Лучший педагог года

Экологический проект «Посадили огород посмотрите, что растет» для детей подготовительной к школе группы (1 фото)

Оксана Романенко
Экологический проект «Посадили огород посмотрите, что растет» для детей подготовительной к школе группы

Экологический проект «Посадили огород посмотрите, что растет» для детей подготовительной к школе группы

кологический проект

на тему:

«Посадили огород посмотрите, что растет»

для детей подготовительной к школе группы

№ 5 «Дюймовочка»

Автор проекта :

Романенко О. В.

1. Паспорт проекта :

Публикация «Экологический проект „Посадили огород посмотрите, что растет“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Название проекта : «Посадили огород посмотрите, что растет».

Автор проекта : Романенко О. В.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Дюймовочка», родители, воспитатель Романенко О. В.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

База проекта : МБДОУ д/с № 100.

Срок реализации: март-май 2020.

Характеристика творческого проекта :

Проблема: Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, фасоль, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Механизмы: Использование технологий взаимодействия образовательного учреждения, семьи по познавательно-речевому и художественно-эстетическому направлению.

3. Содержание проекта :

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

- Составление плана работы над проектом.

- Сбор материала необходимого для реализации проекта.

- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

- Организация

предметно– развивающей среды по теме проекта.

- Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей :

- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

- Сбор необходимого материала для создания огорода.

- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Деятельность педагога:

- Беседа с детьми познавательного характера.

- Организация предметно– развивающей среды по теме.

- Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей :

- Посадка семян томатов, огурцов, лука, фасоли, укропа в землю.

- Уход за растениями.

- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

- Игровая, двигательная деятельность.

- Участие в практической деятельности.

- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей :

- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

- Просмотр фильмов о растениях.

- Сбор коллекций семян.

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

- Труд в огороде.

2 Реализация проекта.

1. Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт»,

- «Что такое «Огород на окне»,

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

- «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений»,

- «Рост и развитие растений»,

- «Вода и росток»,

- «Солнце и росток»,

- «Проращивание семян».

- «Мир овощей».

Практическая деятельность:

- Отбор и посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам :

- «Семена»

- «Первые всходы»

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

- Настольная игра

«Парные картинки», «Овощи».

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассматривание различных семян.

- Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Художественно - творческая деятельность детей.

- Раскрашивание картинок.

- Рисование «Лук от всех недуг».

- Аппликация

«Помидоры в банке».

- Лепка

«Овощи большие и маленькие».

Речевое развитие.

- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

4. Эффективность данного проекта :

В результате проведенной работы дети получат много новой познавательной информации о растениях. У детей формируются знания о росте растений и их строении. Формируются такие качества как: целеустремленность, ответственность, любознательность, бережное отношение к природе.

Литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (по мотивам сказки «Пых») В саду конкурс объявили - огород всем посадить. Мы за голову взялися.

Фотоотчёт ко Дню сеянцев «Посадили огород, посмотрите, что растёт!»Фотоотчёт ко Дню сеянцев «Посадили огород, посмотрите, что растёт!» Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая.

Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» в рамках реализации проекта «Сидим дома с пользой»Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» в рамках реализации проекта «Сидим дома с пользой» В марте у нас полно снега, а так хочется весны, вот мы и в конце марта устроили небольшую весну у себя в группе. Каждый год, мы с детьми.

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет» Выращивание растений на окне имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного отношения.

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Каждый год, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Дети активно участвовали.

На окне огород, посмотрите что растетНа окне огород, посмотрите что растет Вот и первые весенние денечки. Жизнь детского сада не стоит на месте. И помимо подготовки к весеннему празднику у нас проходил конкурс.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Посадили огород посмотрите, что растет» для детей подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Романенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Посадили огород посмотрите, что растет» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД