Лучший педагог года

Экологический проект «Люблю березу русскую»

Валентина Дресвянкина
Экологический проект «Люблю березу русскую»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско – Городецкого муниципального района «Детский сад комбинированного вида «Березка»

Экологический проект

«Люблю березку русскую»

для детей подготовительной группы

Подготовила: Дресвянкина В. А.

воспитатель

Тема проекта : «Люблю березку русскую»

Публикация «Экологический проект „Люблю березу русскую“» размещена в разделах

Вид проекта :

- по доминирующему методу: экологический.

- по количеству участников: групповой.

- по продолжительности: среднесрочный.

Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной группы.

Актуальность

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Этап. Погружение в проект :

Воспитатель зачитывает сказку «Легенда о березе».

Давным – давно жила на свете девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была и приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили.

Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ею любуются.

Решила она извести от света девушку, и превратила ее злая колдунья в дерево.

А то деревце тоже красоты не виданной: белоствольное, ветки зеленые, как косы перевились. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает.

Люди любовались нежным деревцем и ласково и ласково назвали его березкой.

Еще пуще злиться колдунья. Напустила она холоду. Только березка по – новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стоит, косы серебристым инеем искрятся.

Проблема: почему березку сравнивают с девушкой.

Способ решения проблемы: научиться замечать красоту березки.

Поиск форм реализации проекта :

- получить информацию о символе нашей страны – березе : узнать о ее полезных свойствах.

- научиться отмечать и замечать красоту и эстетику березы через личные наблюдения, рассматривание произведений художественного творчества и чтения художественной литературы.

- создать свои продукты художественного творчества;

2 Этап. Организация деятельности:

2.1.) Материально – техническое оснащение проекта :

После обсуждения данной проблемы планирую внести следующие изменения в предметно – пространственное окружение детей:

- репродукции картин И. Грабарь «Пейзаж с березками», И. Шишкин «Березовая роща», И. Левитан «березовая роща».

- произведения художественной литературы: «Береза» Всеволод Рождественский, «Стихи о березе» Е. Трутневой, И. Бунина, С. Есенина; А. Тихомирова «Сказка о березе», «Спор деревьев».

- кора дерева для рассматривания и проведения опытов.

- атрибуты для подготовки в итоговому мероприятию.

2.2). Распределение ролей участников, деление на группы.

Дети объединяются в рабочие группы (по желанию) :

1-я гр. - «Творческая мастерская» (участие в разных видах продуктивной деятельности).

2-я гр. - «Исследователи» (поиск познавательной информации в энциклопедиях, Интернете, проведение элементарных опытов и экспериментирования).

3 этап Реализация проекта. Осуществление деятельности:

Этапы проекта Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей.

Подготовительный - подбор методической литературы;

- Разработка проблемных и вопросов для детей;

- подготовить материалы для художественного творчества;

- Подбор литературы: загадки, стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о березе.

- Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде березы (ее отличительных особенностях, значении ее в жизни людей нашей местности, подбор видео материалов.

- вхождение в проблему;

- выдвижение гипотезы;

- составить план своей деятельности (что уже знаем и что хотим узнать и каким образом – обратимся за помощью к родителям, найдем в Интернете, прочитаем в художественной литературе);

- объединение детей в рабочие группы:

- «Творческая мастерская»;

- «Исследователи»;

Основной Организационная помощь в реализации продуктивных видов деятельности и подготовке мультимедийного оборудования. Реализация основных видов деятельности. (см. таблицу).

Заключительный Обработка и оформление материала, подготовка в итоговому мероприятию - досуг «В гостях у Березки» Представление продукта проекта : творческие работы,

Реализуем проект в разных видах детской деятельности.

На данном этапе реализуем проект в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности Содержание

Коммуникативная - Знакомство с народными приметами о березе;

- Беседа "Береза - символ России"

«Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы)

- чтение стихов и сказок.

Продуктивная - Аппликация из ниток.

- пластилинография «Белая береза»,

- закрашивание раскрасок.

Познавательно – исследовательская - Беседы "Почему березы белые?", "Без билета по белу свету"- (о разных способах распространения семян, «Интересные факты о березе».

- Экспериментирование:

рассматривание семян березы под лупой;

«Пропускает ли береста воду»;

сравнение и рассматривание листьев березы.

Двигательная и игровая - Разучивание хороводов:

"В золоте березонька"(сл. и муз. Г. Вихаревой);

"Ай, да березка" (муз. Т. Попатенко)

П. /и. «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».

Взаимодействие с родителями:

- совместные рисунки детей с родителями;

- разучивание стихов, загадок и пословиц.

4. Заключительный этап.

Итоговым мероприятием является развлечение с приглашением ребят старшей группы.

Продукт проекта – детские рисунки, тематический альбом «Люблю березу русскую».

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Данный проект будет способствовать развитию творчесского и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе.

Используемая литература:

1. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. М. : Просвещение, 1972 г.

2. Рыжова Н. А. О проекте Стратегии экологического образования в Р. Ф. // Дошкольное воспитание. – 2001. - №6 – с. 18.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Люблю березу русскую» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Дресвянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД