МААМ-картинки

Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы

Ольга Тарасенко
Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы

Проблема:

Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как формирование на основе экологических знаний бережного и заботливого, осознанно правильного отношения к природе, которое должно проявляться в поведении детей.

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) организация воспитательно-образовательного процесса происходит не только через систему непосредственной образовательной деятельности, но и через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ФГОС вносит существенные изменения в обучение и воспитание дошкольников, основанные на взаимосвязанных частях: совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Экологический проект „Мир вокруг нас“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

В процессе педагогической деятельности ребенок должен осознавать, что каждое растение - это живой организм. Для нормальной жизнедеятельности он нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. Живой организм живет, удовлетворяя свои потребности, растет, развивается, размножается.

Детям закрепляют знания о лесе, парке, о водоёме и тд. как об экосистеме—сообществе, образованном живыми организмами и средой их обитания, в котором экологические компоненты соединены между собой причинно-следственными связями, обменом веществ. Экосистема может быть как природным, так и природно-антропогенным комплексом (парк). В процессе знакомства с любой экосистемой нужно дать знания о цепях питания, когда одни живые существа питаются другими, а в итоге складывается равновесие. Эти знания помогут осознать, что в дикой природе все взаимосвязано пищевыми цепями, нарушение одного звена в цепи может вызвать гибель многих живых существ.

Основной формой работы по экологическому воспитанию с детьми мы выбрали наблюдение. Объектом наших наблюдений является экосистема природно-антропогенного комплекса (прилегающий парк). Во время проведения прогулок и экскурсий по парку мы начали замечать, что после сильного ветра на земле валяется много больших веток деревьев. Дети задавали вопросы: «Почему падают большие ветки, падают деревья?». Рассматривая внимательно валежник, мы обратили внимание на то, что стволы и кора у многих деревьев повреждены. В последнее время летает меньше птиц, которые смогли бы помочь деревьям, поедая насекомых вредителей.

Наш парк давно не обновлялся, насекомые подточили кору деревьев, а кое-где и стволы.

Перед нами встали вопросы «Почему пропадает старый парк? Что же нужно сделать, чтобы сохранить парк?

Актуальность :

Перед нами стоит задача не только дать детям знания о природе (окружающей нас)., но и сформировать навыки бережного общения с природой, научить поступать, щадя и оберегая ее, научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и состоянием окружающей нас природой.

Наблюдения показали, что деревьев в парке становится меньше, поэтому нужно устанавливать причинно-следственные связи этого явления- помочь парку возродиться. Для этого был разработан проект «Мир вокруг нас».

Цель проекта :

дать старт осуществлению на территории города Пролетарска новых социально-экологических проектов в области сохранения природы нашего города, его животного и растительного мира.

Задачи проекта :

-Продолжать формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей) .

-Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.) .

-Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред;

-Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

-Расширять взаимодействие с социальными службами города и семьями воспитанников.

Новизна проекта :

Основной формой обучения экологическому воспитанию с детьми было выбрано наблюдение в ходе целевых прогулок и экскурсий.

Период проведения проекта – с 14.03 - 25.03.2016г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи «Звуки природы», картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Времена года»,

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей и подготовительной групп.

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.,

3. Городская общественность

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.

Тип проекта : экологический

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Анкетирование и консультации для родителей,

Экскурсия в парк, к водоёмам, по улицам нашего города,

Чтение стихов, рассказов, сказок о весне и экологии

Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

Просмотр мультфильмов

Налаживание связей с социальными сферами города.

Акции

Фотоотчет о проведенных акциях

Культурно- досуговая программа

Трудовой десант по уборке прилегающего парка, по озеленению участка.

Организация выставок, плакаты

Участие в районном конкурсе.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.) Социальные партнёры

1 Анкетирование родителей на тему «Насколько вы компетентны в вопросах экологии

Цель: выявить уровень знаний родителей в вопросах экологического воспитания детей. воспитатели

2 Организация выставки детских рисунков в администрации города Пролетарска

«Парк в беде»

Цель: привлечь внимание администрации города к проблемам прилегающего к детскому саду парка. Воспитатели, дети, родители

3 Проведение экологического турнира «Посвящение в юные экологи»

Цель: сформировать экологически- грамотное отношение детей к природе. Воспитатели, дети, родители

4 Создание листовок «Поможем любимому парку». Расклеивание по парку.

Цель: привлечь внимание к проблемам парка горожан Пролетарска. Воспитатели, дети, родители

5 Презентация детских проектов дети

6 Развешивание знаков «Соблюдай чистоту»

Цель: продолжать формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитатели, родители

7 Составление письма в администрацию о том, чтобы обратили внимание на проблему парка

Цель: привлечение общественности к совместному решению проблемы парка воспитатели

8 Привлечение общественности города. Ивана Николаевича Разенкова

Цель: с помощью неравнодушного жителя Пролетарска поднять проблему спасения парка. Жители города

9 Акция «Приглашаем птиц в парк»- развешивание скворечников

Цель: создать благоприятные условия для проживания в парке птиц. Родители, воспитатели

10 Привлечение молодогвардейцев и партии «Единая Россия» к сотрудничеству в проведении акции «Посади и ты, дерево в парке» Городская общественность, воспитатели

11 Акция «Посади и ты, дерево в парке»

Цель: привлечь общественность к посадке деревьев в парке. Воспитатели, дети, родители, городская общественность

12 Презентация проекта «Мир вокруг нас»

воспитатели

13 Участие в районном конкурсе воспитатели

14 Публикация в районную газету

Родители, СМИ сайт отдела образования

Ожидаемый результат:

расширение кругозора воспитанников о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде, как беречь, охранять и защищать ее.

Дети знают о роли деревьев в жизни человека (защищают от шума, от загрязненного воздуха, обогащают воздух кислородом)

Привлечение городской общественности в решении проблем «нашего» парка.

Повышение экологической культуры жителей города.

Используемая литература:

Образовательная программа 2014-2015г.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. -

Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. -

Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.

Старшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г

«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы». Старший дошкольный возраст. Учебно- методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.- 96с.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие вокруг света» (для подготовительной группы) Сценарий праздника «Новогодние приключения вокруг света» (для подготовительной группы) Автор музыкальный руководитель М Д О А У «Детский.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы) Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы) Цели: • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять.

Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» для детей подготовительной группыЭкологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» для детей подготовительной группы Звучит музыка «На горе-то калина», русская народная мелодия. Дети в русских костюмах входят в зал. 1-й ребенок. Пришла весна, Весна красна.

Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет Экологический, творческий проект «Цветы вокруг нас» Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская.

Экологический весенний праздник «День Земли» для детей старшей группы Задачи: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, закрепить правила поведения в природе. Прививать.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД