МААМ-картинки

Экологический проект «Как мы следы осени искали»

Евгения Федореева
Экологический проект «Как мы следы осени искали»

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Как мы следы осени искали».

Тип проекта : коллективный, творческо-исследовательский.

Срок реализации проекта : 19.09.2022г по 23.09.2022г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта : Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Публикация «Экологический проект „Как мы следы осени искали“» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Проблема: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей об осени нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель проекта : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы осенью;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Ожидаемый результат:

Дети знают и умеют:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Инновационная направленность: Дети уже по природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности, развивая любознательность, самостоятельность, учаться экспериментировать, используя технологии с современным подходом: технологии проектной деятельности (экскурсионные- на изучение проблем, связанных с окружающей природой, конструктивные, направленные на создание продукта, технологии исследовательской деятельности (ТРИЗ, беседы, наблюдение, ситуации, игровые технологии (игры, упражнения, информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).

Итоговый продукт проекта :

1. Совместная деятельность родителей и детей выставки «Такая разная осень».

2. Рисование: «Осенние цвета» (сочетание природного материала и разных техник).

3. Лепка: «Ёж готовится к зиме»;

4. Презентация «Осень золотая».

Этапы проведения и реализации проекта :

1 этап. Подготовительный: с 19.09.2022г.

Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.

2 этап. Практический: с 19.09.22г по 23.09.2022г.

• Беседы.

• Игры-занятия.

• Продуктивная деятельность

3 этап. Заключительный: 23.09.2022г.

• Анализ реализации проекта.

План работы по реализации проекта.

№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль

1. Беседы: «Какая бывает осень

««Осенний лес. Дары леса»,

«Овощи и фрукты», «Приметы осени»,

«В гости к осени», «Лесные жители осенью»,

«У бабушки в деревни».

19 сентября Положительный эмоциональный климат.

Конспекты НОД.

Иллюстрации природы осенью. Входной. Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

2. Рассматривание - пейзажных и жанровых изображений по теме: И. Левитан «Осенний

день»,И. Остроухов «Золотая осень», А. А. Грицай «Листопад» и т. д.

НОД- Лепка : «Ёж готовится к зиме». 20 сентября Презентация. Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

3. Чтение рассказов о жизни зверей и птиц в осенний период : В. Бианки «Запасы овощей», «Готовимся к зиме»; А. Барто «Перед отлётом»;

Отгадывание загадок, разучивание пословиц об осени, животных, явлениях природы.

Игры на прогулке

«Следопыты», «Перелёт птиц»; Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

НОД- Рисование: Смешивание цвета для получения оттенков «осенние цвета».

Прослушивание грамзаписи «Звуки природы», «Времена года» А. Вивальди.

Чтение художественной литературы: А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К. Ушинский «Осенняя сказка».

Оформление выставки: «Такая разная осень».

Прогулка (экскурсия) в осенний парк.

Помощь детям в сборе природного материала.

21 сентября

22 сентября

23 сентября

Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин).

Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности.

Ресурсы

Мотивационные:

• Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

• Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.

Материально-технические:

• Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

• Обеспечение родителей информацией об создании выставки «Такая разная осень».

Бюджет проекта

№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет

-

2 Детские книжки. Потребности нет

-

3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин, краски).Потребности нет

-

Всего: Бюджетный проект

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети.

Создание команды:

№п/п Участники

1 Воспитатели группы.

2 Родители воспитанников группы

Прогноз возможных рисков:

1. изменение состава участников;

2. негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

1. обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

2. налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта :

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки качества реализации проекта

1. Сравнительный анализ.

2. Анкетирование родителей.

Результаты проекта :

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Публикации по теме:

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Как мы следы осени искали»
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД