МААМ-картинки

Экологический проект «Хотим всё знать о воде»

Санталова Олеся Ивановна
Экологический проект «Хотим всё знать о воде»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Санталова О. И.

Паспорт проекта

Полное название проекта : «Хотим все знать о воде».

Автор проекта : воспитатель средней группы Санталова Олеся Ивановна

Тип проекта : средней продолжительности, познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Публикация «Экологический проект „Хотим всё знать о воде“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта : расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как важно её беречь.

Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта по знакомству со свойствами простого и понятного для них вещества - воды.

Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие. Не стоит забывать о ведущем виде деятельности – игре. При проведении экспериментов и в процессе игры дети получают массу положительных эмоций, делятся друг с другом впечатлениями и приобретают опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать и ощущать – именно так они познают окружающий мир.

Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.

Цель проекта :

• расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей;

• умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений;

• стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

• развивать любознательность;

• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

• повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников;

Ожидаемые результаты.

Дети узнают:

• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

• О роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнают, что такое – круговорот воды в природе.

• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

• Дети будут бережно относиться к воде.

Выполнение проекта.

Проект реализуется в три этапа.

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап - заключительный

Подготовительный этап проекта

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта

• Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

• Беседы, консультации на протяжение всего проекта

Исследовательский (основной) этап проекта.

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Хотим всё знать о воде» для детей среднего дошкольного возраста. Сроки: октябрь –декабрь

Беседы, рассказы

«Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых организмов»

«Что такое осадки»

«Водоемы»

«Интересные факты о воде»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

«Вода – это жидкость»

«Очищение воды»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Лед»

«Круговорот воды в природе»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения

«Снег кружится»

«Снег и птицы»

«Следы на снегу»

«Сосульки на крыше»

«Гололед»

«Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность

• ННОД «Синяя вода»,

• ННОД «Вода – растворитель»

• ННОД «Очищение воды»

Художественное творчество

• Аппликация «Снеговик»; «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Капли воды».

• Рисование «Речные рыбки»; «Снежинки на окне».

Конструирование из бумаги: «Снежинки»; «Круговорот воды в природе».

Работа с родителями

• Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Трудовая деятельность.

«Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки

«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

• Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

«Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

«Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения

«Я по воде могу ходить» С. Олегова;

«Ручеек и речка» С. Олегова;

«Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

«Берегите воду» С. Олегова;

«Разговор» С. Погореловский;

«Ручеек» Т. Жиброва;

«Дождик» В. Минькова;

«Какой дождь» О. Григорьев;

«Снежок и Алешка» Е. Андреева

Загадки, половицы и поговорки о воде.

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

Заключительный этап

Сроки - декабрь

• Выставка детских работ по проекту;

• Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;

• Создание макета «Круговорот воды в природе»

• Оформление презентации о проделанной работе.

Анализ результатов диагностики дошкольников

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний, как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом, мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - таблице и на диаграмме.

Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012

• Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил» Проблема: Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать. Цель проекта:.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Стенгазета «Хотим всё знать» в подготовительной к школе группеСтенгазета «Хотим всё знать» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду прошел межгрупповой конкурс стенгазет «Хотим всё знать!», посвященных году науки и технологий в России. Наша группа.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Хотим всё знать о воде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Санталова Олеся Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Хотим всё знать о воде»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 17:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД