Получи документы

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» (1 фото)

Ольга Максимова
Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта : исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта : февраль-апрель.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва) ;

- уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

- учить детей приемам посева семян;

- формировать умение выращивать рассаду из семян;

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

1 этап. Подготовительный

Создание проблемной ситуации: внесение семян томатов и огурцов.

•Презентация «Необходимые условия для роста растений»

•Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне»

II этап. Организационный

•Беседа с детьми о создании огорода на окне.

•Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне»»

•Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет».

III этап. Этап реализации

•НОД «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

•Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание).

Практическая деятельность: посадка лука на зелень.

•Наблюдение за ростом лука и всходами семян.

Чтение детям : Е. Алябьева «Овощи?», Т. Шорыгина «Три горошины»[1], А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок», О. Емельянова «Что растет в огороде», В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог, Ю. Тувим «Овощи», В. Пальчинскайте «Гороховый домик», А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?», В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки».

•Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде.

•Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

•Хороводная игра «Кабачок», хоровод «Огородная-хороводная».

Художественное творчество: лепка из соленого теста «Натюрморт из овощей».

•Пальчиковая гимнастика «Капуста».

•Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?».

Практическая деятельность: посадка семян огурцов.

Художественное творчество: рисование «Загадки с грядки».

•Дидактическая игра «В саду ли в огороде».

•Пальчиковая игра «Растение».

•Подвижная игра «Баба сеяла горох».

•Подбор стихотворений и загадок об овощах.

•Дидактическая игра «Найди по описанию».

•Труд «Высадка рассады помидоров в горшки».

•Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе».

•Опыт «На свету и в темноте».

•Дидактическая игра «Вершки и корешки».

•Игра-эстафета «Посади картошку».

•Наблюдение первыми цветами огурцов.

•Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

•Настольная игра лото «Что где растет?».

•Театрализованная игра «Огород».

•Сбор первого урожая огурцов.

•Игра-эстафета «Сварим суп из овощей».

•Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?».

•Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.

•Драматизация русской народной сказки «Репка».

•Дидактическая игра «Угадай на вкус».

•Сюжетно-ролевые игры «Семья».

«Супермаркет», «Овощная база».

•Труд «Салат из овощей»

IV этап. Итоговый

•Подготовка к презентации проекта «Огород на окне»

•Создание фотоальбома «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьё й:

- круглый стол «Участвуем в проекте «Огород на окне»»

- оформление огорода (закупка земли, приобретение семян);

- участие в наблюдении;

Продукты проекта : дневник наблюдений, картотека загадок, фотоальбом «Огород на окне», презентация проекта «Огород на окне».

Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Краткосрочный экологический проект в средней группе на тему: «Огород на окне» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение город Балахна «Детский сад №8 комбинированного вида «Рябинка» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект "Огород на окне" во второй младшей группе. Детям было очень интересно.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект в младшей группе «Огород на окне» ]Актуальность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 22:31
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД