Папки-передвижки

Экологический проект «Птицы родникового края»

Альфира Хамидуллина
Экологический проект «Птицы родникового края»

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира - от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого – ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Экологический проект „Птицы родникового края“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Цель: Закрепить представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи:

• Расширить представление воспитанников о птицах нашего Удмуртского родникового края.

• Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за поводками птиц.

• Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.

• Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста.

• Родители, законные представители наших воспитанников.

• Педагоги ДОУ.

• Население нашего микрорайона.

Срок реализации проекта : сентябрь 2012 года – май 2013 года.

Тип проекта : информационно - практико – ориентированный.

Этапы проведения проекта :

1 этап: подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта :

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• Подбор познавательной, художественной литературы;

• Отгадывание загадки, чтение стихотворений про птиц;

• Проведение бесед по проекту;

• Оформление консультаций;

• Приготовить презентации «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы»;

• Изготовление дидактических игр;

• Оформление дидактических игр;

• Выставка рисунков «Птичье кафе»;

• совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2 этап: Основной (практический) этап:

• Оформление описательных рассказов о птицах;

• Изучение корма для подкормки птиц;

• Выставка кормушек;

• Выбор места для кормушек;

• Наблюдение за птицами;

• В течение всего проекта кормление птиц;

• Оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой»;

• Оформление буклетов, памяток;

• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

• Создание дневника наблюдений;

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений;

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

3 этап: Заключительный

• Подведение итогов реализации проекта;

• Награждение активных участников проекта;

Организация фотовыставок: «Птичья столовая», «Такие разные кормушки» итд.

• Презентация проекта (освещение опыта работы);

• Освещение опыта работы в СМИ;

• Выступление агитбригады.

Фотоматериалы по проекту :

Ожидаемые результаты:

- воспитанник, имеющий представление о птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающим, каким кормом подкармливать птиц. Умеющий наблюдатель и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы;

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам;

- создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в любое время года, в особенности в зимний период времени (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

- гармоничное формирование разных видов отношения к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);

- различать птиц своего края, знать о пользе птиц в природе;

- пополнение методической копилки и предметно - развивающей среды ДОУ по экологическому воспитанию.

Мы уверенны, что всех участников заставит задуматься о том, что необходимо охранять и спасать природу, и начинать нужно с себя!

Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля!

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ПТИЦЫ РОДНИКОВОГО КРАЯ»

сентябрь: «Месяц стай»

1. Непосредственно образовательная деятельность «О тех, кто умеет летать»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Досуг «Вечер загадок» (старший дошкольный возраст).

3. Рассматривание иллюстраций «Птицы родникового края».

4. беседа Международный день наблюдения осеннего отлета птиц – 23.09

5. Наблюдение за птицами :

- какие птицы прилетают на участок (воробей, ворона, голубь,.)

- какие звуки издают птицы?

- сколько ног у птиц и как они ходят?

6. Чтение

** Е. Благинина «Стрижи»

** Г. Снегирев «Птицы наших лесов»

** Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилось»

** Ю. Тувин «Птичье радио»

** Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

** А. Толстой «Сорока».

** С. Вахринцева «Птицы»

** Г. Х. Адерсен «Дикие лебеди»

** В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

7. «Сказочная птица» - рисование по мотивам гжельских мастеров.

*** «Птичье семейство» изображение рисунка «Заботливые родители» - старшая группа

*** «Птицы других стран» - «Страус - самая крупная птица на земле - подготовительная группа

8. Подвижные игры - «Птички в гнездышках» и «Гуси» - младший дошкольный возраст

- «Сокол и наседка» и «Сова» - старший дошкольный возраст

9. Придумывание Придумай чистоговорку связанные с птицами на различные звуки с детьми старшего дошкольного возраста.

10. Пальчиковая игра «Птички» - первая и вторая младшая группы

11. Разучивание Разучивание скороговорок

12. Игровые упражнения «Покажи птичку» (воробья, ворону итд).

13. Драматизация «Русские народные потешки о птицах».

14. Дидактические игры «Кто где живет?», «Летает, плавает, бежит».

15. Сюжетно - ролевая игра «Больница для птиц».

16. Слушание Слушание в аудио записи «Голоса птиц»

17*** Оформление папки «Птицепраздник» (сценарии и развлечения)

*** Оформление папки «С птицами во все времена года» (конспекты непосредственно образовательной деятельности)

*** Консультация «Интеграция образовательных областей, как средство развития детей дошкольного возраста»

*** Книжки – малышки «Птицы нашего края» (формат А5) - загадки, стихи, рассказ о птицах.

Экскурсия Экскурсия в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста

Так расписана вся работа по проекту на все месяца.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы родникового края»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 12:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Птицы родникового края»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Хамидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД