МААМ-картинки

Экологический проект для детей старшей группы «Напиши письмо бобру»

Надежда Дивеева
Экологический проект для детей старшей группы «Напиши письмо бобру»

Экологический проект для детей старшей группы

Проект «Напиши письмо бобру» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Воспитатель: Дивеева Надежда Валентиновна

МДОУ Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»

Публикация «Экологический проект для детей старшей группы „Напиши письмо бобру“» размещена в разделах

Описание работы: проект «Напиши письмо бобру» разработан для детей старшей группы детского сада в рамках общесадового проекта «Напиши письмо животному».

Проблема: На Земле много разных животных, и человек бывает порой жесток по отношению к ним. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели, слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения, моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры, из шкур тигров и гепардов шьют шубы, мех бобра идет на дорогие шапки. Постепенно животных становится все меньше и меньше. Как же остановить это безумие?

Цель: Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

- вызвать интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;

- расширить представления детей о жизни бобров в природе;

- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять ее обитателей.

Сроки реализации: в течение месяца

Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители)

Тип проекта : познавательный

Основные методы: работа с разнообразными источниками информации, практическая работа.

Формы работы:

- экологический форум;

- информационный калейдоскоп;

- продуктивная деятельность;

- беседа;

- непосредственно образовательная деятельность;

- выставка;

- презентация.

План реализации проекта :

1.«В защиту прав животных» - экологический форум.

2. «Что мы знаем о животных» - информационный калейдоскоп.

3. Наш друг – бобр» - выставка рисунков.

4. «В гостях у бобра» - практическая деятельность.

5. «Живет в лесу строитель…» - вечер загадок.

6. «Друг или враг» - беседа.

7. «Хорошо, что есть на свете зверь по имени бобр» - непосредственно образовательная деятельность.

8. «Напиши письмо бобру» - презентация.

Ожидаемый результат:

- расширение и углубление знаний о бобрах как представителях фауны Рязанского края;

- формирование экологической культуры личности ребенка;

- воспитание природоохранного отношения к природе родного края.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Хорошо, что есть на свете зверь по имени бобр»

Цель: Заложить основы экологического воспитания.

Задачи:

- пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду;

- познакомить детей с интересными фактами жизни бобров, показать их уникальность;

- формировать умение выделять особенности внешнего вида, образа жизни животного;

- развивать творческие способности детей.

Ход:

При входе в группу воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на окне.

Воспитатель:

Кто – то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Дети предлагают открыть конверт и посмотреть. В конверте разрезные картинки.

Воспитатель: - Что – же делать? (сложить картинку). Давайте разделимся на семейки (детям заранее прикреплены эмблемы).

Дидактическая игра «Что за зверь?» Каждая семейка складывает свою картинку. На картинке – бобр.

Воспитатель: - Вы угадали правильно! Посмотрите, а в конверте появилось письмо. Прочитаем, что нам пишет бобр :

«Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе бобр, надеюсь, ты слышал о нас. Нам стало очень трудно жить: люди охотятся на нас, уничтожают наши плотины, и нам приходится строить их заново. Мы погибаем! Пожалуйста, прими меры, помоги нам выжить. Обязательно напиши ответ, я буду очень ждать и надеюсь на твою помощь».

Воспитатель: - Хотите ли вы помочь бобру? Чтобы помочь этому животному, нужно выяснить, что мы о нем знаем.

Беседа: «Эти удивительные животные»

- Посмотрите на картинку, что можете сказать о его внешнем виде? (ответы детей)

Воспитатель:

- Бобры симпатичные зверьки. Стоит посмотреть, как они дружно и мирно трудятся для общего блага, как кормят и учат своих детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем – то переговариваются.

- Где живет бобер? Как называется его жилище? (ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите на бобра!

Без пилы, без топора валит он в лесу осину,

Строит из нее плотину.

Зубы острые бобра поострее топора.

- Бобры являются великолепными строителями. Их называют «инженерами животного царства». Они удивительные хозяева. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не смогли добраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.

- Чем питается бобр? (предположения детей)

Воспитатель:

- Любимое лакомство бобров – осиновая кора. На берегу, где поселяются бобры, кругом белеют обглоданные осиновые палки.

Показ презентации «Напиши письмо бобру»

Воспитатель:

- Как вы думаете, что случилось? Почему бобер просит о помощи? (ответы детей).

Воспитатель:

- Причиной исчезновения бобров была неограниченная охота на них из – за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Существуют заповедники, в которых эти зверьки находятся под охраной государства, например, Воронежский заповедник. Бобр является его эмблемой. Каждое лето там отлавливают бобров и переселяют в другие заповедники: в Татарии, в Белоруссии, в Азербайджане.

- Что же мы можем для них сделать? Я предлагаю нарисовать рисунки в защиту бобров и оформить выставку.

Изобразительная деятельность «Наш друг – бобр». Оформление выставки.

Воспитатель:

- Осталось написать письмо. Что мы ему ответим?

Ответ бобру : «Уважаемый бобр! Благодаря твоему письму, мы узнали о тебе много интересного. Ты наш друг, и нам очень жаль, что люди разрушают твои хатки и охотятся на тебя из-за твоего меха. Мы нарисовали рисунки в твою защиту и призываем всех взрослых: «Не губите братьев наших меньших! Берегите и охраняйте природу, и она отплатит вам добром!»

Публикации по теме:

Посткроссинг на МAAM «Напиши мне письмо…»Посткроссинг на МAAM «Напиши мне письмо…» Помните слова песни "Напиши мне письмо. Хоть две строчки всего. "? Замечательная песня, очень она мне нравится. Но нам ее слова не совсем.

Фотоотчёт об акции «Напиши письмо Дедушке Морозу»Фотоотчёт об акции «Напиши письмо Дедушке Морозу» Наши ребята с нетерпением ждали прихода Нового года, с Дедушкой Морозом и Снегурочкой, и исполнения своих желаний. Ведь даже взрослые продолжают.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшей группы «Напиши письмо бобру»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД