Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли»

Эльвира Каримова
Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли»

Экологический проект

в старшей группе

«Растения – лёгкие Земли»

Подготовила: воспитатель

Каримова Э. Р.

Паспорт проекта

Участники проекта : дети 5-6 лет

Образовательные области: познавательная, социализация, труд, безопасность, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Тип проекта : короткосрочный, групповой.

Участники: педагог, дети, родители воспитанников.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Растения — лёгкие Земли“» размещена в разделах

Актуальность

Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства - леса, водоёмы, растительный и животный мир. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе.

В современном обществе проблема защиты и охраны природы стоит очень остро и поэтому важно научить детей и родителей, чтобы они любили природу, понимали её и берегли. Правильное отношение к природе является конечным результатом проекта.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения нами были выявлены

у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным

в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Растения – лёгкие Земли»

Цель проекта : становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе через совместную деятельность с родителями;

расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия

в практической деятельности по изучению и охране объектов природы

Формы и методы работы с детьми

• организованная образовательная деятельность;

экологические игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры);

• практическая деятельность;

• целевые экологические экскурсии

Ожидаемые результаты:

• приобретение детьми навыков бережного отношения

к окружающему миру, расширение кругозора детей;

• воспитание навыков безопасного экологического поведения

в природе.

Продукт проекта : организация мини-ботанического сада, комнатные цветы, альбомы для рассматривания, литература о природе, экологические дидактические игры.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Организованная образовательная деятельность

• Рисование в старшей группе на тему : «Кактус»

• Лепка в старшей группе на тему : «Цветок в горшке»

Беседа на тему: «Растения – легкие Земли»

Дидактические игры

Дидактические игры, модели и пособия экологического характера способствуют развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, являются средством диагностики сформированности экологической культуры дошкольника. Создание моделей и пособий активизирует деятельность детей.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»;

Мозаика: «Собери комнатное растение»;

Дидактическая игра: «Что перепутал художник?»

Практическая деятельность:

• поливка комнатных растений;

• мытье комнатных растений;

• уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление;

• сравнение комнатных растений.

Целевые экологические экскурсии

Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию.

К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей. Он отводил природе одно из основных мест в первоначальном обучении детей, видя в ней средство развития наблюдательности и логики ума.

В ходе экскурсии одновременно решаются разные задачи:

• оздоровительные;

• познавательные;

• нравственные;

• эстетические.

Результаты работы проекта

В группе был оформлен мини-ботанический сад.

Дополнены материалами и пособиями уголок природы, согласно требованиям ФГОС. Дети стали проявлять больший интерес

к объектам уголка, к трудовым поручениям, используют все дидактические пособия в своей деятельности. Часто проявляют собственную инициативу для экологической деятельности. В группе появился календарь природы, где воспитанники охотно и без напоминания отмечают погоду и дату, что способствует развитию

не только экологических знаний, но и многих других.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Каримова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли»
Опубликовано: 27 января 2020 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД