Папки-передвижки

Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка» (6 фото)

Елена Звягинцева
Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»

Экологический проект «Каждой пичужке - кормушка» в младшей группе «Звёздочка».

Тип проекта : экологический, иформационно - воспитательный. Вид проекта : групповой. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями. Дата проведения: с 20 января по 7 февраля 2020 года Место проведения: МКДОУ Детский сад № 18 «Веснянка» Участники: воспитатель, дети, родители младшей группы «Звездочка».

Публикация «Экологический проект „Каждой пичужке — кормушка“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель проекта :

Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Проблема. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Предполагаемый результат: - у детей расширилось представление о зимующих птицах; - дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала; - дети знают, каким кормом подкармливать птиц; - дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.

Продукт проектной деятельности : - рекомендации родителям; - памятка для родителей «Как подкармливать птиц»; - оформление папки-передвижки «Виды кормушек»; - Конкурс «С каждого по зернышку».»; - фотовыставка по проекту.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедли-вости к окружающему миру.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный: Задачи:

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах; - привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам; - формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; - воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; - развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

2 этап основной:

Задачи: - обобщить знания детей о зимующих птицах; - обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. - развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти; - активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание; - обогащать словарный запас детей; - развивать связную речь; - способствовать развитию движений детей во время подвижных игр; - формировать умения согласовывать движения с текстом; - расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

3 этап заключительный:

Задачи: - способствовать формированию гуманного отношения к птицам; - формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; - вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

Реализация проекта :

Первая неделя.

1. Беседа «Зимующие птицы». 2. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы». 3. Чтение письма от зимующих птиц. 4. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен». 5. Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку, «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?» 6. Оформление плаката воспитателем совместно детьми.

2 неделя

1. Беседа «Птицы».

2. Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумашедшая птица». 3. Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках». 4. Наблюдения за птицами на прогулке. 5. Раскраски «Птицы». 6. Речевая игра «Скажи наоборот». 7. Оформление рекомендаций для родителей. 8. Изготовление папки–передвижки «Виды кормушек». 9. Проведение акции «С каждого по зёрнышку». 10. Размещение кормушек на деревьях на территории садика.

3 неделя

1. Беседа «Птицы зимой». 2. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька». 3. Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы». 4. Речевое упражнение «Назови ласково». 5. Дидактическая игра «Узнай чья тень?». 6. Отгадывание загадок о зимующих птицах. 7. Лепка «Зернышки для птичек». 8. Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек. 9. Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль» 10. Оформление фотовыставки.

Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»

Рисование зимующих птиц и работа с раскрасками на тему : «Как мы помогаем птицам зимой».

Фото «Каждой пичужке — кормушка»

Мероприятие посвящённое всероссийскому экологическому празднику «Дню зимующих птиц России». Мы тоже не остались в стороне. Откликнулись на призыв «Покормите птиц зимой».

Экологический проект - фото

Экологическая инсценировка «Разговор птиц»

Действующие лица: Воробей, Синица, Сорока

Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Каждой пичужке кормушка в младшей группе Звёздочка

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Фото №2 Тип проекта экологический иформационно воспитательный

Настольно- печатная игра «Парочки» (птицы).

Изготовление кормушек родителями (Исмаилова София) для акции «Каждой пичужке – кормушка».

Фото №3 Вид проекта групповой

Домашнее задание выполнено. «Птички мы ждём вас».

Кормушки на деревьях на территории детского сада.

Публикации по теме:

Акция «Каждой пичужке по кормушке»Акция «Каждой пичужке по кормушке» Наступили холода, а это значит, что для зимующих птиц пришло трудное время. Воробьи, вороны, снегири, голуби, синички прилетают на участок.

Фотоотчет об акции-операции «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет об акции-операции «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках экологической акции "Покормите птиц зимой", мы с ребятами принимаем участие в акции - операции "Каждой пичужке - по кормушке".

Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках итогового мероприятия по теме "Зимующие птицы" в детском саду проходила акция «Каждой пичужке — по кормушке». В качестве совместной.

Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке» В нашем дошкольном учреждении прошла акция «Каждой пичужке – кормушка», которая имела направление – птицам наша забота. Забота о птицах.

Фотоотчёт об участии родителей подготовительной группы в городской экологической акции «Каждой пичужке кормушка»Фотоотчёт об участии родителей подготовительной группы в городской экологической акции «Каждой пичужке кормушка» Экологическая акция " Каждой пичужке кормушка " является одной из таких операций, как " Чистые берега", " Спасибо деду за победу ", ".

Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка»Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка» Все времена года прекрасны и доставляют радость всем. На Земле в разных странах - разный климат. Есть страны, где круглый год лето, где-то.

Фотоотчёт об участии в районной акции «Каждой пичужке — кормушка»Фотоотчёт об участии в районной акции «Каждой пичужке — кормушка» Синица (Я. Аким) Я приехал В деревенский тёплый дом. Снег хрустит, Мороз ядрёный За окном. Только сел Чайку напиться — Слышу вдруг, По.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка»Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка» Мы кормушки смастерили, Мы про птичек не забыли, Столовую для них открыли. Чтоб зимой не замерзали, И от голода не погибали. Весной нам.

Проект «Кормушка для пичужки». Конкурс кормушек в старшей группеПроект «Кормушка для пичужки». Конкурс кормушек в старшей группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в группе был организован конкурс «Кормушка для пичужки». Родители группы совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 23:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звягинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД