Лучший педагог года

Экологический проект «Русская береза»

Тазаян Арменуи Анна
Экологический проект «Русская береза»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. У детей воспитывается гуманное отношение к природной среде.

«Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в освоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Публикация «Экологический проект „Русская береза“» размещена в разделах

Наша задача: формировать у детей представление о необходимости созидательного и бережного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, творческую (художественно эстетическую, коммуникативную, ценностно ориентированную.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Пребывание детей на природе приучает их видеть и слышать ее такой, какой она является в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания.

Актуальность и значение экологического воспитания детей становится жизненно-необходимой приоритетной задачей в воспитании детей дошкольного возраста. Знакомство с природой способствует развитию образного мышления внимания, активизирует речь детей, обогащает словарный запас.

Развитие речи в процессе экологического воспитания дошкольников мы рассмотрим на проведении проекта «Белоствольная красавица».

Вид проекта : Творческий, групповой, краткосрочный.

Цель: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Требования к реализации проекта : - интеграция образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- обеспечение единства образовательных, развивающих и воспитательных задач в процессе совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- обогащать и расширять представление детей об окружающем мире, о самом почитаемом дереве Россииберезе, как символе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о ее взаимосвязи с окружающей средой ; - развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности; - развивать, активизировать и обогащать словарный запас детей, диалогическую и монологическую речь, мышление и воображение; - воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней, желание заботиться о ее сохранении; - прививать любовь к устному народному творчеству: потешкам, песенкам, приметам.

Реализуемые образовательные области:

1. Речевое развитие: активная речь детей, свободное общение взрослых и детей.

2. Познавательное развитие: познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. 3. Социально-коммуникативное развитие: приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Продуктивная деятельность – практические мастерские (поделки из бересты).

Этапы формирования совместной деятельности:

1. Познавательное. Наблюдение за березкой можно проводить на прогулке или на экскурсии в парк, с обсуждением наблюдаемых явлений, занесением их в альбом, а также рисунки, фотографии, рассказы детей. Рассматривание картин и иллюстраций с родной природой. 2. Формирование целостной картины мира, например, «Люблю березу русскую».

3. Социально- коммуникативное. Беседы на тему «С кем ты дружишь, береза.

Рассказ воспитателя «Воспетое дерево – символ России».

4. Речевое: В старшем возрасте - заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березу Русскую»;

- Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»;

- Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»;

- Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;

- Народные приметы о березе.

5. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Люблю березку русскую»

6. Художественно-эстетическое.

- рисование на тему: «Во поле береза стояла», «Березовая роща в разное время года». - аппликация на тему «Веточки березы в вазе» - коллективная аппликация «Лебедь белая плывет».

7. Социально-коммуникативное. Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна» и И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Музыкальное развитие.

- пение песен «Во поле береза стояла»;

- хороводы: «Хоровод на лугу», «Мы вокруг березоньки» В совместной деятельности с детьми и родителями: Познавательное развитие– циклические наблюдения за березой. Социально-Коммуникативное развитие – составление творческих рассказов «Сказка о березе»., беседа за круглым столом «Целебное лукошко».». Познавательно – конструктивная деятельность – изготовление поделок из бересты.

В результате этого:

- у детей формируются представления о жизни березы, как о живом существе: она растет, развивается, размножается, может быть здоровой, больно; о строении, функциях и назначении ее частей; о влиянии света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми организмами; об экологически грамотном поведении человека с растениями; - у детей появляется желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, как к конкретному объекту, так и в целом за растениями; - у детей формируется потребность оберегать, защищать и заботиться о деревьях; - у детей расширяются знания об искусстве.

Итог проекта может быть :

- оформление альбома с наблюдениями, детскими рисунками, сказками, рассказами;

- проведение музыкального праздника на тему: «Праздник русской березы»;

-оформление выставки поделок из бересты «Папа, мама, я – из бересты творим чудеса»

Список литературы:

1. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М. АРКТИ,2003. 2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. МозаикаСинтез, 2005.

3. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки: словарик школьника. –СПб. Издательский дом «Литера», 2007.

4. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза»Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на прозрачных мольбертах в подготовительной к школе группе. Тема: «Русская.

Макет «Русская береза»Макет «Русская береза» Макет «Русская береза». Береза – символ России, символ красоты русской природы. Это самое распространенное дерево в нашей стране. Уважают.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Русская береза»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 16:22
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД