Папки-передвижки

Экологический проект «Дом моды»

Людмила Омаева
Экологический проект «Дом моды»

Проект

«Экологический Дом Моды «Умнички»

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники проекта : Дети – педагоги- родители.

По продолжительности проект : краткосрочный (декабрь 2019-январь 2020 гг.).

Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Публикация «Экологический проект „Дом моды“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей. Изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, родителей посещающих нашу группу.

1. Введение

Актуальность: В современном мире, в период развития технического прогресса остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Ежедневно мы выбрасываем мусор: всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье. И ведь многи из нас даже не задумываются о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма полезных вещей: оригинальных детских поделок, дидактических игр или ярких костюмов и аксессуаров. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужного мусора. Поэтому мы решили создать в своем детском саду экологический Дом моды «Ромашка».

Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?

Цели проекта : формировать экологическую культуру детей и родителей через познавательно-творческую деятельность.

Задачи проекта :

• Дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды.

• Овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

• Развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

• Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды различным мусором.

• Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающей нас природе.

• Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок, костюмов из бросового материала.

• Привить детям навыки ручного труда.

• Способствовать сплочению детей и родителей и воспитателей в совместном творчестве.

Методы, используемые в проекте :

• изучение информации в Интернете с помощью родителей.

• социологический опрос детей группы.

• наблюдения и экскурсии с детьми.

Ожидаемый результат:

• Не мусорить самим.

• Изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, родителей посещающих нашу группу.

• Уменьшение бытового мусора, вывозимого на свалку.

2. Реализация проекта включала несколько этапов.

На организационном этапе проекта педагоги изучили материалы об экологической ситуации в г. Раменское, о экологических проблемах микрорайона, в котором находится детский сад, провели социологический опрос среди родителей о том, какую экологическую проблему они считают наиболее острой на данный момент.

На основе полученных данных были составлены планы воспитательно-образовательной работы и взаимодействия с родителями в рамках проекта, также были выбраны формы работы: беседы, наблюдения, экскурсии, и поисково-исследовательская деятельность с детьми, консультации и досуги с родителями. Был определен необходимый простой бросовый материал для поделок с детьми (пластиковые и картонные коробочки из-под творожка, бутылки и др.).Была создана соответствующая предметно-развивающая среда (миниателье). Проведена система непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего в виде серии бесед: «Мусор вокруг нас», «Почему мусор пахнет», «Что происходит с мусором на свалках», «Чем вреден мусор?», «Вред свалок для природы и человека» с просмотром презентаций, проектов «Мы за лес без мусора!», «Экологический Дом Моды «Ромашка»».

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

На продуктивном основном

Совместно проходила поисково-исследовательская деятельность. Под руководством воспитателей дети провели исследование экологической ситуации в детском саду. Обратили внимание на разнообразие мусора на территории детского сада. Был проведен анализ мусора, скапливающегося как внутри детского сада, так и на его близлежащей территории», а также у детей в доме.

В ходе продуктивной самостоятельной деятельности дети делали из бросового материала одежду куклам. Совместно с воспитателями вводили в непосдредстевнно образовательную деятельность полученные знания по данной теме (рисование, аппликация с использованием бросового материала).Педагоги и дети группы плакат «Наряди куклу Настю» этот плакат был размещён в приёмной группы и все желающие дети и родители с помощью мусора, накопленных в кармане и шкафчиках наряжали бумажную куклу.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: игра-викторина «Береги природу», дидактическая игра «Мусорознайка».

В ходе взаимодействия с родителями воспитанников на данном этапе проводились консультации «Чудеса для детей»,выставка поделок из бросового материал «Новинки из мусорной корзинки». Кроме того, родители были вовлечены в совместную с детьми и педагогами продуктивную деятельность: рисование плакатов на тему «Протяни руку – убери мусор», которые были размещены в холле

При изготовлении ярких костюмов, головных уборов, бижутерии и аксессуаров из бросового материала для дефиле-шоу Дома моды «Ромашка», родители по-новому взглянули на бытовые отходы, поистине проявили чудеса фантазии: использовали бумагу для букетов, мешки для мусора, фантики, пластиковые бутылки и контейнеры, диски, коробки, газеты, крышки и многое другое.

На презентативном этапе состоялись выставки различных поделок и дефиле-шоу Дома моды «Ромашка». Каждый костюм нес в себе призыв к людям — дать мусору новую жизнь.

Дефиле вызвало бурю восторженных эмоций у всех присутствующих. А сколько радости доставило шоу самим детям!

На заключительном этапе были подведены итоги проектной деятельности : родители и дети по-новому взглянули на бытовые отходы.

Публикации по теме:

Показ детской моды. Коллекция одежды «Цветы». Театр моды «Семицветик» Видео Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Показ детской моды. Коллекция одежды.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Дом моды»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 16:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Дом моды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Омаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД