходят все дети группы в полукруг под музыку и рассказывают стихотворение:

Природа наш огромный дом. И всем найдется место в нем. Букашке зверю и побегу, И дереву и человеку, Хоть дом большой, но хрупок он. Ему все хуже с каждым днем. Не враг вредит из века в век, Природу портит человек. Но может скоро мы поймем, Что мы не правильно живем, Что дом наш охранять должны: От грязи злобы и войны, Чтоб в доме нашем навсегда, Царили мир и чистота.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект в старшей группе «Стань природе другом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Кочурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Стань природе другом»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД