Получи документы

Экологический проект в старшей группе «Насекомые» (7 фото)

Анна Сенникова
Экологический проект в старшей группе «Насекомые»

Экологический проект в старшей группе "Насекомые"

1. Тип проекта: Познавательный - исследовательский, творческий, краткосрочный.

2. Вид проекта: групповой.

3. По срокам реализации: 11. 04.22г. -22.04.22г.

4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

5. Место проведение: группа, участок детского сада.

6. Ответственный: Сенникова А. В.

Основная часть проекта

Актуальность:

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. А также при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях ведь на основе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и общаться.

С приходом весны начинают появляться насекомые у детей появляется интерес к окружающим объектам живой природы. Насекомые – самая многочисленная группа. Детям всегда интересно наблюдать за насекомыми, но не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы и поэтому некоторые дети стараются поймать их, посадить в ящик или банку, другие дети насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о насекомых и их пользе.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в

природе.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

- расширять кругозор о насекомых (внешний вид, среда обитания, питание, жизненный цикл насекомого);

- развитие умений делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;

- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

-пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;

- привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Методы и формы работы:

1 наблюдения;

2 беседа;

3 сбор информации;

4 работа с литературой;

5 обработка собранной информации;

6 творческая работа.

Ожидаемый результат:

для детей:

-Расширен кругозор детей о насекомых, и имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, среде обитания, питания, жизненного цикла насекомого;

- Понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе;

- Проявляют заботу и ответственность по отношению к природе;

- Умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.

-Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы по теме проекта.

для родителей:

-Проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ поделок и принимали участие в создании альбома «Удивительные насекомые»;

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

для педагогов:

-Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей;

-Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

I этап. Подготовительный.

Постановка целей проекта, определение знаний детей по теме проекта, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий, картинок, связанных с насекомыми по данной теме; организация развивающей предметно-пространственной среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации для сообщений.

II этап. Основной.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Беседы-«Что мы знаем о насекомых», «Эти удивительные насекомые», «Отличительные особенности насекомых», «Полезные и вредные насекомые», «Охрана насекомых», «Круг жизни насекомых». Прослушивание сообщений: сообщения детей подготовленных совместно с родителями о насекомых (у каждого ребенка свое насекомое). Проведены дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Один - много», «Считаем насекомых», «Угадай насекомое по описанию», «Угадай кого не стало», «Скажи ласково». Наблюдение за насекомыми в естественной среде на территории детского сада. Подвижные игры: «Жуки и бабочки», «На полянке веселились, в танце весело кружились», «Поймай комара», «Хоровод насекомых». Пальчиковые гимнастики: «Насекомые», «Пчела», «Муравей» Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов». Лепка: «Стрекоза», «Пчелка» из контейнера от киндера сюрприза, Рисование «Насекомые». Аппликация «Бабочка». Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: к "Сказочка про Козявочку", "Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мишу - короткий хвост" Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Как муравьишко домой спешил»; К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о насекомых.

III этап. Заключительный.

• Создание альбома «Удивительные насекомые»;

• Оформление презентации проекта;

• Создание видео и фотоотчет акции «Насекомые»;

• Видео к проекту.

В ходе проекта достигнуты определенные результаты:

1. Расширился кругозор детей о насекомых (внешний вид, среда обитания, питание, жизненный цикл насекомого);

2. У детей закрепились знания о насекомых и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.

3. Проявилось постоянное желание детей наблюдению за насекомыми в природе.

4. У детей развиваются интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации.

5. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта: поделками, литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами и загадками о насекомых.

6. Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании поделок и альбома с сообщениями о насекомых.

Экологический проект в старшей группе «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Экологический проект в старшей группе - фото
Проектная деятельность проект в старшей группе Насекомые Тип проекта Познавательный исследовательский творческий краткосрочный Вид проекта групповой По срокам реализации
Публикации по теме:

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект в старшей группе «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Сенникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД