Получи документы

Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»

Светлана Медведева
Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»

Экологический проект для детей второй младшей группы

«Наши зелёные друзья»

Направление деятельности: Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей младшей группы с комнатными растениями "Наши зеленые друзья".

Тип проекта : краткосрочный один день

Вид проекта : групповой, практико-ориентированный.

Интеграция познавательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Публикация «Экологический проект для детей второй младшей группы „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Методы и формы работы:

Актуальность: Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Большую часть времени дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. И есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды. Начиная работать с дошкольниками по теме «Комнатные растения», мы задались вопросом, как сделать так, чтобы дошкольники активно стремились к общению с природой и самостоятельно проявляли заботу о растениях. Данный проект предусматривает выполнение практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Данный проект должен способствовать формированию представлений детей о зависимости роста и развития растения от правильного ухода.

Цель проекта :

Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений. Формирование первичных представлений детей о комнатных растениях.

Задачи проекта :

1. Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2. Формировать у детей первоначальные представления о комнатных растениях, о строении растения (корень, стебель, листья). Закрепить представление о том, что для роста и развития растений нужны земля, вода и воздух. Дать представление о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий.

3. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к самостоятельному решению игровых задач.

4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, заботу, по отношению к ним, трудолюбие.

Работе с родителями:

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;

-активное участие родителей в творческой деятельности.

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-консультация для родителей «Уголок природы в доме»;

-выпуск буклетов для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;

-творческое задание: создание видеороликов «Зеленый уголок у нас дома».

-пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме.

Подготовительный этап:

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;

-рассказы детей с опорой на схемы;

-чтение художественных произведений и стихов по теме;

-дидактические игры;

-трудовая деятельность в уголке природы;

-образовательная деятельность.

Предполагаемый результат:

В работе с детьми:

-формировать у детей первоначальное представление о комнатных растениях, о строении растения (корень, стебель, листья, о разнообразии видов растения; представлений о том, что для роста и развития растений нужны земля, вода и воздух; о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий.

-повышение уровня мышления детей, познавательного интереса, речевого развития, творческих способностей; развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В работе с родителями:

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;

-активное участие родителей в творческой деятельности.

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-консультация для родителей «Уголок природы в доме»;

-выпуск буклетов для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;

-творческое задание: создание видеороликов «Зеленый уголок у нас дома».

-пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме.

Этапы проекта :

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта.

2-й этап. Внедрение проекта.

Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда:

Литературный уголок:

1. Книги и художественные произведения по теме.

Уголок природы:

1. Комнатные растения колеус, фикус.

2. Кукла-эколенок Тихоня.

3. Карточки-модели строения растений.

4. Инвентарь по уходу за комнатными растениями.

5. Фартуки, нарукавники.

6. Карточки-модели по уходу за комнатными растениями.

7. Дидактические игры «Узнай и назови», «Куда спрятался зайчик», «Путаница».

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по образовательным областям. Сюжет проекта был связан персонажем эко ленком Тихоней и послужил объединяющим стержнем для игр и непосредственно-образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей.

3-й этап. Заключительный.

- Видео презентация «Наши зеленые друзья».

- выставка поделок «Цветочки в горшочке»;

- буклеты для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;

- консультация для родителей «Уголок природы в доме»

-дидактические игры по теме;

-картотека загадок по теме;

-подборка детско-родительских видео презентаций «Зеленый уголок у нас дома».

Результат проекта

- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний о комнатных растениях, о строении растения; о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий. Дети стали активнее ухаживать за комнатными растениями, проявлять самостоятельность в трудовой деятельности, а родители стали уделять больше внимания приобщению детей к миру природы, чаще вовлекать детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями дома.

- У детей сформированы элементарные знания о комнатных растениях, их многообразии.

-Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, самостоятельность. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила осознанно-бережного отношения к комнатным растениям.

группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, творчество, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Наши открытия :

Комнатные растения создают в доме красоту и уют. Комнатные растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Они живые, для жизни им необходимы свет, почва, вода, тепло. Для разных растений требуется свой уход.

Мы узнали о новом растении фикусе, а также о способах ухода за ним. Воспитанники приобрели трудовые навыки полива растений, протирания пыли с листьев. Ребята научились выполнять трудовые действия в определенной последовательности.

Совершив увлекательное путешествие в мир природы, дети получили много радостных эмоций и новых впечатлений.

Литература:

1. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

2. Дыбина О. В. и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

3. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

4. Серпухова В. И. «Комнатные растения», М., 1991 г.

5. https://50ds.ru/psiholog/8071-razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-detey-v-obshchenii-so-vzroslymi.html.

Публикации по теме:

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения» В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья.

Тематическая прогулка к Дню деревьев на МAAM «Наши зелёные друзья» для детей 3–5 летТематическая прогулка к Дню деревьев на МAAM «Наши зелёные друзья» для детей 3–5 лет Дежурная группа Воспитатель и дети выходят на территорию ДОУ. Воспитатель : Дети,посмотрите, что же это за дерево нам повстречалось? Дети.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 12:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД