МААМ-картинки

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Ильмира Ерофеева
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Вопрос:

В обстоятельствах нынешного сообщества, если легче купить все без исключения отделанное, нежели взращивать лично, ребята никак не обладают определения, из каких мест принимаются овощь а также равно как из-за ними необходимо заботиться.

Значимость:

Равно как установлено, "наиболее наилучшее изобретение в таком случае, что дошкольник создает сам". Любую весну жилья в подоконнике при матерей а также старушек цветет зеленоватый коврик, растение в ящичках разной фигуры а также окраса, однако ребятам точно жестко наказывают никак не касаться данные увлекательные растения. А заинтересованность а также интерес вместе с любым годом все без исключения мощнее, дети самочки б вместе с наслаждением высадили б волшебство постенница, поливали его, заботились из-за ним. Смотри а также появилась при нас концепция сформировать собственный сад - данное волшебство - сад, что вызван совершенствовать природоохранные значения натуры. Непосредственно в дошкольном году подставляются положительные ощущения к натуре а также естественным действам, раскрывается поразительное разнообразие постного общества, в первый раз осознается значимость натуры в существования лица. В нашем огороде ребята самочки могут высадить а также взращивать растения, заботиться из-за ними.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Задача:

Формирование наилучших обстоятельств с целью развития при ребенка простых познаний касательно выращивании огородных цивилизаций.

Вопросы:

- Совершенствовать познавательный заинтересованность, сформировывать способности экспериментирования;

- Совершенствовать ощущение ответственности из-за возложенное проблема;

- Развитие экспериментальных умений посредством привлечение в фактическую работа.

- Сформировывать понятия касательно трудах, коротаемых в ранневесенний а также раннелетний промежуток в саду а также огороде.

- Увеличивать понимание ребенка касательно существования растений касательно нуждах их в влаге, тепле, мире с целью их увеличения.

- Обучать видеть из-за высадкой а также всходами зёрен.

- Обучать ребенка выполнять заключения в основании исследований.

- Развивать бережливое подход к растениям.

- Увеличивать, удобрять, стимулировать лексикон ребенка.

- Содействовать формированию восприятия красы натуры а также передаче ее посредством изображение, лепку, аппликацию.

- Содействовать взаимодействию семьи а также младенческого сада.

Члены Плана:

Ребята старшего года, отец с матерью, педагоги.

Вид Плана: познавательно-исследовательский.

Длительность:

долговременный 8 месяцев (месяц - месяц).

Прогнозируемые Итоги Осуществлении Плана:

- Приобретение познаний ребенка касательно существования растений.

- Формирование требуемых обстоятельств в команде а также в месте с целью исследований из-за существованием растений, а также перспективой заботиться из-за ними.

- Сформировать познавательный заинтересованность при ребенка, любопытство, коммуникативные способности.

- Сформировать способность грамотно использовать простыми орудиями работы согласно обрабатыванию земли а также обслуживания из-за растениями.

- Привлечение отца с матерью в жизнедеятельность младенческого сада.

- Развитие бережливого взаимоотношения к постному свету.

- Получение новейших познаний а также взглядов касательно высадке а также взращивания цивилизованных растений.

- Прививание ребятам почтительного ощущения к труду.

- Возникновение урожая, получение его а также использование в еду.

- Вместе с поддержкой экспериментальной деятельность ребята обязаны станут раскрыть разнообразие а также многообразие семенного использованного материала.

Рубежи Осуществлении Плана:

Предварительный – деятельность вместе с методичной литературой, формирование проекта деятельность надо планом, выбор зёрен, посадка овощных цивилизаций; получение образной литературы: стихотворение тайны, поговорки, пословицы, повествования, небылицы насчет овощь, природоохранные небылицы, академические книжки а также проспектор. п. ; консультирование с целью отца с матерью: «Участвуем в плане «Огород в подоконнике»; получение а также выбор требуемого использованного материала а также оснащения: стаканчики пластмассовые, лотки, ящики, территория, зерна, лучок; формирование а также разделение огорода в подоконнике; производство табличек - указателей вместе с наименованиями растений;

Главной – осуществление плана, уход из-за растениями, мониторинг, эксперимент; рассмотрение зёрен, засев а также высадка излом; опытно-экспериментальная работа: «Строение растений», «Условия, нужные с целью существования растений», «Размножение, увеличение, формирование растений»; обучения вместе с ребенком: «Растения огорода», «Вершки а также корешки», «Посев семян», «Овощи а также фрукты»; осуществление нравоучительных игр: «Узнай в ощупь», «Узнай в вкус», «От тот или иной овоща данная доля?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп»; выучивание вместе с ребенком стихов, загадок, пословиц касательно растениях; рассмотрение картинок, полотен вместе с рисунком овощей (сопоставить их согласно расцветке, фигуре, объему, привкусу); разговоры касательно этом, равно как растят овощь в огороде; показ вместе вместе с отца с матерью жилья мультиков «Чиполино» а также прочие согласно проблеме плана; управление дневника исследований из-за увеличением растений.

Завершающий – подытоживание итогов; формирование выставки рисунков ребенка «От семена к ростку», картина с овощей; осуществление состязания чтецов «Во саду единица в огороде»; речь ребенка вместе с семейным задачей - демонстрация собственной книжки-малышки насчет овощь, произведенной совместно вместе с родителями»; экспозиция книг – малышек; поездки согласно огороду.

I Период – Предварительный:

1. Формирование проекта деятельность надо планом. Спланировать труд надо планом постепенно.

2. Совместно вместе с ребенком сокрушили сад в подоконнике. Получили нужное спецоборудование: контейнеры с целью рассады, пластмассовые стаканчики, торфянистые стаканчики, территорию, зерна, маковки;

3. Сделали таблицы - указатели вместе с наименованиями растений а также датой высадки; выбрали образную литературу: пословицы, стихотворение, тайны о овощах, небылицы; выбрали коллекцию зёрен.

4. Консультирование с целью отца с матерью: «Участвуем в плане «Огород в подоконнике»;

5. Формирование а также разделение огорода в подоконнике;

II Период - Главной:

1. (вместе с Четырнадцать. 03- Семнадцати. 04).

1)НОД «Рассматривание семян»- характерные характерные черты зёрен.

2)НОД «Посадка семян»- вовлечение ребенка к возможному труду а также поддержки педагога.

3)Прочтение стихотворений о овощах а также плодах.

4)Изображение согласно штампу «Овощи».

2. (вместе с Двадцатый. 03 – 24.03).

1)НОД «Почему увеличиваются растения» - раскрыть, то что следует с целью увеличения растений.

2)НОД «Составление повествования, то что с чего же вырастет».

3)Диалог «Я вместе с матерью приобрела семена».

4)Сюжетно ролевая забава «Магазин семян».

3. (вместе с 27.03 – 31. 03).

1) Мониторинг: прорастание излом. (в стаканчике вместе с водою, в горшке вместе с территорией) Полезность зеленоватого излом.

2)Прочтение Буква. Родари «Чипполино».

3)НОД вылепливание «Цветы».

4)Нравоучительная забава «Узнай согласно описанию» (овощь а также плоды).

5) Присмотр из-за всходами: разрыхление, увлажнение.

6) Навык: растение в отсутствии вода.

4. (вместе с 03.04 – 07.04).

1)НОД Формирование повествования отображения о огороде в подоконнике (равно как все без исключения завязывалось а также то что увеличилось сейчас).

2)Нравоучительная забава «Времена года».

3)Рассмотрение картинок «Труд старших весной».

4)Изображение российской этнической небылицы «Репка».

5. (вместе с Десяти. 04 –14.04).

1)Диалог «О витаминах».

2)Нравоучительная забава «Что увеличивается в огороде, а то что в саду».

3)НОД Вышивка «Овощи».

4) Навык: «На миру а также в темноте».

5)Прочтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

6. (вместе с Семнадцати. 04 – 21.04).

1)Мониторинг из-за увеличением рассады.

2)Диалог «Как производят помидорный нектар?»

3)Увлажнение, разрыхление, пропалывание.

4)Нравоучительная забава «Вершки а также корешки».

7. (вместе с 16.05 – 22.05).

1)Диалог «Что станет в случае если никак не пропалывать сад?»

2)Нравоучительная забава «Что сначало, то что потом».

3)Нравоучительная забава «Съедобное – несъедобное».

4)Посадка рассады в грядки в сад.

8. (вместе с 24.05 – 28.05).

1)Увлажнение, разрыхление, мониторинг в огороде.

2)Посадка рассады расцветок в клумбы.

3)Диалог «Почему рассаду нужно высаживать в подоконнике

Изок – Сенозарник:

Мониторинг

Увлажнение, разрыхление, пропалывание.

Месяц (осьмый – Месяц:

- Получение урожая.

- Вышивка «Овощи в тарелки», «Фрукты в вазе»,

- Изображение «Овощи в корзине».

- Вовлечение фамилий к осенней выставке «Что при нас выросло»

Научно-техническая схема плана:

Просветительная деятельность Вид деятельности Содержание работы

Общественно – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – нравоучительные забавы: «Во саду единица, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», игра, игра.

- Сюжетно – ролевая забава «Магазин»

- Деятельность: «Раз, 2, 3, 4, 5 – сад вышли сажать», увлажнение а также пропалывание растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – экспериментальный, эффективный. - Рассмотрение зёрен, картинок

- Навык «На миру а также в темноте»

- Мониторинг: прорастание зёрен, структура растений, увеличение а также формирование растений, влага а также побег, солнышко а также побег.

Речевое развитие Коммуникационный - Прочтение образной литературы: стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде»,

Проспектор. Казырина «А при нас в саду порядок»,

небылицы К. Чуковского «Огород»,

Касательно. Емельянова «Что увеличивается в огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

- Тайны, пословицы о овощах а также плодах.

- Формирование повествования «Как мы могу помочь в огороде»

- Произнесение чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох а также петухи».

Образное – эстетическое развитие Творческий - Раскраска иллюстраций

- Изображение «Загадки вместе с грядки»

- Вылепливание «Вылепи, которые желаешь овощь с целью забавы в магазин».

- Вышивка: «Овощи в тарелке»

- Драматизация небылицы «Репка»

- Выучивание песен: «Колхозный огород», «Есть при нас Огород».

- Забавы – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник а также воробей», «Огородник»

Физиологическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки а также корешки», «Овощи а также фрукты».

- Физ. минуты: «Огород», «Горох», «Мы овощь в саду сажаем»

Продукты питания Плана:

- Разведение излом, томата, огурцов, перцев, расцветок.

- Экспозиция фальшивок с овощей а также плодов.

- Применение в еду витаминов вместе с огорода.

III Период Завершающий:

1. Получение урожая.

2. Использование подобранного урожая в еду.

3. Экспозиция фальшивок с овощей а также плодов.

4. Формирование выставки рисунков ребенка «От семена к ростку»

5. Картина с овощей

6. Осуществление состязания чтецов «Во саду единица в огороде»

7. Демонстрация книжки-малышки насчет овощь, произведенной совместно вместе с отца с матерью

8. Экспозиция книг – малышек

9. Поездки согласно огороду.

Дополнение

Образные работы с целью чтения ребятам:

Буква. Алябьева «Овощи?», Проспектор. Шорыгина «Три горошины», А. Максакова «Посадили огород», Грамм. Козырина «А при нас в саду порядок», Касательно. Емельянова «Что увеличивается в огороде», В. Алкалоид «Что увеличивается в нашей грядке», Проспектор. Шорыгина «Не усаживайте сад около путей!», Ю. Тувим «Овощи»,В. Пальчинскайте «Гороховый домик», А. Кочергина «Что увеличивается при Натки в зеленоватой грядке?», В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», российская общенародная легенда «Мужик а также медведь», белорусская легенда «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Вести беседу. Буква. Дерикот «Фасолинки».

Поговорки пословицы:

1. В каком месте деятельность – далее а также благополучие.

2. Кто именно никак не функционирует, этот никак не употребляет в пищу.

3. В отсутствии работы никак не достаешь а также рыбачку с пруда.

4. Терпеливость а также деятельность все без исключения перетрут.

5. В все без исключения ручки специалист.

6. Закончил проблема, прогуливайся уверенно.

7. Деятельность лица питает, а безделье губит.

8. В каком месте манер, далее а также сокровище.

9. Единственный из-за абсолютно всех а также все без исключения из-за 1-го.

Десяти. Присутствие солнышке теплота, присутствие мамы благо.

Одиннадцать. Совместно непосредственно, а раздельно тоскливо.

12. Весь семейство совместно, таким образом а также сердце в участке.

Проект опытной работы

Территория.

Наименование события: Экспериментально-опытное деятельность «Какая земля».

Задача: Раскрыть качества территории: обладает масса, темного тона, рассыпается

Использованный материал, спецоборудование: Территория в контейнерах

Влага

Наименование события: Влага а также растения

Задача: Раскрыть в какой степени влага нужна с целью увеличения растений

Использованный материал, спецоборудование: 2 контейнера вместе с территорией а также проросшими ростками (единственный поливают постоянно, 2-ой никак не поливается совершенно)

Солнышко

Наименование события: Солнышко а также растения

Задача: Установить значимость небесного светила в существования растений

Использованный материал, спецоборудование: 2 контейнера вместе с территорией а также проросшими ростками (единственный нужно в солнышке, иной разместили в черную комнатку)

Индивид

Наименование события: Индивид а также растения

Задача: Раскрыть в какой степени растения имеют необходимость в ухаживании лица

Использованный материал, спецоборудование: 2 контейнера вместе с территорией а также ростками (единственный спецконтейнер ребята поливают, рыхлят территорию, предпочитают погожее роль, иной никак не поливают, никак не рыхлят территорию, установили в смутное роль)

Модель выполнения: эксперимент навыка

Задача: сформировывать фактические навыки касательно высадке излом в территорию а также в водичку. Проинформировать, то что с луковиц возможно воспитать зеленоватый лучок, весьма положительный а также витаминовый.

Вопросы:

1. Воспитательские:

Развивать восприятие значения самочувствия при ребенка, стремление никак не хворать, развивать усердность

2. Развивающие:

Совершенствовать разговор, понимание, независимость

3. Учащие:

Представить ребенка с качествами излом: весь, горьковатый, вынуждает рыдать. Обучать высаживать маковки в территорию а также в водичку. Предоставить представление, то что с целью увеличения излом необходима влага.

Предполагаемый итог: обучить ребенка высаживать маковки в территорию, в водичку; принимать участие в коллективной забаве «Расти, увеличиваться, лучок».

Состав работы

Координационный период:

В категорию наступает игрушечка Глава вместе с мешочком, изнутри репчатый лучок. Диалог вместе с Луковкой, рассмотрение репчатого излом. Ребята ощупывают перстами, устанавливают тот или иной некто? Нежный либо прочный? Лакомство ребенка луком.

Высадка излом в банку вместе с водою. Забава «Расти, увеличиваться лучок». Высадка излом в территорию. Вывод (самоанализ).

Процесс работы

- Ребята, садитесь в стульчики.

- На сегодняшний день к нам прибыла игрушечка Глава

- То что именно она доставила?

- Грамотно мешок.

- Данный мешок никак не обычный, некто прекрасный.

- Давай взглянем, то что далее пребывает.

- Грамотно лучок.

- Сообщите тот или иной тона лучок?

- Тот или иной некто фигуры? Продемонстрируйте тот или иной некто весь.

- Потрогайте его перстами а также сообщите: лучок прочный либо нежный?

- Смотри мы в настоящее время разрежу луковицу, понюхайте лучок, нежели некто благоухает? (Луком).

- А по какой причине я рыдаем? Безусловно, лучок щиплет взгляд а также вынуждает абсолютно всех рыдать.

- Кто именно желает угоститься луком?

- Тот или иной лучок в стиль? (Предоставить ребятам просьбе закусать лучок).

- Лучок горьковатый, однако некто весьма положительный, в немой немало витаминов.

- Данное луковичка, в случае если ее высадить, в таком случае с ее возрастут листики, зеленоватый лучок.

- В зеленоватом луке также немало витаминов.

- При излом имеется власть (демонстрирую его, смотри из этого места увеличивается зеленоватый лучок.

- А смотри основание при маковки – донышко (демонстрирую)

- Давай к примеру все без исключения совместно – Донышко.

- Лучок нужно высаживать донцем книзу.

- Давай, возьмем 1 луковицу в банку вместе с водою. (Демонстрирую)

- Однако лучок возможно высадить а также в территорию.

Забава «Расти, увеличиваться, лучок»

- Все без исключения возникайте, вам станете луком. Мы арестовываю лучок донцем книзу. Все без исключения присели. Сейчас мы хватаю лейку а также поливаю водою. Смотри лучок увеличивается а также увеличивается. Зеленоватый лучок делается огромным – огромным. Смотри а также увеличился свой зеленоватый лучок.

Луковичка райская,

Выпуклая, плотная.

Имеется при ее единственный тайна –

Нас именно она избавит с бед:

Способен излечить болезнь

Вкуснейший а также ароматный лучок!

- Смотри в данном горшке пребывает территория.

- Высаживать лучок в территорию нужно донцем, смотри таким образом (демонстрация способов высадки излом)

- …., подсоби высадить луковицу в территорию, донцем книзу.

- …., шагай пустотелее лучок с лейки. Поливай аккуратно, немало вода никак не единица.

- Смотри сейчас я станем заботиться из-за луком, орошать его, посредством определенное период возникнут «зеленые перья».

- Зеленоватые перо весьма ароматные а также включают немало нужных витаминов, их укладывают в салаты, винегреты, супы, употребляют в пищу вместе с хлебом.

- Взглянете, Глава доставила нам зеленоватый лучок (Демонстрация зеленоватого излом – перо).

- Смотри такого рода лучок увеличится при нас в команде.

- Я данные зеленоватые листочки перо отдадим Лене Алексеевне, именно она порежет а также возложит для вас в супчик, для того чтобы вам никак не недомогали а также существовали крепкими.

Вывод (самоанализ).

- Кто именно на сегодняшний день прибывал в постояльцы?

- Грамотно Глава. Именно она игрушечка. По этой причине именно она увеличиваться никак не станет, а увеличиваться при нас станет лучок. Глава остается при нас в команде.

- Гораздо я усаживали лучок?

- Грамотно, а баночку вместе с водою, а также в территорию.

- В луке немало витаминов а также его нужно имеется. Некто может быть полезен с целью самочувствия.

- Молодчаги, все без исключения ребята стремились а также соответствовали, представляли, выяснили немало нужного.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ильмира Ерофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 11:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД