Папки-передвижки

Экологический проект «Наш дом-природа»

Александра Каухер
Экологический проект «Наш дом-природа»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Актуальность проекта : Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Публикация «Экологический проект „Наш дом-природа“» размещена в разделах

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

o представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

o понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

o осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие, и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Цель проекта : Воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи проекта :

-Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, экологическую культуру старших дошкольников.

-Развивать эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее, экологическую воспитанность дошкольников.

-Активизировать познавательную деятельность детей.

Работа с родителями: Приобщение родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта : долгосрочный.

Участники проекта : родители воспитанников, дети старшей группы.

Содержание проектной деятельности. Этапы проекта.

1. Этап. Подготовительный:

- подбор методической литературы по данной теме,

- разработка наблюдений, НОД по данной теме,

- подбор художественной литературы (рассказов, загадок, экологических сказок, стихов,

- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр,

- подбор иллюстрированного материала,

- пополнение картотеки опытов,

- анкетирование родителей,

- подбор аудиозаписи звуков природы.

2. Этап. Ход проекта.

Беседа на тему: «Ты – часть природы».

Мероприятие «День загадок о природе».

Настольные игры: Времена года, выложи цветы (мозаика, домино (мы из красной книги).

Наблюдения в природе: «За подорожником», «за березой», «цикл наблюдений за божьей коровкой».

Экспериментальная деятельность, опыты с водой.

Чтение экологических сказок («Катя и божья коровка», «Сказка о трех украденных каплях» и др.).

Решение экологических задач.

Чтение стихотворений: А. Плещеев «Тучка», Н. Кончаловская «Ландыши», М. Кемпле «Ромашка», С. Щипачев” «Cпор», рассказ «Маленькое солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Дрозд – дроздок», «Где обедал воробей», «Есть у каждого свой дом», «Птички, Грибы, Растения».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Караси и щука», «Медведи и пчелы», «Пожарные на учении», «Растения», «Кто летает?».

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Загадай – мы отгадаем», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Узнай растение», «Четвертый лишний».

НОД «Насекомые».

Слушание П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Сбор трав для гербария.

Консультации для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на природе», «Ребенок на природе: кошмар или счастье?», «Правила поведения в природе», «Прогулки на природу», «Картотека опытов и экспериментов».

Домашнее задание: принести свои рецепты на лекарственных травах.

3. Этап. Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта,

Оформление выставки рисунков детей «Природа нашего края»,

Гербарий «Растения летнего луга».

Экологическое развлечение «Путешествие по волшебным уголкам природы»

Ожидаемые результаты:

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- проявление умения экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- сознательное отношение к объектам и явлениям природы, развитое экологического мышления;

- бережное отношение к природе;

- активное участие родителей в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в подготовительной группе «Лесной патруль» Актуальность Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием.

Сбережем первоцветы — прекрасный подарок весны Введение Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш дом-природа»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД