МААМ-картинки

Экологический проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (2 фото)

Ольга Старухина
Экологический проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Экологический проект в средней группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! ".

Составила Старухина О. В.

Форма работы: проектная деятельность

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: средней продолжительности (ноябрь-декабрь- январь)

Возраст: 4- 5 лет.

Участники: педагог, дети, родители.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект в средней группе „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!“» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные проблемы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цели проекта:

1. Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах и их образе жизни, о связи с окружающей средой и о роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить ее организовывать.

Задачи проекта:

1. Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания, полученные при наблюдении за птицами.

3. Учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса.

4. Научить детей правильно подкармливать зимующих птиц.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних

условиях.

7. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания

необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат:

Кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми, продукты детской деятельности (книжки-малышки о птицах, рисунки, поделки, аппликации, фотовыставка «Кормушка за окном».

Этапы реализации:

1. Подготовительный

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение проекта с детьми и родителями.

- Составление плана деятельности.

- Подбор информации, иллюстраций, конспектов.

- Оснащение предметно-развивающей среды.

2. Основной (практический)

- Запуск проекта.

- Организация совместной деятельности педагога и детей

- Организация условий для самостоятельной деятельности детей.

- Работа с родителями.

- Выставка кормушек.

- Выставка книжек-малышек о зимующих птицах

- Фотовыставка «Кормушка за моим окном»

3. Заключительный

- Выставка детских рисунков и поделок.

- Викторина о зимующих птицах.

- Фотоотчет по проекту

Формы и методы работы

Чтение стихов, произведений о птицах, загадывание загадок

Беседы

Составление описательного рассказа

Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Наблюдения на прогулке

Ведение дневника наблюдений за птицами на кормушке

Дидактические игры

Подвижные игры

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Работа с родителями (организация совместных с детьми выставок, беседы, консультации, оформление книжки-малышки о зимующих птицах, изготовление кормушек)

Основной этап.

План основного этапа.

Ноябрь

Работа с родителями: объявление о запуске проекта, индивидуальные беседы, консультации, оформление памяток - "Чем кормить птиц?", «Кормушка своими руками», Д/з: изготовить совместно с детьми кормушки, наблюдение за птицами во время прогулки в парке и т. д.

Оснащение развивающей среды:

Экологический уголок: плоскостные изображения зимующих птиц на подставке, картотека фотографий зимующих птиц, дидактические игры «Кто что ест», памятка в картинках «Что нельзя давать птицам», альбом с фотографиями разных видов кормушек.

Уголок художественного творчества: раскраски с зимующими птицами, трафареты птиц, схемы лепки птиц.

Театральный уголок: шапочки с изображением зимующих птиц.

Книжный уголок: энциклопедии о птицах

• Выставка кормушек, изготовленных родителями с детьми.

Первая неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Чтение рассказов «Кто сажает лес» Снегирев Г. Я., «Кедровка» Снегирев Г. Я. Стихи: «Как птицам перезимовать» К. Мухаммади,

• Составление описательного рассказа о птицах по мнемотаблицам;

• Беседы: «Отчего перелетные птицы улетают от нас на зиму»;

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за внешним видом вороны, наблюдение за повадками вороны.

• Ежедневная подкормка птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка: «Птицы» Казакова (ст. 181)

Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.

Художественное творчество

Вторая неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Разучивание стихотворения «Покормите птиц» А. Яшин; Д/и.

• Составление описательного рассказа о птицах по мнемотаблицам;

• Чтение рассказов «Чем дятел зимой кормится» Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Синица» Г. Скребицкий

• Беседа: «Как мы можем помочь зимующим птицам»

• Народные приметы о зимующих птицах

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за внешним видом воробьев; наблюдение за повадками воробьев; наблюдение за птицами на кормушке.

• Ежедневная подкормка птиц.

• Разучивание подвижной игры «Перелет птиц»

Третья неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Чтение рассказов В. Бианки «Кто сыт, тому холод не страшен», Аудио-спектакль «Лесная азбука. Дятел» В. Зотов Стихи: «Новая столовая» З. Александрова

• Загадывание загадок о птицах.

• Речевое упражнение «Назови ласково»

• Д/и: четвертый лишний.

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: сравнение воробья и синицы; наблюдение за поведением птиц на кормушке.

• Ежедневная подкормка птиц.

• Презентация выставки кормушек.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация: «Вот на ветках птички: воробьи, синички» А. Н. Малышева (ст. 66)

Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.

Художественное творчество

Четвертая неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Стихи: «Синичка» С. Богдан «Покормите птиц» А. Яшин

• Д/и: Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»;

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за вороной; наблюдение за голубями.

• Д/и: «Кто чем питается»

• Ежедневная подкормка птиц.

• П/и «Воробышки и автомобиль»

Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Декабрь

Работа с родителями: Индивидуальные беседы, консультации, изготовление с детьми книжки-малышки со стихами и загадками о зимующих птицах.

Оснащение развивающей среды:

Уголок художественного творчества: оформление альбома с детскими работами, фото- схема оригами «Снегирь».

Экологический уголок: плоскостные изображения зимующих птиц на подставке, картотека фотографий зимующих птиц, дидактические игры «Кто что ест», памятка в картинках «Что нельзя давать птицам», альбом с фотографиями разных видов кормушек.

Театральный уголок:: шапочки с изображением зимующих птиц

Книжный уголок: книга «Энциклопедия природы»

• Выставка книжек-малышек, изготовленных детьми.

• Фотовыставка «Кормушка за моим окном»

Первая неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Чтение рассказа «Синицы» Снегирев Г. Стихи: «Снегири» А. Прокофьев «Синицы» Ю. Синицын

• Д/и. «Закончи предложение».

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за птицами на кормушке;

• Подкормка птиц, чистка кормушек от снега, изготовление «пирога» для птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

Окружающий мир:

«Как живут наши пернатые друзья зимой» Воронкевич. О. А.

Цели: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Учить устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц. Вызвать желание помогать птицам зимой.

Вторая неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Чтение рассказов: Н. Сладков. Еловая каша,«В зимнюю стужу» Георгий Скребицкий. Стихи: «Поползень» Павел Барто. «Не робей, воробей!» и. Беляков

• Речевая логическая задача для детей «Кто прилетал в птичью столовую?» (по Н. Ф. Виноградовой)

• Беседа о кедровке.

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за синицей; наблюдение за птицами на кормушке.

• Подкормка птиц, чистка кормушек от снега.

Третья неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Чтение рассказов: «Волшебная полочка» Н. Сладков, Стихи: «Птенчики клеста» Ирина Батый

• Разучивание стихотворения «Синицы» Ю. Синицын

• Д/и: «Какое слово потерялось?»,«Доскажи словечко».

• Беседы: беседа о клесте

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за снегирями;

• Подкормка птиц, чистка кормушек от снега, изготовление «вкусных гирлянд» для птиц.

Четвертая неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Чтение рассказов: «Еловая каша» Н. Сладков Стихи: «Воробей» Николай Рубцов

• Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю птицам».

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: Сравнение воробья и голубя;

• Подкормка птиц, чистка кормушек от снега.

• Презентация книжек-малышек о зимующих птицах, изготовленных детьми.

• Презентация фотовыставки «Кормушка за моим окном»

Январь

Работа с родителями: Индивидуальные беседы, консультации, Фотовыставка «Кормушка за окном»

Оснащение развивающей среды:

Уголок художественного творчества: оформление альбома с детскими работами, фото- схема оригами «Снегирь».

Экологический уголок: плоскостные изображения зимующих птиц на подставке, картотека фотографий зимующих птиц, дидактические игры «Кто что ест», памятка в картинках «Что нельзя давать птицам», альбом с фотографиями разных видов кормушек.

Книжный уголок: книга «Энциклопедия природы», подборка стихов о птицах

Театральный уголок:: шапочки с изображением зимующих птиц

• Фотоотчет по проекту.

Третья неделя Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Чтение рассказов: «Лесная Кормушка» Чаплина В. В

• Составление описательных рассказов о птицах по мнемотаблицам.

• Д/И на развитие речи: (антонимы)

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за птицами на кормушке (пищевые предпочтения разных видов птиц).

• Подкормка птиц, чистка кормушек от снега

Четвертая неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Стихи: «Свиристели» Павел Барто

• Составление описательных рассказов о птицах по мнемотаблицам.

• Д/И на развитие речи: назови ласково.

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за синицами; сравнение синицы и воробья.

• Подкормка птиц, чистка кормушек от снега

• Разгадывание кроссворда по теме «Зимующие птицы»

Пятая неделя

Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)

• Ведение дневника наблюдений за птицами.

• Наблюдения на прогулке: наблюдение за птицами на кормушке.

• Подкормка птиц, чистка кормушек от снега

• Фотоотчет по проекту

Досуговая деятельность: Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах»

Цели: закрепление и обобщение знаний о зимующих птицах

.

Заключительный этап.

• Выставка продуктов детской деятельности (книжки-малышки о птицах, рисунки, поделки, аппликации)

Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах»

• Фотоотчет о проделанной работе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Расширились представления детей о зимующих птицах (название, внешний вид, повадки, чем питаются, характерные особенности).

• Дети обрели необходимый опыт и навыки в подкормке птиц зимой, изготовлении простых кормушек.

• У детей появились добрые чувства, сострадание, желание помогать нашим «братьям меньшим».

• Родители приняли активное участие в совместном с детьми изготовлении кормушек, книжек – малышек, наблюдали за птицами на кормушке и во время прогулок.

Экологический проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Фото «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Публикации по теме:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Старухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД