Папки-передвижки

Экологический проект «Природа просит помощи» (1 фото)

Ольга Рогулина
Экологический проект «Природа просит помощи»

Экологический проект «Природа просит помощи»

Обоснование необходимости разработки проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Каждый человек, живущий в природном мире, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Формировать экологическую культуру у каждого человека необходимо еще в детстве, с самого раннего возраста. Важно, чтобы каждый ребенок воспринимал человека, не как хозяина природы, а как ее важную, имеющую огромное влияние часть.

Публикация «Экологический проект „Природа просит помощи“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Основой этой любви должны стать не только эстетические чувства, но и знания основных элементарных законов природы, понимание взаимосвязей в окружающей среде (в том числе у родителей, что позволяет логически подвести детей к пониманию влияния человека на окружающую среду. На основе двух составляющих эмоциональной и познавательной необходимо формировать бережное отношение к природе. Но этого мало. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Разрушения и загрязнения огромных предприятий видны сразу, польза от крупных экологических акций тоже, вред и пользу приносимую отдельно взятым человеком, семьей, практически не видно, но это не означает, что их нет. Важно способствовать пониманию детьми их возможностей в защите окружающей среды, формированию их личной экологической ответственности.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Экологическое самосознание дошкольников сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все это позволило сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

создать условия для формирования и развития экологических представлений у детей и родителей посредством гармоничного использования различных форм и видов деятельности;

формировать основные понятия об экологии, законах и взаимосвязях в природе, тем самым углубить уже имеющиеся представления детей об окружающем мире;

помочь дошкольникам осознать свои возможности в защите окружающей среды и привить желание применить эти знания на практике;

развивать самостоятельность у детей в процессе наблюдения за объектами живой и неживой природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный:

- анкетирование родителей (Таблица 1);

- подготовка образовательной среды (подбор оборудования, информационных материалов, дидактических игр и т. д.).

2 этап – практическая содержательная деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап – итоговый.

Задачи этапа: подведение итога, итоговые беседы.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.)

2. Развитие у детей интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе ценностных представлений.

3. Дети и их родители знают и умеют применять на практике правила безопасного поведения и труда в природе.

Дети и родители бережно относятся к природе, помогают ей, осознают свои возможности в спасении окружающей среды.

Формы работы по реализации проекта :

индивидуальные и групповые консультации и беседы с родителями по вопросам экологического воспитания детей;

сбор гербария;

групповые исследовательские краткосрочные подпроекты;

создание библиотеки, видеотеки, подбор и создание презентаций по теме проекта;

организация трудовой деятельности в природе (на огороде, цветнике, в зимнем саду) и мероприятий по защите окружающей среды с детьми и их родителями;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей - создание поделок из бросового и природных материалов;

акция «Столовая на ниточке»;

акция «Альтернативная елка»;

изучение «Красной книги Московской области»

наблюдения и познавательно-исследовательская деятельность в природе;

изготовление дидактических игр по экологии;

проведение открытой образовательной деятельности по экологии;

познавательное чтение;

продуктивная деятельность – рисуем плакат в защиту природы;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Публикации по теме:

Экологический проект «Наш друг-природа» Наш друг-природа. Экологический проект Экологический проект «Наш друг – природа» Цель проекта: формирование экологической культуры старших.

«Природа моей малой Родины». Экологический проект Одним из приоритетных направлений государственной политики Краснодарского края является обеспечение экологической безопасности и оздоровления.

Детский экологический проект «Природа моего Родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский экологический проект Яковлева Н. В. «Мир окружающий.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект НОД «Рыбка просит о помощи» Конспект НОД на тему:"Рыбка просит о помощи" для подготовительной к школе группы Ход НОД I этап- Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка просит помощи» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Незнайка просит помощи». Цель. Познакомить детей с временными отношениями.

Проект «Мы и природа» «Мы и природа» проект средней группе Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект «Социально-педагогическое сопровождение биологической семьи воспитанников Центра помощи детям» Кравченко Татьяна Анатольевна, методист службы сопровождения замещающих семей МБУ «МЦПД» Ефремова Ольга Михайловна, социальный педагог.

Экологический проект «Природа-наш дом» 1. Паспорт проекта Название раздела Содержание раздела Название проекта Земля – наш дом Наименование образовательного учреждения МБДОУ ДС.

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Природа просит помощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рогулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Природа просит помощи»
Опубликовано: 22 января 2019 в 01:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД